✔ Губернатор Полтавченко не ответил на «150 вопросов» парламента - «Транспорт»
Salisburry 3-05-2017, 14:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Идиллия северной столицы
Глядя на губернатора глазами простого горожанина можно было подумать, что высокопоставленный чиновник не видит или старается не замечать, как растут цены на продукты и стоимость общественного транспорта, не слышит как относятся к проблемам людей и своим обязанностям чиновники и не ощущает полуразвал системы ЖКХ.
Если верить Полтавченко, то в Петербурге по экономическим показателям идиллия по сравнению со всей России. Губернатор процитировал Ильина: «Создавая свою особую национальную культуру, он (народ) доказал — и свою силу творить новое, и свой талант претворять чужое, и свою волю к качеству и совершенству, и свою даровитость».
Во время отчёта Полтавченко признал проблему со строительством «Санкт-Петербург Арены», сказав, что после работы компетентных органов «будут обнародованы конкретные цифры».
Фраза губернатора про надвигающееся «дело о стадионе» заинтриговала присутствующих в зале, но она утонула в банальном «в Багдаде всё спокойно» всего выступления.
«Даже в наиболее сложном 2015-м, когда российский ВВП потерял 3,7%, наш валовый региональный продукт увеличился на 1,4% и сохранил примерно ту же динамику в отчетном году, — продолжил губернатор. — Будем откровенны: в наиболее острой фазе кризиса правительство сумело удержать ситуацию за счет принятых ранее глобальных стратегических решений. А вот переломить негативные тренды в 2016 году нам помогли мобилизованность, умение сосредоточиться и приобретенные навыки командной работы».
По словам Полтавченко, «Петербург живет и развивается на свои». «И чем дальше, тем больше мы понимаем, что для нас разговоры о санкциях или низких ценах на нефть — пройденный этап», — сказал он. «Если золотое десятилетие в нулевые годы Петербургу обеспечил бум потребления, то в ближайшей перспективе драйверами должны выступить увеличение экспорта и инвестиций. Судя по итогам 2016 года, мы уже встали на этот путь», — утверждает губернатор.
Подножка от депутата Ковалёва
Однако первый же серьёзный вопрос депутата Алексея Ковалёва («Справедливая Россия») о государственно-частных партнёрствах, которым городу приходиться по кабальным соглашениям, хранящимся под грифом «коммерческой тайны», выплачивать инвесторам огромные суммы, немного смутил губернатора.
«Если проекты заранее убыточные, то с какой стати город берет на себя обязательство покрывать недополученные доходы? Не проклянут ли нас за это дети, внуки, которым придется десятилетиями расплачиваться за эти ошибки?» — спросил Алексей Ковалев.
«Сегодня за ЗСД (Западный скоростной диаметр) никто не проклял, наоборот, многие благодарят. Каждое такое соглашение с бизнесом выверено нашими экспертами и ничего лишнего город не платит, а платит столько, сколько нужно», — сказал губернатор.
«По-моему, губернатор не совсем правильно понимает некоторые вещи, — пояснил корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» депутат Ковалёв. — У нас есть данные, что заложенные цифры в проекты соглашений по некоторым концессиям и партнёрствам — ЗСД, проект скоростного трамвая в Красногвардейском районе и проект аэроэкспресса в Пулково, — не соответствуют действительности. По трамваю рентабельность была заложена в 11%. Но не может быть такой рентабельности у трамвая! Таких доходов от этого проекта никто не получит! И недополученная прибыль будет покрываться за счёт бюджета города».
По словам Ковалёва, Смольному намного проще было бы не связываться с ГЧП, а брать в банке обычные кредиты, строить объекты, а затем спокойно рассчитываться, но ни в коем случае не дарить инвесторам проекты (как в случае с ЗСД), чтобы потом каждый год покрывать из бюджета недополученную коммерсантами прибыль.
