Археологи воспользовались палеолитической технологией для витья веревок - Новости » «Новости Дня»

✔ Археологи воспользовались палеолитической технологией для витья веревок - Новости

© Shutterstock/FOTODOM

Группа исследователей из Университета Тюбингена в публикации в Science Advances рассказала, что ими было изучено устройство с отверстиями, возраст которого составляет порядка 35 тысяч лет. Проедположительно, оно использовалось для витья веревок. Отмечается, что артефакт был найден девятью годами ранее в ходе исследования пещеры Холе-Фельс в Германии. Также они провели анализ других похожих находок, обнаруженных в археологических объектах эпохи палеолита. © Shutterstock/FOTODOM Впоследствии на основе полученных после исследования артефактов данных ученые создали копию соответствующего устройства, которая в дальнейшем была применена для того, чтобы в ходе эксперимента свить веревки по древней технологии. Специалисты подчеркнули, что проделанная ими работа стала подтверждением изначально выдвинутого предположения о том, какие функции выполнял данный предмет. Как заметили исследователи, наилучший результат был достигнут, когда для витья веревок задействовались такие материалы, как рогоз, волокна липы и ивы, однако самыми успешными были признаны испытания, в которых применился именно рогоз. При этом этнографические и археологические данные указывают, что этот материал использовался в этих целях гораздо позднее, чем находка из немецкой пещеры.