Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний России выросли на 18% - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний России выросли на 18% - «Транспорт»


Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний России выросли на 18% - «Транспорт»
Фото: world-it.ru
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которые приводит «Коммерсантъ», убытки российских авиакомпаний в 2016 году выросли на 17,6%, до 10 млрд рублей с 8,5 млрд рублей годом ранее.
При этом пассажиропоток отечественного авиатранспорта продолжает демонстрировать уверенный рост, несмотря на продолжающееся падение доходов населения. Правда, в первую очередь это относится к внутренним авиалиниям: по данным Росавиации, в прошлом году количество пассажиров, перевезенных внутри России, выросло на 7,6%, превысив 113 млн человек. На международных рейсах продолжалось падение пассажиропотока, но в целом за прошлый год количество российских авиапассажиров удержалось примерно на уровне предыдущего года — более 159 млн человек.
В этом году рынок авиаперевозок получил ряд новых стимулов как на внутренних, так и на международных направлениях. Снижение НДС внутренние перевозки, по оценке президента АЭВТ Владимира Тасуна, позволило авиакомпаниям сэкономить на налогах почти 40 млрд рублей, и в результате уже за первые четыре месяца текущего года внутренний пассажиропоток вырос на 20,8% - до 27,1 млн человек.
Для внешних же маршрутов серьезным стимулом стало возвращение чартеров в Турцию. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», глава Минтранса РФ Максим Соколов недавно оценил потенциальную емкость этого сегмента в 5 млн пассажиров, что составляет более 10% от общего пассажиропотока на международных рейсах в прошлом году (46,4 млн человек).
Однако, заявил «Коммерсанту» Владимир Тасун, радоваться преждевременно: издержки авиакомпаний продолжают расти. В частности, за прошлый год стоимость аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд рублей, аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей, а основные затраты перевозчиков приходятся на лизинг самолетов, который подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд рублей. При этом, отметил глава АЭВТ, рынок «перегрет низкими тарифами, авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами». В связи с этим стоит напомнить, что предыдущая серия «тарифной войны» между авиаторами кончилась весьма плачевно — уходом с рынка одного из крупнейших игроков, авиакомпании «Трансаэро».

Фото: world-it.ruПо данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которые приводит «Коммерсантъ», убытки российских авиакомпаний в 2016 году выросли на 17,6%, до 10 млрд рублей с 8,5 млрд рублей годом ранее. При этом пассажиропоток отечественного авиатранспорта продолжает демонстрировать уверенный рост, несмотря на продолжающееся падение доходов населения. Правда, в первую очередь это относится к внутренним авиалиниям: по данным Росавиации, в прошлом году количество пассажиров, перевезенных внутри России, выросло на 7,6%, превысив 113 млн человек. На международных рейсах продолжалось падение пассажиропотока, но в целом за прошлый год количество российских авиапассажиров удержалось примерно на уровне предыдущего года — более 159 млн человек. В этом году рынок авиаперевозок получил ряд новых стимулов как на внутренних, так и на международных направлениях. Снижение НДС внутренние перевозки, по оценке президента АЭВТ Владимира Тасуна, позволило авиакомпаниям сэкономить на налогах почти 40 млрд рублей, и в результате уже за первые четыре месяца текущего года внутренний пассажиропоток вырос на 20,8% - до 27,1 млн человек. Для внешних же маршрутов серьезным стимулом стало возвращение чартеров в Турцию. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», глава Минтранса РФ Максим Соколов недавно оценил потенциальную емкость этого сегмента в 5 млн пассажиров, что составляет более 10% от общего пассажиропотока на международных рейсах в прошлом году (46,4 млн человек). Однако, заявил «Коммерсанту» Владимир Тасун, радоваться преждевременно: издержки авиакомпаний продолжают расти. В частности, за прошлый год стоимость аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд рублей, аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей, а основные затраты перевозчиков приходятся на лизинг самолетов, который подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд рублей. При этом, отметил глава АЭВТ, рынок «перегрет низкими тарифами, авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами». В связи с этим стоит напомнить, что предыдущая серия «тарифной войны» между авиаторами кончилась весьма плачевно — уходом с рынка одного из крупнейших игроков, авиакомпании «Трансаэро».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→