ФАС: к слиянию «Яндекс Такси» и Uber отношение положительное - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ ФАС: к слиянию «Яндекс Такси» и Uber отношение положительное - «Транспорт»


ФАС: к слиянию «Яндекс Такси» и Uber отношение положительное - «Транспорт»
Руководитель ФАС Игорь Артемьев. Фото: novosti-dny.ru
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил в интервью «Коммерсанту», что его ведомство положительно относится к предстоящей сделке между операторами онлайн-такси «Яндекс» и Uber. «Можно сказать, что в принципе она будет одобрена, но, в каком виде, нужно смотреть», — отметил Артемьев.
19 сентября ФАС продлила на два месяца срок рассмотрения ходатайства об объединении, полученного в середине августа. Антимонопольщики тогда заявили, что необходимо оценить не только количественные, но и качественные эффекты от сделки. При этом говорилось, что объединение затронет рынки Казахстана и Белоруссии и может оказать влияние на страны Закавказья, а кроме того, в будущем объединенная компания может начать влиять на смежные рынки — грузовые перевозки или сферу доставки еды.
Пристальное внимание антимонопольщиков к слиянию «Яндекса» и Uber? не совсем понятно на фоне другой сделки, которую ФАС весной этого года вообще предпочли не заметить, — слияния RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») с Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi), отмечает председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. По мнению эксперта, совместная доля этих брендов на российском рынке в несколько раз превышает ту, что получит в итоге объединения «Яндекса» и Uber единая компания.
«Но эта сделка по слиянию этих крупных игроков практически не оказала влияния на рынок — мало что изменилось как в плане конкуренции, так и для пользователей такси. Вероятнее всего, объединение „Яндекса“ и Uber даст точно такой же нулевой эффект в плане ценовых всплесков или провалов. Однако укрупнение игроков на российском рынке становится тенденцией и дает большие перспективы к развитию», — сказал Станислав Швагерус в комментарии для ФБА «Экономика Сегодня».
В ближайшей перспективе, по его мнению, рынок онлайн-такси ждут ценовые изменения: уже сейчас цены на проезд у агрегаторов ниже себестоимости, то есть убыточны в принципе и субсидируются самими агрегаторами. «Понятно, что долго так продолжаться не может — постепенно будут вырабатываться новые правила игры», — прогнозирует Станислав Швагерус.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев. Фото: novosti-dny.ruРуководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил в интервью «Коммерсанту», что его ведомство положительно относится к предстоящей сделке между операторами онлайн-такси «Яндекс» и Uber. «Можно сказать, что в принципе она будет одобрена, но, в каком виде, нужно смотреть», — отметил Артемьев. 19 сентября ФАС продлила на два месяца срок рассмотрения ходатайства об объединении, полученного в середине августа. Антимонопольщики тогда заявили, что необходимо оценить не только количественные, но и качественные эффекты от сделки. При этом говорилось, что объединение затронет рынки Казахстана и Белоруссии и может оказать влияние на страны Закавказья, а кроме того, в будущем объединенная компания может начать влиять на смежные рынки — грузовые перевозки или сферу доставки еды. Пристальное внимание антимонопольщиков к слиянию «Яндекса» и Uber? не совсем понятно на фоне другой сделки, которую ФАС весной этого года вообще предпочли не заметить, — слияния RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») с Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi), отмечает председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. По мнению эксперта, совместная доля этих брендов на российском рынке в несколько раз превышает ту, что получит в итоге объединения «Яндекса» и Uber единая компания. «Но эта сделка по слиянию этих крупных игроков практически не оказала влияния на рынок — мало что изменилось как в плане конкуренции, так и для пользователей такси. Вероятнее всего, объединение „Яндекса“ и Uber даст точно такой же нулевой эффект в плане ценовых всплесков или провалов. Однако укрупнение игроков на российском рынке становится тенденцией и дает большие перспективы к развитию», — сказал Станислав Швагерус в комментарии для ФБА «Экономика Сегодня». В ближайшей перспективе, по его мнению, рынок онлайн-такси ждут ценовые изменения: уже сейчас цены на проезд у агрегаторов ниже себестоимости, то есть убыточны в принципе и субсидируются самими агрегаторами. «Понятно, что долго так продолжаться не может — постепенно будут вырабатываться новые правила игры», — прогнозирует Станислав Швагерус.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→