Депутаты жаловались, что не могут ознакомиться с соглашениями между Смольным и инвесторами. Полтавченко ответил, что не может ничего сделать, поскольку это коммерческая тайна.
По мнению председателя Комиссии по образованию, культуре и науке Максима Резника («Партия Роста»), обязательства по договорам с инвесторами несёт не Полтавченко, а каждый налогоплательщик. «И то, что депутатам как народным избранникам не предоставляют эти договора — вопиющее безобразие! Думаю, надо обращаться в прокуратуру, следственный комитет, куда угодно. У меня сложилось ощущение, что губернатору кажется, что бюджет это его кошелек, и он может рассказывать или не рассказывать, что в этом кошельке находится. Это не так», — объяснил свою позицию Резник. По его словам, неправильно ограничивать количество вопросов от фракций: «Если есть 50, да хоть 150 вопросов к губернатору, я считаю, пусть ответит на все. И если бы я был спикером ЗакСа, то я бы сделал так, чтобы губернатор отвечал на все вопросы до полного изнеможения. Его работа отвечать на наши вопросы, а наша работа — задавать их. А сейчас получается, что мы со своей работой не справляемся, а он — не справляется со своей».
Депутат Оксана Дмитриева («Партия Роста») отметила, что городским властям за ЖКХ, благоустройство, уборку улиц и площадей от снега можно ставить крайне неудовлетворительную оценку. «Мы не видим никакой комплексной системы в работе комитетов Смольного, отвечающих за благоустройство. Так же крайне негативно мы оцениваем работу Комитета по инвестициям, поскольку мы считаем, что деятельность этого комитета направлена не на привлечение инвестиций, а на раздачу городом земельных участков и объектов недвижимости без обременений в области строительства социальной и инженерной инфраструктуры. Всё это порождает многочисленные проблемы», — рассказала Дмитриева.
Из шести вопросов, которые «Партия Роста» направила губернатору, был получен ответ на один — по поводу снижения стоимости студенческого проездного до уровня ученического.
Поддержка от Щербаковой плюс метро
Иное мнение о прошедшем в Заксобрании выступлении губернатора у депутата Марии Щербаковой («Единая Россия»), по словам которой, члены всех фракций получили от Георгия Полтавченко «объективные и достойные ответы». «Все депутаты были предупреждены, что они получат ответы на вопросы губернатора или сейчас, или позже в письменном виде в течение двух недель», — сообщила Щербакова.
Она отметила, что во время выступления губернатор рассказал о некоторых серьёзных инвестиционных проектах. «Он также упомянул о развитии социальной сферы, обо всём том, что касается наших детей — строительстве школ, садиков. Это — важно», — подчеркнула председатель комиссии по экологии и природопользованию.
Коллега Щербаковой по партии «Единая Россия» Алексей Цивилёв признался корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru», что, несмотря на достаточно хороший отчёт, губернатор почему-то не упомянул о волнующей многих граждан реновации хрущёвок. «Программа реновации остановилась, а люди на местах платят за капитальный ремонт и спрашивают нас, депутатов, будет она в Петербурге осуществляться или нет», — сказал он. «Меня порадовало, что, по словам губернатора, в приоритете у городских властей строительство новых станций метрополитена. Потому что, например, на юго-западе без метро людям сейчас очень тяжело», — подчеркнул Цивилёв.
В своём выступлении Георгий Полтавченко отметил, что есть проекты строительства 15–20 станций метрополитена, по которым планы городской администрации точно не поменяются. «Эти станции будут строиться. Их ждут сотни тысяч людей, которым метро поблизости обещала еще советская власть», — сказал губернатор.
Если московский метрополитен увеличивается на несколько станций каждый год, то в Петербурге последние две станции «Бухарестскую» и «Международную» открыли 4,5 года назад. К чемпионату мира по футболу-2018 в северной столице планируется открытие сразу нескольких станций на юге и в западной части города.
