✔ Антимонопольщики взялись за формирование цен на авиабилеты - «Транспорт»
Brown 18-10-2017, 13:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Поводом для этого стала озабоченность антимонопольщиков резким всплеском цен на авиабилеты по таким социально значимым направлениям, как перелеты в Калининград, Крым и на Дальний Восток.
Исчерпывающие ответы на заданные вопросы пока предоставил только «Аэрофлот», отмечают в ФАС. От остальных компаний ведомство ждет ответы в течение двух недель. Все полученные данные будут тщательно проанализированы с целью установления периодически возникающих всплесков цен на авиабилеты.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в середине августа президент России Владимир Путин в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры северо-западных регионов поручил антимонопольным органам разобраться с ценами на авиабилеты. Соответствующий вопрос поднял на совещании руководитель ФАС Игорь Артемьев, заявив, что за алгоритмами динамического ценообразования, которыми пользуются российские авиакомпании (в частности, на базе платформы «Амадеус»), может стоять сговор мировых перевозчиков.
Эксперты рынка оценили позицию Артемьева весьма скептически. «Как мы знаем, антимонопольное законодательство и контроль в США и многих других странах существенно жестче, чем в России, — прокомментировал ее главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров на отраслевой экспертной площадке Aex.ru. — Но никто не усмотрел глобального заговора авиаперевозчиков, кроме ФАС. Тут уж точно возникают серьезные сомнения в квалификации специалистов этого ведомства и соответствии занимаемым ими должностям. Я уже не говорю о прошлогодней инициативе ФАС обязать авиакомпании снижать цены на авиабилеты за сутки до вылета. Поразительно, но только в России антимонопольная служба вместо борьбы за сохранение рыночного ценообразования, выступает за его ликвидацию и директивное регулирование цен. Это же нонсенс».
Иллюстрация: tourprom.ruФедеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила об обращении к крупнейшим авиакомпаниям России с запросом о системе формирования цен, продаж и бронирования авиабилетов. Поводом для этого стала озабоченность антимонопольщиков резким всплеском цен на авиабилеты по таким социально значимым направлениям, как перелеты в Калининград, Крым и на Дальний Восток. Исчерпывающие ответы на заданные вопросы пока предоставил только «Аэрофлот», отмечают в ФАС. От остальных компаний ведомство ждет ответы в течение двух недель. Все полученные данные будут тщательно проанализированы с целью установления периодически возникающих всплесков цен на авиабилеты. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в середине августа президент России Владимир Путин в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры северо-западных регионов поручил антимонопольным органам разобраться с ценами на авиабилеты. Соответствующий вопрос поднял на совещании руководитель ФАС Игорь Артемьев, заявив, что за алгоритмами динамического ценообразования, которыми пользуются российские авиакомпании (в частности, на базе платформы «Амадеус»), может стоять сговор мировых перевозчиков. Эксперты рынка оценили позицию Артемьева весьма скептически. «Как мы знаем, антимонопольное законодательство и контроль в США и многих других странах существенно жестче, чем в России, — прокомментировал ее главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров на отраслевой экспертной площадке Aex.ru. — Но никто не усмотрел глобального заговора авиаперевозчиков, кроме ФАС. Тут уж точно возникают серьезные сомнения в квалификации специалистов этого ведомства и соответствии занимаемым ими должностям. Я уже не говорю о прошлогодней инициативе ФАС обязать авиакомпании снижать цены на авиабилеты за сутки до вылета. Поразительно, но только в России антимонопольная служба вместо борьбы за сохранение рыночного ценообразования, выступает за его ликвидацию и директивное регулирование цен. Это же нонсенс».