✔ Армянский депутат: Проект ж/д Иран-Армения экономически невыгоден - «Транспорт»
Simpson 15-11-2017, 17:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Так Минасян отреагировал на вопрос одного из коллег, какие меры принимаются властями с целью привлечь инвесторов для строительства дороги. На прошлой неделе стало известно, что правительство страны намерено прекратить сотрудничество с инвестиционной компанией «Расиа ФЗЭ» (ОАЭ), которая должна была построить железную дорогу до Ирана.
Как заявили в Министерстве транспорта, связи и информационных технологий Армении, в рамках концессионного договора с компанией были предусмотрены конкретные сроки для изучений, финансирования программы, строительства и эксплуатации. Однако «Расия ФЗЭ» постоянно нарушала предусмотренные соглашением сроки и другие обязательства.
По словам Минасяна, при реализации проекта необходимо в первую очередь, учесть экономический эффект. «Безусловно, есть государства, которые реализуют подобные масштабные проекты, в первую очередь, исходя из политических соображений. У нас нет таких возможностей. Мы также не получали предложений о готовности инвестировать в строительство дороги. Доходы от эксплуатации дороги не смогут покрыть расходы на строительство», — сказал депутат. Он считает, что задачи ж/д Иран-Армения во многом будут решены с помощью строящейся автомагистрали Север-Юг, которая должна стать одним из звеньев транспортного коридора Персидский Залив-Черное море.
Примечательно, что строительство ж/д Иран-Армения, о нецелесообразности которой говорит депутат, в свое время было одним из предвыборных обещаний президента страны и партийного лидера Минасяна — Сержа Саргсяна.
Стоимость проекта оценивается в $ 3,5 млрд., протяженность дороги должна составить 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, а объем грузоперевозок составит 25 млн тонн в год.
Гагик Минасян. Иллюстрация: shame.amГлава парламентской комиссии по финансово-кредитным и бюджетным вопросам, представитель фракции правящей Республиканской партии Армении Гагик Минасян убежден, что проект строительства железной дороги Иран-Армения экономически невыгоден. Так Минасян отреагировал на вопрос одного из коллег, какие меры принимаются властями с целью привлечь инвесторов для строительства дороги. На прошлой неделе стало известно, что правительство страны намерено прекратить сотрудничество с инвестиционной компанией «Расиа ФЗЭ» (ОАЭ), которая должна была построить железную дорогу до Ирана. Как заявили в Министерстве транспорта, связи и информационных технологий Армении, в рамках концессионного договора с компанией были предусмотрены конкретные сроки для изучений, финансирования программы, строительства и эксплуатации. Однако «Расия ФЗЭ» постоянно нарушала предусмотренные соглашением сроки и другие обязательства. По словам Минасяна, при реализации проекта необходимо в первую очередь, учесть экономический эффект. «Безусловно, есть государства, которые реализуют подобные масштабные проекты, в первую очередь, исходя из политических соображений. У нас нет таких возможностей. Мы также не получали предложений о готовности инвестировать в строительство дороги. Доходы от эксплуатации дороги не смогут покрыть расходы на строительство», — сказал депутат. Он считает, что задачи ж/д Иран-Армения во многом будут решены с помощью строящейся автомагистрали Север-Юг, которая должна стать одним из звеньев транспортного коридора Персидский Залив-Черное море. Примечательно, что строительство ж/д Иран-Армения, о нецелесообразности которой говорит депутат, в свое время было одним из предвыборных обещаний президента страны и партийного лидера Минасяна — Сержа Саргсяна. Стоимость проекта оценивается в $ 3,5 млрд., протяженность дороги должна составить 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, а объем грузоперевозок составит 25 млн тонн в год.