Коллапс на Каспии: грузооборот российских портов продолжает падать - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ Коллапс на Каспии: грузооборот российских портов продолжает падать - «Транспорт»


Коллапс на Каспии: грузооборот российских портов продолжает падать - «Транспорт»
Махачкалинский порт — главное слабое звено России на Каспии. Фото: odnoselchane.ru
По данным Ассоциации морских торговых портов России, объем перевалки грузов в портах Каспийского бассейна за пять месяцев текущего года упал почти на 47%, составив 1,4 млн тонн.
Основной вклад в этот процесс внес Махачкалинский морской торговый порт (ММТП), где грузооборот в январе-мае сократился более чем на 71%, до всего лишь 410,5 тысячи тонн. Причины этого хорошо известны: из-за проблем с качеством нефти, проходящей через порт, от сотрудничества с ним последовательно отказалось большинство поставщиков.
В результате структура грузооборота российских портов в Каспийском бассейне резко изменилась: если раньше в ней преобладали именно наличные грузы, то теперь большая часть перевалки (почти 1 млн тонн) приходится на сухие грузы. Объем наливных грузов за пять месяцев упал почти на 70%, хотя и в сегменте сухогрузов наблюдается снижение примерно на 25%. Из-за этого сокращается грузооборот двух других российских гаваней Каспия — Астрахани (минус 16% за пять месяцев) и порта Оля в дельте Волги (минус 19,2%).
Однако в решении проблем каспийских портов по-прежнему нет никакого прогресса дальше разговоров. «На сегодняшний день возможности морского транспорта полностью не используются. Не всегда федеральные ведомства с пониманием относятся к проблемам порта. Важно формировать концепцию по развитию всей инфраструктуры порта и эффективнее использовать его мощности», — заявил глава Дагестана Рамазан Абдулатипов в ходе недавней встречи с полпредом президента в СКФО Олегом Белавенцевым на территории ММТП. По итогам этой встречи было принято решение провести очередное (бесчисленное по счету) «совещание с участием представителей федеральных министерств и ведомств».

Махачкалинский порт — главное слабое звено России на Каспии. Фото: odnoselchane.ruПо данным Ассоциации морских торговых портов России, объем перевалки грузов в портах Каспийского бассейна за пять месяцев текущего года упал почти на 47%, составив 1,4 млн тонн. Основной вклад в этот процесс внес Махачкалинский морской торговый порт (ММТП), где грузооборот в январе-мае сократился более чем на 71%, до всего лишь 410,5 тысячи тонн. Причины этого хорошо известны: из-за проблем с качеством нефти, проходящей через порт, от сотрудничества с ним последовательно отказалось большинство поставщиков. В результате структура грузооборота российских портов в Каспийском бассейне резко изменилась: если раньше в ней преобладали именно наличные грузы, то теперь большая часть перевалки (почти 1 млн тонн) приходится на сухие грузы. Объем наливных грузов за пять месяцев упал почти на 70%, хотя и в сегменте сухогрузов наблюдается снижение примерно на 25%. Из-за этого сокращается грузооборот двух других российских гаваней Каспия — Астрахани (минус 16% за пять месяцев) и порта Оля в дельте Волги (минус 19,2%). Однако в решении проблем каспийских портов по-прежнему нет никакого прогресса дальше разговоров. «На сегодняшний день возможности морского транспорта полностью не используются. Не всегда федеральные ведомства с пониманием относятся к проблемам порта. Важно формировать концепцию по развитию всей инфраструктуры порта и эффективнее использовать его мощности», — заявил глава Дагестана Рамазан Абдулатипов в ходе недавней встречи с полпредом президента в СКФО Олегом Белавенцевым на территории ММТП. По итогам этой встречи было принято решение провести очередное (бесчисленное по счету) «совещание с участием представителей федеральных министерств и ведомств».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика