Латвия хочет российские грузы, но поддерживает антироссийские санкции - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ Латвия хочет российские грузы, но поддерживает антироссийские санкции - «Транспорт»


Латвия хочет российские грузы, но поддерживает антироссийские санкции - «Транспорт»
Андрей Пилдегович. Фото: baltnews.lv
Госсекретарь МИД Латвии Андрей Пилдегович рассказал в программе «Латвийского Радио-4» «Подробности» о прошедшем 15 августа заседании латвийско-российской межправительственной комиссии. Как указал Пилдегович, в рамках заседания были достигнуты договоренности по целому ряду вопросов — как экономических, так и социально-культурных.
«Это, безусловно, значимое событие. Последнее заседание было в 2013 году, еще до аннексии Крыма, до введения санкций в отношении России со стороны Евросоюза. Хотя на рабочем уровне контакты продолжались на протяжении всех последних лет, тем не менее, на министерском и на политическом уровне заседание произошло после достаточно продолжительного периода. Это была существенная сверка часов по всем актуальным темам. Мы, безусловно, соседи и партнеры, значит, у нас появляются общие интересы и общие проблемы. Было важно обсудить, где мы находимся. Поэтому мы подробно и на экспертном уровне углубились в вопросы, связанные с торговлей, с транспортом, с транзитом, таможней, управлением границы; обсуждалось гуманитарное и культурное сотрудничество», — рассказал представитель МИД.
Несмотря на ухудшение латвийско-российских отношений в последние годы, все это время между странами действовали порядка 64 различных соглашения. После заседания комиссии их станет еще больше. «До конца года мы надеемся подписать соглашение по железнодорожному транспорту. Есть предложения по коррекции соглашения об упрощенном пересечении границы жителями приграничных районов. Планируется выйти на трехгодичную культурную программу. Консультации между МИДами, я надеюсь, будут продолжены. Я бы назвал это важным импульсом для активизации работы по тем темам, где мы ощущаем совместный интерес. Это и охрана окружающей среды, и увеличение пропускной способности наших пограничных переходов, это и темы, связанные с борьбой с протекционизмом (хотя в нынешнем году наметился прирост нашей экономической торговли и взаимодействия), есть различные барьеры, с которым сталкиваются, например, наши экспортеры в России. Данные темы были затронуты. Вопросы по историческому наследию, например, были подняты в Комиссии историков. Мы надеемся, что к концу этого года наши Академии наук смогут возобновить работу по подготовке совместных проектов касательно довоенного периода латвийско-российских отношений, с 1918 по 1939 годы. Палитра взаимных отношений достаточно широкая, и важно, что порядка 80 экспертов с обеих сторон достаточно плотно поработали», — резюмировал Пилдегович.
Вместе с тем представитель МИД оговорился, что Латвия придерживается жесткой позиции в отношений антироссийских санкций, поэтому сотрудничество между странами по-прежнему будет происходить с серьезными оговорками. «Санкции, безусловно, оказывают свой эффект. Мы считаем, что они по-прежнему необходимы, потому что решения конфликта на востоке Украины пока не удалось найти, Минские соглашения выполняются не в полном объеме. Но, несмотря на это нам кажется, что по вопросам, где у нас есть насущные двусторонние интересы и региональные интересы, мы должны сотрудничать, вовлекая и самоуправления, и деловые круги, экспертное сообщество», — заключил Пилдегович. Помимо Пилдеговича, с латвийской стороны в заседании также приняли участие сопредседатель комиссии, министр сообщения Улдис Аугулис и глава «Латвийских железных дорог» Эдвин Берзиньш. С российской стороны заседание возглавил министр транспорта Максим Соколов. В рамках состоявшейся после заседания пресс-конференции министр дал свою оценку встречи.
