✔ Китайцы могут вложить в новый порт Архангельска более $ 2 млрд - «Транспорт»
Софья 1-06-2017, 21:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Как сообщил на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел „Архангельск“» Сергей Кокин, объем затрат по проекту составит 151 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Из них на бюджетные инвестиции придется 27 млрд рублей, на частные сложения — 124 млрд рублей, или более $ 2 млрд по текущему курсу.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. На первом этапе реализации проекта, в 2018—2022 годах, при успешном подписании концессионного соглашения с предполагаемым инвестором, предполагается создание основной портовой инфраструктуры. Новый порт должен сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран АТР, а также обеспечить новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Первоначально соглашение c компанией Poly Technologies было подписано в сентябре 2015 года в Пекине и касалось совместных намерений по реализации проекта магистрали «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) в рамках механизма частной концессионной инициативы. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в конце марта на международном форуме «Арктика. Сделано в России» в Архангельской области вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что для облегчения пути китайских товаров в Европу КНР может использовать Северный морской путь и вкладывать в развитие прилегающей к нему инфраструктуры.
Порт Архангельск. Фото: nord-news.ruКитайская компания Poly International Holding Co. Ltd, входящая в холдинг Poly Group, рассматривается в качестве инвестора в строительство глубоководного района порта Архангельск. Как сообщил на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел „Архангельск“» Сергей Кокин, объем затрат по проекту составит 151 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Из них на бюджетные инвестиции придется 27 млрд рублей, на частные сложения — 124 млрд рублей, или более $ 2 млрд по текущему курсу. Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. На первом этапе реализации проекта, в 2018—2022 годах, при успешном подписании концессионного соглашения с предполагаемым инвестором, предполагается создание основной портовой инфраструктуры. Новый порт должен сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран АТР, а также обеспечить новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Первоначально соглашение c компанией Poly Technologies было подписано в сентябре 2015 года в Пекине и касалось совместных намерений по реализации проекта магистрали «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) в рамках механизма частной концессионной инициативы. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в конце марта на международном форуме «Арктика. Сделано в России» в Архангельской области вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что для облегчения пути китайских товаров в Европу КНР может использовать Северный морской путь и вкладывать в развитие прилегающей к нему инфраструктуры.