✔ Крымские чиновники не знают, что делать со своими портами - «Транспорт»
Otis 18-05-2017, 02:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
По словам чиновника, рентабельность портов полуострова власти Крыма собираются изучить в связи с предстоящим запуском моста через Керченский пролив. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», еще в прошлом месяце строительство моста преодолело «экватор» и даже рассматриваются варианты досрочной его сдачи (проектный срок — декабрь 2018 года).
«Вариант дальнейшего использования этих портов в связи с тем, что откроется наша гордость — Керченский мост, и мы понимаем, что основной поток грузов все-таки пойдет по этому транспортному переходу», — сообщил Виталий Нахлупин. «Это сложный вопрос. Его нужно обсуждать», — добавил глава крымского парламента Владимир Константинов.
После присоединения Крыма к России было создано подчиненное правительству республики ГУП «Крымские морские порты», в которое в качество филиалов вошли порты Керчи (торговый, рыбный и паромная переправа), Феодосии, Ялты, Евпатории, а также предприятия «Госгидрография» и «Порт-Терминал». Кроме того, собственный торговый порт имеется в Севастополе.
Серьезную загрузку на сегодняшний день имеют только два из них: Керчь (9,6 млн тонн грузов в 2016 году) и Севастополь (1,34 млн тонн). Однако после ввода в строй Керченского моста грузооборот Керченского порта предсказуемо упадет, а остальные порты Крыма, за исключением Севастополя, едва ли имеют внятные перспективы — как из-за международных санкций, так и по чисто инфраструктурным причинам: недостаток подъездных путей и плохое состояние терминалов. И хотя на заседании крымского парламента Виталий Нахлупин обмолвился, что на модернизацию портовой инфраструктуры предусмотрены миллиардные вложения, непонятно, ради чего это делать, когда фактически в шаговой доступности от Крыма есть новый растущий порт Тамань, в который уже вложены миллиардные бюджетные средства и где есть реальные инвесторы.
«Крымские чиновники, как всегда, врут, — считает руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Никто ничего не изучает. Ни один из министров не разбирался в логистике или транспорте. Сидят да смотрят, как к дорожному строительству федеральному присоседиться, про порты и думать не знают».
"Остров Крым"
17.05 Крым получит беспрецедентный уровень энергобезопасности: мнение
16.05 Правительство Крыма закончило инвентаризацию сельхозземель
15.05 Наталья Поклонская: Если Чубаров не струсит прибыть в Крым, встречу лично
15.05 Генплан Севастополя обещают внести на рассмотрение к осени
12.05 День Победы и бурное обсуждение севастопольского генплана: Крым за неделю
Все новости сюжета
Морской порт Феодосии. Фото: panoramio.comНа сегодняшний день ни один инвестор не может обеспечить грузооборота крымских портов, заявил на заседании Госсовета Крыма вице-премьер республики Виталий Нахлупин. По словам чиновника, рентабельность портов полуострова власти Крыма собираются изучить в связи с предстоящим запуском моста через Керченский пролив. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», еще в прошлом месяце строительство моста преодолело «экватор» и даже рассматриваются варианты досрочной его сдачи (проектный срок — декабрь 2018 года). «Вариант дальнейшего использования этих портов в связи с тем, что откроется наша гордость — Керченский мост, и мы понимаем, что основной поток грузов все-таки пойдет по этому транспортному переходу», — сообщил Виталий Нахлупин. «Это сложный вопрос. Его нужно обсуждать», — добавил глава крымского парламента Владимир Константинов. После присоединения Крыма к России было создано подчиненное правительству республики ГУП «Крымские морские порты», в которое в качество филиалов вошли порты Керчи (торговый, рыбный и паромная переправа), Феодосии, Ялты, Евпатории, а также предприятия «Госгидрография» и «Порт-Терминал». Кроме того, собственный торговый порт имеется в Севастополе. Серьезную загрузку на сегодняшний день имеют только два из них: Керчь (9,6 млн тонн грузов в 2016 году) и Севастополь (1,34 млн тонн). Однако после ввода в строй Керченского моста грузооборот Керченского порта предсказуемо упадет, а остальные порты Крыма, за исключением Севастополя, едва ли имеют внятные перспективы — как из-за международных санкций, так и по чисто инфраструктурным причинам: недостаток подъездных путей и плохое состояние терминалов. И хотя на заседании крымского парламента Виталий Нахлупин обмолвился, что на модернизацию портовой инфраструктуры предусмотрены миллиардные вложения, непонятно, ради чего это делать, когда фактически в шаговой доступности от Крыма есть новый растущий порт Тамань, в который уже вложены миллиардные бюджетные средства и где есть реальные инвесторы. «Крымские чиновники, как всегда, врут, — считает руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Никто ничего не изучает. Ни один из министров не разбирался в логистике или транспорте. Сидят да смотрят, как к дорожному строительству федеральному присоседиться, про порты и думать не знают». "Остров Крым" 17.05 Крым получит беспрецедентный уровень энергобезопасности: мнение 16.05 Правительство Крыма закончило инвентаризацию сельхозземель 15.05 Наталья Поклонская: Если Чубаров не струсит прибыть в Крым, встречу лично 15.05 Генплан Севастополя обещают внести на рассмотрение к осени 12.05 День Победы и бурное обсуждение севастопольского генплана: Крым за неделю Все новости сюжета