Выступая с ежегодным отчётом в Заксобрании, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поделился с депутатами статистикой достижений городского правительства за 2016 год, ответил на два десятка вопросов депутатов и процитировал философа Ивана Ильина. Идиллия северной столицы Глядя на губернатора глазами простого горожанина можно было подумать, что высокопоставленный чиновник не видит или старается не замечать, как растут цены на продукты и стоимость общественного транспорта, не слышит как относятся к проблемам людей и своим обязанностям чиновники и не ощущает полуразвал системы ЖКХ. Если верить Полтавченко, то в Петербурге по экономическим показателям идиллия по сравнению со всей России. Губернатор процитировал Ильина: «Создавая свою особую национальную культуру, он (народ) доказал — и свою силу творить новое, и свой талант претворять чужое, и свою волю к качеству и совершенству, и свою даровитость». Во время отчёта Полтавченко признал проблему со строительством «Санкт-Петербург Арены», сказав, что после работы компетентных органов «будут обнародованы конкретные цифры». Фраза губернатора про надвигающееся «дело о стадионе» заинтриговала присутствующих в зале, но она утонула в банальном «в Багдаде всё спокойно» всего выступления. «Даже в наиболее сложном 2015-м, когда российский ВВП потерял 3,7%, наш валовый региональный продукт увеличился на 1,4% и сохранил примерно ту же динамику в отчетном году, — продолжил губернатор. — Будем откровенны: в наиболее острой фазе кризиса правительство сумело удержать ситуацию за счет принятых ранее глобальных стратегических решений. А вот переломить негативные тренды в 2016 году нам помогли мобилизованность, умение сосредоточиться и приобретенные навыки командной работы». По словам Полтавченко, «Петербург живет и развивается на свои». «И чем дальше, тем больше мы понимаем, что для нас разговоры о санкциях или низких ценах на нефть — пройденный этап», — сказал он. «Если золотое десятилетие в нулевые годы Петербургу обеспечил бум потребления, то в ближайшей перспективе драйверами должны выступить увеличение экспорта и инвестиций. Судя по итогам 2016 года, мы уже встали на этот путь», — утверждает губернатор. Подножка от депутата Ковалёва Однако первый же серьёзный вопрос депутата Алексея Ковалёва («Справедливая Россия») о государственно-частных партнёрствах, которым городу приходиться по кабальным соглашениям, хранящимся под грифом «коммерческой тайны», выплачивать инвесторам огромные суммы, немного смутил губернатора. «Если проекты заранее убыточные, то с какой стати город берет на себя обязательство покрывать недополученные доходы? Не проклянут ли нас за это дети, внуки, которым придется десятилетиями расплачиваться за эти ошибки?» — спросил Алексей Ковалев. «Сегодня за ЗСД (Западный скоростной диаметр) никто не проклял, наоборот, многие благодарят. Каждое такое соглашение с бизнесом выверено нашими экспертами и ничего лишнего город не платит, а платит столько, сколько нужно», — сказал губернатор. «По-моему, губернатор не совсем правильно понимает некоторые вещи, — пояснил корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» депутат Ковалёв. — У нас есть данные, что заложенные цифры в проекты соглашений по некоторым концессиям и партнёрствам — ЗСД, проект скоростного трамвая в Красногвардейском районе и проект аэроэкспресса в Пулково, — не соответствуют действительности. По трамваю рентабельность была заложена в 11%. Но не может быть такой рентабельности у трамвая! Таких доходов от этого проекта никто не получит! И недополученная прибыль будет покрываться за счёт бюджета города». По словам Ковалёва, Смольному намного проще было бы не связываться с ГЧП, а брать в банке обычные кредиты, строить объекты, а затем спокойно рассчитываться, но ни в коем случае не дарить инвесторам проекты (как в случае с ЗСД), чтобы потом каждый год покрывать из бюджета недополученную коммерсантами прибыль. Депутаты жаловались, что не могут