«Результат, который мы достигли сегодня, подписание протокола нашего заседания — это лучший ответ на вопрос, в каком состоянии находятся сегодня торговые, социально-экономические отношения между Россией и Латвией. Официальная статистика по экспортно-импортным операциям и данные по перевозкам грузов и пассажиров между нашими странами свидетельствуют о восстановлении отношений и начале росте по многим показателям. Заседанию предшествовала большая работа экспертов различных ведомств, рабочих групп и наших дипломатов, которые все вместе внесли вклад в достижение этого результата. Обсудив широкий спектр вопросов по всей повестке наших социально-экономических отношений, мы наметили дальнейшие шаги на будущее. Это и совершенствование нормативно-правовой базы в части скорейшего подписания соглашения о прямом железнодорожном сообщении, и продолжение работы в части подписания соглашения о гуманитарном сотрудничестве в области культуры, и совместная работа по развитию трансевразийских коридоров, проходящих через территории России и Латвии, таких как Север-Юг и Запад-Восток», — сказал Максим Соколов.
Результатами встречи доволен и глава «Латвийских железных дорог» Эдвин Берзиньш. «Главный итог — есть все основания, чтобы грузы пошли через Латвию. Конечно, пройдет время, пока загрузятся составы. Но главное — клиенты могут быть уверены, что обе соседние страны продолжают сотрудничать», — подчеркнул Берзиньш. Следующее подобное заседание планируется провести в следующем году. Отметим, однако, что встреча Аугулиса и Соколова стала предметом обсуждения не только в кругах, близких к транзиту и логистике, пишет «Sputnik Латвия». Центр государственного языка выразил недовольство тем, что во время встречи таблички с именами министров были только на русском языке. В связи с этим блюстители языка заявили, что ждут объяснений от Минсообщения, а евродепутат от Латвии Артис Пабрикс заявил, что российский министр, скорее всего, способен прочитать свою фамилию и на латинице.
Депутат Сейма от праворадикального Национального блока Александр Кирштейнс считает, что Москва шантажирует Латвию — по его мнению, россияне дали понять, что готовы наращивать транзит, если латыши согласятся с российской трактовкой совместной истории. Кирштейнс написал в своем Twitter: «Грузы хлынут в Латвию, если вначале состоится исследование про историческую принадлежность Москве Крыма и Латгалии».
В комментарии к этому посту близкий к Нацблоку политик Рита Эва Нашениеце напомнила, что после встречи с российским министром транспорта Аугулис действительно обещал тесное сотрудничество не только в транзите, но и в изучении истории.

Андрей Пилдегович. Фото: baltnews.lvГоссекретарь МИД Латвии Андрей Пилдегович рассказал в программе «Латвийского Радио-4» «Подробности» о прошедшем 15 августа заседании латвийско-российской межправительственной комиссии. Как указал Пилдегович, в рамках заседания были достигнуты договоренности по целому ряду вопросов — как экономических, так и социально-культурных. «Это, безусловно, значимое событие. Последнее заседание было в 2013 году, еще до аннексии Крыма, до введения санкций в отношении России со стороны Евросоюза. Хотя на рабочем уровне контакты продолжались на протяжении всех последних лет, тем не менее, на министерском и на политическом уровне заседание произошло после достаточно продолжительного периода. Это была существенная сверка часов по всем актуальным темам. Мы, безусловно, соседи и партнеры, значит, у нас появляются общие интересы и общие проблемы. Было важно обсудить, где мы находимся. Поэтому мы подробно и на экспертном уровне углубились в вопросы, связанные с торговлей, с транспортом, с транзитом, таможней, управлением границы; обсуждалось гуманитарное и культурное сотрудничество», — рассказал представитель МИД. Несмотря на ухудшение латвийско-российских отношений в последние годы, все это время между странами действовали порядка 64 различных соглашения. После заседания комиссии их станет еще больше. «До конца года мы надеемся подписать соглашение по железнодорожному транспорту. Есть предложения по коррекции соглашения об упрощенном пересечении границы жителями приграничных районов. Планируется выйти на трехгодичную культурную программу. Консультации между МИДами, я надеюсь, будут продолжены. Я бы назвал это важным импульсом для активизации работы по тем темам, где мы ощущаем совместный интерес. Это и охрана окружающей среды, и увеличение