✔ Минтранс: отраслевого инвестора для Новороссийского порта нет - «Транспорт»
Владислав 10-08-2017, 02:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
«Основная задача — найти отраслевого инвестора, потому что в отрасли должна быть стабильность. Если „Транснефть“ примет решение покидать компанию, продавать свой пакет, мое мнение, что было бы правильно, если бы пакет продавался в одни руки и отраслевому инвестору. Сейчас я не вижу очевидного — его нет. Потому что это довольно дорогая история», — сказал Олерский. По его словам, если в порту появится портфельный инвестор, а не участник отрасли, и будет работать «на вырост», то есть риск, что ключевые акционеры не договорятся между собой и это будет влиять на результат компании.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», уже на протяжении длительного периода государство не может продать принадлежащий ему 20-процентный пакет акций НМТП. В очередной раз он был включен в план приватизации на текущий год, но в конце мая замминистра финансов РФ Алексей Моисеев сообщил, что продажа пакета вновь может быть отложена.
В настоящее время основными акционерами НМТП являются «Транснефть», отвечающая в портовом холдинге прежде всего за перевалку наливных грузов, и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая курирует контейнеры, зерно и другие сухие грузы. Партнеры выкупили контрольный пакет акций НМТП у бизнесменов Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга на рубеже 2010 и 2011 годов, после чего борьба за 20-процентный госпакет резко обострилась. В числе претендентов на него назвали больше десятка компаний (включая «Роснефть», РЖД и др.) и инвестиционных фондов, но продажа так и не состоялась.
Фото: novodar.ruЗаместитель министра транспорта РФ, глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Виктор Олерский прокомментировал для СМИ ситуацию вокруг приватизации крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта (НМТП). «Основная задача — найти отраслевого инвестора, потому что в отрасли должна быть стабильность. Если „Транснефть“ примет решение покидать компанию, продавать свой пакет, мое мнение, что было бы правильно, если бы пакет продавался в одни руки и отраслевому инвестору. Сейчас я не вижу очевидного — его нет. Потому что это довольно дорогая история», — сказал Олерский. По его словам, если в порту появится портфельный инвестор, а не участник отрасли, и будет работать «на вырост», то есть риск, что ключевые акционеры не договорятся между собой и это будет влиять на результат компании. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», уже на протяжении длительного периода государство не может продать принадлежащий ему 20-процентный пакет акций НМТП. В очередной раз он был включен в план приватизации на текущий год, но в конце мая замминистра финансов РФ Алексей Моисеев сообщил, что продажа пакета вновь может быть отложена. В настоящее время основными акционерами НМТП являются «Транснефть», отвечающая в портовом холдинге прежде всего за перевалку наливных грузов, и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая курирует контейнеры, зерно и другие сухие грузы. Партнеры выкупили контрольный пакет акций НМТП у бизнесменов Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга на рубеже 2010 и 2011 годов, после чего борьба за 20-процентный госпакет резко обострилась. В числе претендентов на него назвали больше десятка компаний (включая «Роснефть», РЖД и др.) и инвестиционных фондов, но продажа так и не состоялась.