ознакомиться с соглашениями между Смольным и инвесторами. Полтавченко ответил, что не может ничего сделать, поскольку это коммерческая тайна. По мнению председателя Комиссии по образованию, культуре и науке Максима Резника («Партия Роста»), обязательства по договорам с инвесторами несёт не Полтавченко, а каждый налогоплательщик. «И то, что депутатам как народным избранникам не предоставляют эти договора — вопиющее безобразие! Думаю, надо обращаться в прокуратуру, следственный комитет, куда угодно. У меня сложилось ощущение, что губернатору кажется, что бюджет это его кошелек, и он может рассказывать или не рассказывать, что в этом кошельке находится. Это не так», — объяснил свою позицию Резник. По его словам, неправильно ограничивать количество вопросов от фракций: «Если есть 50, да хоть 150 вопросов к губернатору, я считаю, пусть ответит на все. И если бы я был спикером ЗакСа, то я бы сделал так, чтобы губернатор отвечал на все вопросы до полного изнеможения. Его работа отвечать на наши вопросы, а наша работа — задавать их. А сейчас получается, что мы со своей работой не справляемся, а он — не справляется со своей». Депутат Оксана Дмитриева («Партия Роста») отметила, что городским властям за ЖКХ, благоустройство, уборку улиц и площадей от снега можно ставить крайне неудовлетворительную оценку. «Мы не видим никакой комплексной системы в работе комитетов Смольного, отвечающих за благоустройство. Так же крайне негативно мы оцениваем работу Комитета по инвестициям, поскольку мы считаем, что деятельность этого комитета направлена не на привлечение инвестиций, а на раздачу городом земельных участков и объектов недвижимости без обременений в области строительства социальной и инженерной инфраструктуры. Всё это порождает многочисленные проблемы», — рассказала Дмитриева. Из шести вопросов, которые «Партия Роста» направила губернатору, был получен ответ на один — по поводу снижения стоимости студенческого проездного до уровня ученического. Поддержка от Щербаковой плюс метро Иное мнение о прошедшем в Заксобрании выступлении губернатора у депутата Марии Щербаковой («Единая Россия»), по словам которой, члены всех фракций получили от Георгия Полтавченко «объективные и достойные ответы». «Все депутаты были предупреждены, что они получат ответы на вопросы губернатора или сейчас, или позже в письменном виде в течение двух недель», — сообщила Щербакова. Она отметила, что во время выступления губернатор рассказал о некоторых серьёзных инвестиционных проектах. «Он также упомянул о развитии социальной сферы, обо всём том, что касается наших детей — строительстве школ, садиков. Это — важно», — подчеркнула председатель комиссии по экологии и природопользованию. Коллега Щербаковой по партии «Единая Россия» Алексей Цивилёв признался корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru», что, несмотря на достаточно хороший отчёт, губернатор почему-то не упомянул о волнующей многих граждан реновации хрущёвок. «Программа реновации остановилась, а люди на местах платят за капитальный ремонт и спрашивают нас, депутатов, будет она в Петербурге осуществляться или нет», — сказал он. «Меня порадовало, что, по словам губернатора, в приоритете у городских властей строительство новых станций метрополитена. Потому что, например, на юго-западе без метро людям сейчас очень тяжело», — подчеркнул Цивилёв. В своём выступлении Георгий Полтавченко отметил, что есть проекты строительства 15–20 станций метрополитена, по которым планы городской администрации точно не поменяются. «Эти станции будут строиться. Их ждут сотни тысяч людей, которым метро поблизости обещала еще советская власть», — сказал губернатор. Если московский метрополитен увеличивается на несколько станций каждый год, то в Петербурге последние две станции «Бухарестскую» и «Международную» открыли 4,5 года назад. К чемпионату мира по футболу-2018 в северной столице планируется открытие сразу нескольких станций на юге и в западной части города.