Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний России выросли на 18% - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний России выросли на 18% - «Транспорт»


Летаем больше, но в «минус»: убытки авиакомпаний России выросли на 18% - «Транспорт»
Фото: world-it.ru
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которые приводит «Коммерсантъ», убытки российских авиакомпаний в 2016 году выросли на 17,6%, до 10 млрд рублей с 8,5 млрд рублей годом ранее.
При этом пассажиропоток отечественного авиатранспорта продолжает демонстрировать уверенный рост, несмотря на продолжающееся падение доходов населения. Правда, в первую очередь это относится к внутренним авиалиниям: по данным Росавиации, в прошлом году количество пассажиров, перевезенных внутри России, выросло на 7,6%, превысив 113 млн человек. На международных рейсах продолжалось падение пассажиропотока, но в целом за прошлый год количество российских авиапассажиров удержалось примерно на уровне предыдущего года — более 159 млн человек.
В этом году рынок авиаперевозок получил ряд новых стимулов как на внутренних, так и на международных направлениях. Снижение НДС внутренние перевозки, по оценке президента АЭВТ Владимира Тасуна, позволило авиакомпаниям сэкономить на налогах почти 40 млрд рублей, и в результате уже за первые четыре месяца текущего года внутренний пассажиропоток вырос на 20,8% - до 27,1 млн человек.
Для внешних же маршрутов серьезным стимулом стало возвращение чартеров в Турцию. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», глава Минтранса РФ Максим Соколов недавно оценил потенциальную емкость этого сегмента в 5 млн пассажиров, что составляет более 10% от общего пассажиропотока на международных рейсах в прошлом году (46,4 млн человек).
Однако, заявил «Коммерсанту» Владимир Тасун, радоваться преждевременно: издержки авиакомпаний продолжают расти. В частности, за прошлый год стоимость аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд рублей, аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей, а основные затраты перевозчиков приходятся на лизинг самолетов, который подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд рублей. При этом, отметил глава АЭВТ, рынок «перегрет низкими тарифами, авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами». В связи с этим стоит напомнить, что предыдущая серия «тарифной войны» между авиаторами кончилась весьма плачевно — уходом с рынка одного из крупнейших игроков, авиакомпании «Трансаэро».

Фото: world-it.ruПо данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которые приводит «Коммерсантъ», убытки российских авиакомпаний в 2016 году выросли на 17,6%, до 10 млрд рублей с 8,5 млрд рублей годом ранее. При этом пассажиропоток отечественного авиатранспорта продолжает демонстрировать уверенный рост, несмотря на продолжающееся падение доходов населения. Правда, в первую очередь это относится к внутренним авиалиниям: по данным Росавиации, в прошлом году количество пассажиров, перевезенных внутри России, выросло на 7,6%, превысив 113 млн человек. На международных рейсах продолжалось падение пассажиропотока, но в целом за прошлый год количество российских авиапассажиров удержалось примерно на уровне предыдущего года — более 159 млн человек. В этом году рынок авиаперевозок получил ряд новых стимулов как на внутренних, так и на международных направлениях. Снижение НДС внутренние перевозки, по оценке президента АЭВТ Владимира Тасуна, позволило авиакомпаниям сэкономить на налогах почти 40 млрд рублей, и в результате уже за первые четыре месяца текущего года внутренний пассажиропоток вырос на 20,8% - до 27,1 млн человек. Для внешних же маршрутов серьезным стимулом стало возвращение чартеров в Турцию. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», глава Минтранса РФ Максим Соколов недавно оценил потенциальную емкость этого сегмента в 5 млн пассажиров, что составляет более 10% от общего пассажиропотока на международных рейсах в прошлом году (46,4 млн человек). Однако, заявил «Коммерсанту» Владимир Тасун, радоваться преждевременно: издержки авиакомпаний продолжают расти. В частности, за прошлый год стоимость аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд рублей, аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей, а основные затраты перевозчиков приходятся на лизинг самолетов, который подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд рублей. При этом, отметил глава АЭВТ, рынок «перегрет низкими тарифами, авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами». В связи с этим стоит напомнить, что предыдущая серия «тарифной войны» между авиаторами кончилась весьма плачевно — уходом с рынка одного из крупнейших игроков, авиакомпании «Трансаэро».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика