✔ В Ростове-на-Дону чиновники снова хотят строить метро - «Транспорт»
Sykes 10-11-2017, 12:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
«Мы активно начнем работать над проектом уже в следующем году, но это не метро в чистом виде. Это будет наземное метро с элементами подземного. Опыт других городов показывает эффективную работу и достаточно низкие затраты такого вида транспорта», — заявил представитель городской администрации.
Предыдущая попытка построить метро в Ростове-на-Дону кончилась, так толком и не начавшись. Муниципальное Управление метро Ростова было создано в 2011 году, но спустя четыре года оно было упразднено в связи с отсутствием перспектив финансирования проекта. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу власти сосредоточились на модернизации уже имеющихся видов городского транспорта — в частности, были закуплены новые трамвайные вагоны и предпринята очередная попытка ввести безналичную оплату за проезд.
По формальным основанием — численность населения более миллиона жителей — Ростов имеет право на метро еще с 1985 года, когда он стал городом-миллионником. Однако до сих пор все попытки создать в крупнейшем городе юга России современную систему скоростного транспорта оставались на бумаге, хотя ее необходимость становилась все более острой.
В последние несколько лет масштабность этой задачи стала еще больше, учитывая быстрое развитие Ростовской агломерации и строительство нового международного аэропорта «Платов», который находится в 40 километрах от центра города. Однако перспективы подведения к нему аэроэкспресса весьма призрачны: такая возможность рассматривается лишь после того, как новый аэропорт приблизится к перспективному пассажиропотоку 8 млн человек в год, а это едва ли произойдет даже в среднесрочном периоде.
Фото: donnews.ruЗаместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев сообщил, что в 2018 году в городе может начаться разработка проекта наземного метро. Для его реализации планируется привлечь финансирование из федерального бюджета. «Мы активно начнем работать над проектом уже в следующем году, но это не метро в чистом виде. Это будет наземное метро с элементами подземного. Опыт других городов показывает эффективную работу и достаточно низкие затраты такого вида транспорта», — заявил представитель городской администрации. Предыдущая попытка построить метро в Ростове-на-Дону кончилась, так толком и не начавшись. Муниципальное Управление метро Ростова было создано в 2011 году, но спустя четыре года оно было упразднено в связи с отсутствием перспектив финансирования проекта. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу власти сосредоточились на модернизации уже имеющихся видов городского транспорта — в частности, были закуплены новые трамвайные вагоны и предпринята очередная попытка ввести безналичную оплату за проезд. По формальным основанием — численность населения более миллиона жителей — Ростов имеет право на метро еще с 1985 года, когда он стал городом-миллионником. Однако до сих пор все попытки создать в крупнейшем городе юга России современную систему скоростного транспорта оставались на бумаге, хотя ее необходимость становилась все более острой. В последние несколько лет масштабность этой задачи стала еще больше, учитывая быстрое развитие Ростовской агломерации и строительство нового международного аэропорта «Платов», который находится в 40 километрах от центра города. Однако перспективы подведения к нему аэроэкспресса весьма призрачны: такая возможность рассматривается лишь после того, как новый аэропорт приблизится к перспективному пассажиропотоку 8 млн человек в год, а это едва ли произойдет даже в среднесрочном периоде.