✔ СМИ: власти Армении не могут найти денег для завершения проекта «Север-Юг» - «Транспорт»
Kennett 10-11-2017, 12:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Власти страны теперь пытаются найти инвесторов для завершения строительства. В свою очередь, министр транспорта Ваан Мартиросян заявил, что для строительства участка Арташат-Мегри (порядка 350 км) требуется $ 1,5 млрд. Глава ведомства заверяет, что инвесторов нашли, и с ними ведутся переговоры. На деле же строительство остановлено.
Транспортный коридор «Север — Юг» имеет для Армении стратегическое значение. Эта дорога протяженностью в 550 км позволит обеспечить выход к Черному морю и к европейским странам, обеспечив связь с Ираном и Грузией.
Армения подписала кредитное соглашение с Азиатским банком развития еще в сентябре 2009 года. Оно предусматривало, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако строительные работы начались только через три года после подписания соглашения с банком. В итоге, начиная с 2012 года удалось построить лишь незначительную часть магистрали. Более того, за это время стоимость проекта постоянно завышалась. И если, к примеру, в сентябре 2012 года проект оценивался в $ 1 млрд, то сегодня, по словам министра, она составит порядка $ 2 млрд.
Строительство автомагистрали «Север-Юг» в Армении, возможно, не удастся завершить. Как пишет местная газета «Жаманак» со ссылкой на свои источники, правительство пришло к выводу, что международные организации больше не намерены кредитовать проект. Власти страны теперь пытаются найти инвесторов для завершения строительства. В свою очередь, министр транспорта Ваан Мартиросян заявил, что для строительства участка Арташат-Мегри (порядка 350 км) требуется $ 1,5 млрд. Глава ведомства заверяет, что инвесторов нашли, и с ними ведутся переговоры. На деле же строительство остановлено. Транспортный коридор «Север — Юг» имеет для Армении стратегическое значение. Эта дорога протяженностью в 550 км позволит обеспечить выход к Черному морю и к европейским странам, обеспечив связь с Ираном и Грузией. Армения подписала кредитное соглашение с Азиатским банком развития еще в сентябре 2009 года. Оно предусматривало, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако строительные работы начались только через три года после подписания соглашения с банком. В итоге, начиная с 2012 года удалось построить лишь незначительную часть магистрали. Более того, за это время стоимость проекта постоянно завышалась. И если, к примеру, в сентябре 2012 года проект оценивался в $ 1 млрд, то сегодня, по словам министра, она составит порядка $ 2 млрд.