пропускной способности наших пограничных переходов, это и темы, связанные с борьбой с протекционизмом (хотя в нынешнем году наметился прирост нашей экономической торговли и взаимодействия), есть различные барьеры, с которым сталкиваются, например, наши экспортеры в России. Данные темы были затронуты. Вопросы по историческому наследию, например, были подняты в Комиссии историков. Мы надеемся, что к концу этого года наши Академии наук смогут возобновить работу по подготовке совместных проектов касательно довоенного периода латвийско-российских отношений, с 1918 по 1939 годы. Палитра взаимных отношений достаточно широкая, и важно, что порядка 80 экспертов с обеих сторон достаточно плотно поработали», — резюмировал Пилдегович. Вместе с тем представитель МИД оговорился, что Латвия придерживается жесткой позиции в отношений антироссийских санкций, поэтому сотрудничество между странами по-прежнему будет происходить с серьезными оговорками. «Санкции, безусловно, оказывают свой эффект. Мы считаем, что они по-прежнему необходимы, потому что решения конфликта на востоке Украины пока не удалось найти, Минские соглашения выполняются не в полном объеме. Но, несмотря на это нам кажется, что по вопросам, где у нас есть насущные двусторонние интересы и региональные интересы, мы должны сотрудничать, вовлекая и самоуправления, и деловые круги, экспертное сообщество», — заключил Пилдегович. Помимо Пилдеговича, с латвийской стороны в заседании также приняли участие сопредседатель комиссии, министр сообщения Улдис Аугулис и глава «Латвийских железных дорог» Эдвин Берзиньш. С российской стороны заседание возглавил министр транспорта Максим Соколов. В рамках состоявшейся после заседания пресс-конференции министр дал свою оценку встречи. «Результат, который мы достигли сегодня, подписание протокола нашего заседания — это лучший ответ на вопрос, в каком состоянии находятся сегодня торговые, социально-экономические отношения между Россией и Латвией. Официальная статистика по экспортно-импортным операциям и данные по перевозкам грузов и пассажиров между нашими странами свидетельствуют о восстановлении отношений и начале росте по многим показателям. Заседанию предшествовала большая работа экспертов различных ведомств, рабочих групп и наших дипломатов, которые все вместе внесли вклад в достижение этого результата. Обсудив широкий спектр вопросов по всей повестке наших социально-экономических отношений, мы наметили дальнейшие шаги на будущее. Это и совершенствование нормативно-правовой базы в части скорейшего подписания соглашения о прямом железнодорожном сообщении, и продолжение работы в части подписания соглашения о гуманитарном сотрудничестве в области культуры, и совместная работа по развитию трансевразийских коридоров, проходящих через территории России и Латвии, таких как Север-Юг и Запад-Восток», — сказал Максим Соколов. Результатами встречи доволен и глава «Латвийских железных дорог» Эдвин Берзиньш. «Главный итог — есть все основания, чтобы грузы пошли через Латвию. Конечно, пройдет время, пока загрузятся составы. Но главное — клиенты могут быть уверены, что обе соседние страны продолжают сотрудничать», — подчеркнул Берзиньш. Следующее подобное заседание планируется провести в следующем году. Отметим, однако, что встреча Аугулиса и Соколова стала предметом обсуждения не только в кругах, близких к транзиту и логистике, пишет «Sputnik Латвия». Центр государственного языка выразил недовольство тем, что во время встречи таблички с именами министров были только на русском языке. В связи с этим блюстители языка заявили, что ждут объяснений от Минсообщения, а евродепутат от Латвии Артис Пабрикс заявил, что российский министр, скорее всего, способен прочитать свою фамилию и на латинице. Депутат Сейма от праворадикального Национального блока Александр Кирштейнс считает, что Москва шантажирует Латвию — по его мнению, россияне дали понять, что готовы наращивать транзит, если латыши согласятся с российской трактовкой совместной истории. Кирштейнс написал в своем Twitter: «Грузы хлынут в Латвию, если вначале состоится исследование про историческую принадлежность Москве Крыма и Латгалии». В комментарии к этому посту близкий к Нацблоку политик Рита Эва Нашениеце напомнила, что после встречи с российским министром транспорта Аугулис действительно обещал тесное сотрудничество не только в транзите, но и в изучении истории.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→