✔ Медведев: перевозчики с быстрорастущим парком похожи на финансовые пирамиды - «Транспорт»
Инесса 10-11-2017, 12:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Как сообщил на совещании по совершенствованию регулирования пассажирских авиаперевозок премьер-министр Дмитрий Медведев, одной из ключевых мер в предложенном пакете станет дополнительное отслеживание показателей компаний, которые активно наращивают свой авиапарк.
«Иногда активное наращивание числа воздушных судов в авиапарке свидетельствует не о развитии авиакомпании, а о том, что она постоянно берет в лизинг новые самолеты, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся, — пояснил Медведев. — Таким образом, возникает по сути такая пирамида, которая в конце концов заканчивается весьма и весьма прискорбно. Поэтому этот показатель нужно обязательно анализировать».
К числу таких перевозчиков относилась и скандально известная «ВИМ-Авиа». В прошлом году, когда российские авиаторы лишились возможности выполнять чартерные рейсы в Турцию и Египет, компания попыталась сделать ставку на новую маршрутную сеть — выполнение транзитных рейсов через Москву между Европой и Азией. В связи с этим в марте нынешнего года руководство «ВИМ-Авиа» заявило о начале переговоров по покупке сразу семи новых бортов (двух «Боингов 767», трех «Боингов 737» и двух «Боингов 777»), хотя финансовое положение компании к тому времени было уже крайне шатким, размер долгов составлял миллиарды рублей. В начале июня «ВИМ-Авиа» допустила первую серьезную серию задержек своих чартеров, но никаких санкций в ее отношении принято не было, и в результате всего через три месяца кризис повторился — на сей с фактически фатальными последствиями для перевозчика.
Фото: yandex.ruПравительство России подготовило предложения по обеспечению контроля за финансово-экономическим состоянием авиакомпаний в качестве ответных мер на ситуацию вокруг компании «ВИМ-Авиа». Как сообщил на совещании по совершенствованию регулирования пассажирских авиаперевозок премьер-министр Дмитрий Медведев, одной из ключевых мер в предложенном пакете станет дополнительное отслеживание показателей компаний, которые активно наращивают свой авиапарк. «Иногда активное наращивание числа воздушных судов в авиапарке свидетельствует не о развитии авиакомпании, а о том, что она постоянно берет в лизинг новые самолеты, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся, — пояснил Медведев. — Таким образом, возникает по сути такая пирамида, которая в конце концов заканчивается весьма и весьма прискорбно. Поэтому этот показатель нужно обязательно анализировать». К числу таких перевозчиков относилась и скандально известная «ВИМ-Авиа». В прошлом году, когда российские авиаторы лишились возможности выполнять чартерные рейсы в Турцию и Египет, компания попыталась сделать ставку на новую маршрутную сеть — выполнение транзитных рейсов через Москву между Европой и Азией. В связи с этим в марте нынешнего года руководство «ВИМ-Авиа» заявило о начале переговоров по покупке сразу семи новых бортов (двух «Боингов 767», трех «Боингов 737» и двух «Боингов 777»), хотя финансовое положение компании к тому времени было уже крайне шатким, размер долгов составлял миллиарды рублей. В начале июня «ВИМ-Авиа» допустила первую серьезную серию задержек своих чартеров, но никаких санкций в ее отношении принято не было, и в результате всего через три месяца кризис повторился — на сей с фактически фатальными последствиями для перевозчика.