✔ Железная дорога Иран-Армения похоронила миллионы, но не надежды властей - «Транспорт»
Edgarpo 1-03-2017, 05:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Для того, чтобы его обвинения не звучали голословными, парламентарий напомнил о 253 млн драмов, которые были выделены на данный проект начиная с 2008 года. Депутат также напомнил о заявлении бывшего премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна о том, что для проектных работ было выделено $ 1,5 млн.
Вся проблема, по мнению Манукяна, состоит в том, что проект, на который уже ушли колоссальные суммы, существует только на бумаге, а все фигуранты — банки, компании, отнекиваются от этого процесса. «Из того банка, который упоминается в связи с проектом, заявляют, что никогда не принимали в нем участия. И ни с одной компанией, в том числе компанией „Расия ФЗЭ“, которая зарегистрирована в офшоре и которая выиграла в конкурсе, невозможно связаться и получить ответы на интересующие вопросы. Можно спокойно назвать этот проект провальным», — заявил парламентарий.
При этом Манукян отметил, что, несмотря на все это, власти Армении продолжают держать руку на пульсе и говорить о том, что железная дорога Иран — Армения станет реальностью. Он напомнил, что в 2008 году правительство Армении заявило, что для осуществления проекта необходимо $ 1,3 млрд, через несколько лет эта сумма стала равна $ 2,5 млрд и вот месяц назад, в январе, министр транспорта озвучил сумму, которая нужна для осуществления проекта строительства железной дороги — $ 3,2 млрд.
«Получается, что только на бумаге расписанные расчеты, которые изначально были оценены в $ 1,3 млрд, сегодня превратились в $ 3,2 млрд, причем найти те компании, которые якобы готовы инвестировать попросту невозможно — нет ни адреса, ни телефона, и на электронные письма они также не отвечают. Власти Армении просто все красиво разрисовали на бумаге и выписали деньги: это политический заказ, который попахивает криминалом», — подчеркнул оппозиционер.
Отметим, что месяц назад стало известно, что правительство Армении упразднило ЗАО «Дирекция железнодорожного строительства», которая была создана в 2009 году и должна была воплотить в реальность проект по строительству железной дороги Иран — Армения. Именно она вела переговоры с «Расия ФЗЭ», которая являлась концессионером и начиная с 2011 года получила из госбюджета Армении 253 млн драмов, однако переговорный процесс был остановлен. Примечательно, что, хотя «Расия ФЗЭ» обязалась до марта 2016 года представить «окончательный проект строительства железной дороги», чего так и сделано не было, в армянском правительстве не считают эти деньги выброшенными на ветер. Министр транспорта Ваан Мартиросян недавно заявил, что на выделенную сумму была проделана соответствующая работа. Однако какая, и главное, где ее результаты, не совсем ясно. Во всей этой истории единственное заявление, которое практически остается неизменным, является то, что проект, несмотря на его трудность, будет осуществлен.
Пока правительство Армении намерено объявить новый конкурс для новой строительной компании, так как переговоры с инвестором, компанией ''Расиа ФЗЭ", отложены на неопределенный срок.
В конкурсе на строительство железной дороги Иран-Армения победили компании, которые зарегистрированы в офшорах. И хотя строительные работы еще не стартовали, эти компании уже получили из государственного бюджета миллионы. Об этом заявил в парламенте Армении секретарь фракции оппозиционной партии «Армянский национальный конгресс» Арам Манукян. Для того, чтобы его обвинения не звучали голословными, парламентарий напомнил о 253 млн драмов, которые были выделены на данный проект начиная с 2008 года. Депутат также напомнил о заявлении бывшего премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна о том, что для проектных работ было выделено $ 1,5 млн. Вся проблема, по мнению Манукяна, состоит в том, что проект, на который уже ушли колоссальные суммы, существует только на бумаге, а все фигуранты — банки, компании, отнекиваются от этого процесса. «Из того банка, который упоминается в связи с проектом, заявляют, что никогда не принимали в нем участия. И ни с одной компанией, в том числе компанией „Расия ФЗЭ“, которая зарегистрирована в офшоре и которая выиграла в конкурсе, невозможно связаться и получить ответы на интересующие вопросы. Можно спокойно назвать этот проект провальным», — заявил парламентарий. При этом Манукян отметил, что, несмотря на все это, власти Армении продолжают держать руку на пульсе и говорить о том, что железная дорога Иран — Армения станет реальностью. Он напомнил, что в 2008 году правительство Армении заявило, что для осуществления проекта необходимо $ 1,3 млрд, через несколько лет эта сумма стала равна $ 2,5 млрд и вот месяц назад, в январе, министр транспорта озвучил сумму, которая нужна для осуществления проекта строительства железной дороги — $ 3,2 млрд. «Получается, что только на бумаге расписанные расчеты, которые изначально были оценены в $ 1,3 млрд, сегодня превратились в $ 3,2 млрд, причем найти те компании, которые якобы готовы инвестировать попросту невозможно — нет ни адреса, ни телефона, и на электронные письма они также не отвечают. Власти Армении просто все красиво разрисовали на бумаге и выписали деньги: это политический заказ, который попахивает криминалом», — подчеркнул оппозиционер. Отметим, что месяц назад стало известно, что правительство Армении упразднило ЗАО «Дирекция железнодорожного строительства», которая была создана в 2009 году и должна была воплотить в реальность проект по строительству железной дороги Иран — Армения. Именно она вела переговоры с «Расия ФЗЭ», которая являлась концессионером и начиная с 2011 года получила из госбюджета Армении 253 млн драмов, однако переговорный процесс был остановлен. Примечательно, что, хотя «Расия ФЗЭ» обязалась до марта 2016 года представить «окончательный проект строительства железной дороги», чего так и сделано не было, в армянском правительстве не считают эти деньги выброшенными на ветер. Министр транспорта Ваан Мартиросян недавно заявил, что на выделенную сумму была проделана соответствующая работа. Однако какая, и главное, где ее результаты, не совсем ясно. Во всей этой истории единственное заявление, которое практически остается неизменным, является то, что проект, несмотря на его трудность, будет осуществлен. Пока правительство Армении намерено объявить новый конкурс для новой строительной компании, так как переговоры с инвестором, компанией ''Расиа ФЗЭ", отложены на неопределенный срок.