Мнение: принципиальные вопросы для открытия Египта пока не решены - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ Мнение: принципиальные вопросы для открытия Египта пока не решены - «Транспорт»


Мнение: принципиальные вопросы для открытия Египта пока не решены - «Транспорт»
Египет закрыт для российских туристов уже полтора года. Фото: tourister.ru
Наличие российско-египетского протокола о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации приближает возобновление полетов в Египет, но не является признанием того, что аэропорты Египта безопасны и туда можно разрешить полеты, заявил «NOVOSTI-DNY.Ru» известный авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Мнение: принципиальные вопросы для открытия Египта пока не решены - «Транспорт»

По его словам, одобрение российским правительством протокола не снимает все имеющиеся вопросы, и поэтому пока трудно оценить практическую ценность данного шага. Египетская сторона, напоминает Гусаров, и без протоколов всячески старалась сотрудничать с Россией и демонстрировала стопроцентную готовность выполнить любые требования российской стороны для восстановления авиасообщения. Тем не менее, позиция России пока достаточно жестка.
Как предполагает эксперт, скорее всего, эта связано с тем, что проблема не сводится к правильной технологической организации процесса досмотра в аэропортах Египта, куда летали наши самолеты. «Технологически выстроить систему безопасности можно достаточно быстро, причем даже не хуже чем в России, а у нас, по данным ИКАО, она одна из лучших в мире, — поясняет Гусаров. — Основное слабое звено египетских аэропортов — это система подбора персонала и его проверки. Можно сколько угодно выстраивать систему безопасности, но если в нее проникают люди со злыми намерениями, они всегда ее обойдут. Египет на протяжении десятилетий имеет высокий уровень террористической угрозы, это перманентное состояние страны. Количество людей, вовлеченных в радикальные движения, в Египте велико, и отфильтровать их крайне сложно. Враг может оказаться пограничником, грузчиком, уборщиком и даже самим работником службы безопасности. Именно это — самая большая проблема Египта, и как с ней справиться неизвестно. Вряд ли бы история с возобновлением полетов тянулась бы так долго, если бы все сводилось только к техническим вопросам. Причем работа не должна ограничиваться только структурами авиационной безопасности, в ней должны принимать участие спецслужбы. Именно так происходит в Израиле, где безопасность аэропортов обеспечивается на уровне спецслужб еще задолго до попадания человека в аэропорт».
В ситуации отсутствия окончательной ясности о сроках возобновления полетов в Египет российские авиакомпании не предпринимают каких-то дополнительных шагов в этом направлении. По словам Романа Гусарова, делать в это специальные инвестиции, содержать избыточный парк и персонал не может сейчас ни одна авиакомпания, перевозчики оптимизировали свою структуру под те возможности, которые есть. Но в случае, если все-таки полеты возобновятся, они начнут максимально оперативно наращивать парк и привлекать персонал. В то же время, предполагает эксперт, масштабные продажи Египта не начнутся сразу, поэтому перевозчики будут смотреть, как отреагирует рынок и ориентироваться на запросы туроператоров. «Реакция может быть разной, — говорит Гусаров. — По Египту давно не было продаж, непонятно, какие будут цены, к тому в Египет вернутся не все туристы — для кого-то это стало дорого, кто-то уже присмотрелся к Крыму и Сочи. Но может быть и так, что запросов туроператоров будет больше, чем возможности авиакомпаний. Переходный период всегда непростой. Он был сложен, когда Египет закрыли, и будет сложным, когда его откроют. Первый сезон точно будет сумбурный».

Египет закрыт для российских туристов уже полтора года. Фото: tourister.ruНаличие российско-египетского протокола о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации приближает возобновление полетов в Египет, но не является признанием того, что аэропорты Египта безопасны и туда можно разрешить полеты, заявил «NOVOSTI-DNY.Ru» известный авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, одобрение российским правительством протокола не снимает все имеющиеся вопросы, и поэтому пока трудно оценить практическую ценность данного шага. Египетская сторона, напоминает Гусаров, и без протоколов всячески старалась сотрудничать с Россией и демонстрировала стопроцентную готовность выполнить любые требования российской стороны для восстановления авиасообщения. Тем не менее, позиция России пока достаточно жестка. Как предполагает эксперт, скорее всего, эта связано с тем, что проблема не сводится к правильной технологической организации процесса досмотра в аэропортах Египта, куда летали наши самолеты. «Технологически выстроить систему безопасности можно достаточно быстро, причем даже не хуже чем в России, а у нас, по данным ИКАО, она одна из лучших в мире, — поясняет Гусаров. — Основное слабое звено египетских аэропортов — это система подбора персонала и его проверки. Можно сколько угодно выстраивать систему безопасности, но если в нее проникают люди со злыми намерениями, они всегда ее обойдут. Египет на протяжении десятилетий имеет высокий уровень террористической угрозы, это перманентное состояние страны. Количество людей, вовлеченных в радикальные движения, в Египте велико, и отфильтровать их крайне сложно. Враг может оказаться пограничником, грузчиком, уборщиком и даже самим работником службы безопасности. Именно это — самая большая проблема Египта, и как с ней справиться неизвестно. Вряд ли бы история с возобновлением полетов тянулась бы так долго, если бы все сводилось только к техническим вопросам. Причем работа не должна ограничиваться только структурами авиационной безопасности, в ней должны принимать участие спецслужбы. Именно так происходит в Израиле, где безопасность аэропортов обеспечивается на уровне спецслужб еще задолго до попадания человека в аэропорт». В ситуации отсутствия окончательной ясности о сроках возобновления полетов в Египет российские авиакомпании не предпринимают каких-то дополнительных шагов в этом направлении. По словам Романа Гусарова, делать в это специальные инвестиции, содержать избыточный парк и персонал не может сейчас ни одна авиакомпания, перевозчики оптимизировали свою структуру под те возможности, которые есть. Но в случае, если все-таки полеты возобновятся, они начнут максимально оперативно наращивать парк и привлекать персонал. В то же время, предполагает эксперт, масштабные продажи Египта не начнутся сразу, поэтому перевозчики будут смотреть, как отреагирует рынок и ориентироваться на запросы туроператоров. «Реакция может быть разной, — говорит Гусаров. — По Египту давно не было продаж, непонятно, какие будут цены, к тому в Египет вернутся не все туристы — для кого-то это стало дорого, кто-то уже присмотрелся к Крыму и Сочи. Но может быть и так, что запросов туроператоров будет больше, чем возможности авиакомпаний. Переходный период всегда непростой. Он был сложен, когда Египет закрыли, и будет сложным, когда его откроют. Первый сезон точно будет сумбурный».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика