✔ Правительство продлит льготную ставку НДС для внутренних авиаперелетов - «Транспорт»
Winter 16-06-2017, 22:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Решение установить ставку НДС для пассажирских авиаперевозок внутри России на уровне 10% вместо стандартных 17% было принято начиная с 1 июля 2015 года до 31 декабря 2017 года и было продиктовано реальной угрозой резкого падения пассажиропотока из-за девальвации рубля.
Значительную часть издержек перевозчиков составляют лизинговые платежи в валюте, поэтому после падения курса рубля долговая нагрузка авиакомпаний значительно выросло, а сопоставимое повышение цен на перевозки привело бы к потере значительной части пассажиров, причем именно на внутренних рейсах — на внешних поток и так резко упал из-за девальвации. Поэтому правительству пришлось идти на уступки перевозчикам, которые давно лоббировали отмену НДС на внутренних рейсах, поясняя, что только так они могут стать рентабельными (основную прибыль российским авиакомпаниям традиционно приносят зарубежные маршруты).
Пока нулевая ставка НДС применяется только для авиаперелетов в Крым (до 2019 года), но из контекста последнего распоряжения правительства понятно, что авиаторы продолжают добиваться отмены налога для всех внутренних рейсов. Это объясняется тем, что даже льготная ставка 10% не позволила им улучшить свои финансовые результаты. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», убытки российских авиакомпаний в 2016 году выросли на 17,6%, до 10 млрд рублей с 8,5 млрд рублей годом ранее.
Сохранение льготной ставки НДС на внутренние авиаперевозки — хорошая новость для часто летающих пассажиров. Фото: vseostresse.ruПремьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минтрансу до 1 сентября проработать вопрос о продлении до конца 2020 года срока действия льготной ставки НДС (10%) на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров. Кроме того, министерствам вновь предложено доложить о целесообразности ее обнуления. Решение установить ставку НДС для пассажирских авиаперевозок внутри России на уровне 10% вместо стандартных 17% было принято начиная с 1 июля 2015 года до 31 декабря 2017 года и было продиктовано реальной угрозой резкого падения пассажиропотока из-за девальвации рубля. Значительную часть издержек перевозчиков составляют лизинговые платежи в валюте, поэтому после падения курса рубля долговая нагрузка авиакомпаний значительно выросло, а сопоставимое повышение цен на перевозки привело бы к потере значительной части пассажиров, причем именно на внутренних рейсах — на внешних поток и так резко упал из-за девальвации. Поэтому правительству пришлось идти на уступки перевозчикам, которые давно лоббировали отмену НДС на внутренних рейсах, поясняя, что только так они могут стать рентабельными (основную прибыль российским авиакомпаниям традиционно приносят зарубежные маршруты). Пока нулевая ставка НДС применяется только для авиаперелетов в Крым (до 2019 года), но из контекста последнего распоряжения правительства понятно, что авиаторы продолжают добиваться отмены налога для всех внутренних рейсов. Это объясняется тем, что даже льготная ставка 10% не позволила им улучшить свои финансовые результаты. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», убытки российских авиакомпаний в 2016 году выросли на 17,6%, до 10 млрд рублей с 8,5 млрд рублей годом ранее.