✔ ОСК: плохие российские дороги — следствие «запущенных» водных путей - «Транспорт»
Яков 18-04-2017, 16:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
«К сожалению, водное хозяйство внутри страны находится сейчас не в лучшем состоянии, хотя очевидно, что даже с учетом падения объема перевозок потенциал его далеко не исчерпан», — заявил Алексей Рахманов в интервью ФБА «Экономика Сегодня». По его оценке, сейчас автомобильный транспорт обеспечивает более 80% грузоперевозок в стране, причем около 60% импортных грузов, придя в порт, следуют дальше по перегруженным автодорогам параллельно которым проходят более 100 тысяч километров незагруженных водных путей.
«Еще в недалеком прошлом представить себе перевозку песка и гравия грузовиками на длинные дистанции было просто невозможно — это дорого, неэффективно и ведет к дополнительному износу дорог. А мы еще задаем себе вопрос, почему наши дороги в таком плачевном состоянии», — констатирует глава ОСК.
Как полагает Алексей Рахманов, изменить эту ситуацию могло бы как минимум приведение водных путей страны хотя бы в «паспортный» порядок — необходимо очистить их от ила и мусора, провести дноуглубительные работы, восстановить систему гидротехнических сооружений, модернизировав ее под современные потребности и задачи. «Продуманный и комплексный подход к водной транспортной инфраструктуре позволит создать условия не только для появления масштабного рынка грузовых перевозок, но и для создания туристических кластеров, появления новых круизных маршрутов — как внутренних, так и транзитных — через территорию нашей страны. Нельзя забывать и о позитивном экологическом эффекте: он может составлять миллиарды рублей в денежном эквиваленте от замены автопоездов судами на низкосернистом топливе, в том числе, на сжиженном природном газе», — считает президент ОСК.
Президент ОСК Алексей Рахманов. Фото: oaoosk.ruПо мнению президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, для выхода на качественно новый технологический уровень роста спроса на транспортные услуги в России необходимо соблюдение равновесия между различными видами транспорта. Сегодня же на рынке транспортных услуг наблюдается явный дисбаланс в пользу автомобильных дорог при недостаточном использовании водных путей. «К сожалению, водное хозяйство внутри страны находится сейчас не в лучшем состоянии, хотя очевидно, что даже с учетом падения объема перевозок потенциал его далеко не исчерпан», — заявил Алексей Рахманов в интервью ФБА «Экономика Сегодня». По его оценке, сейчас автомобильный транспорт обеспечивает более 80% грузоперевозок в стране, причем около 60% импортных грузов, придя в порт, следуют дальше по перегруженным автодорогам параллельно которым проходят более 100 тысяч километров незагруженных водных путей. «Еще в недалеком прошлом представить себе перевозку песка и гравия грузовиками на длинные дистанции было просто невозможно — это дорого, неэффективно и ведет к дополнительному износу дорог. А мы еще задаем себе вопрос, почему наши дороги в таком плачевном состоянии», — констатирует глава ОСК. Как полагает Алексей Рахманов, изменить эту ситуацию могло бы как минимум приведение водных путей страны хотя бы в «паспортный» порядок — необходимо очистить их от ила и мусора, провести дноуглубительные работы, восстановить систему гидротехнических сооружений, модернизировав ее под современные потребности и задачи. «Продуманный и комплексный подход к водной транспортной инфраструктуре позволит создать условия не только для появления масштабного рынка грузовых перевозок, но и для создания туристических кластеров, появления новых круизных маршрутов — как внутренних, так и транзитных — через территорию нашей страны. Нельзя забывать и о позитивном экологическом эффекте: он может составлять миллиарды рублей в денежном эквиваленте от замены автопоездов судами на низкосернистом топливе, в том числе, на сжиженном природном газе», — считает президент ОСК.