✔ На МАКС-2019 представили российскую систему «Сталкер» для посадки самолета - «Технологии»
Тимур 1-09-2019, 04:27 193 Новости дня / Технологии
ПОХОЖИЕ
03:58Холдинг «Швабе» представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском новое техническое исполнение лазерных курсоглиссадных систем посадки воздушных судов — систему «Сталкер».
Как пояснили в пресс-службе холдинга, система представляет собой комплекс, состоящий из трех лазерных маяков, в каждом из которых по шесть модулей. Маяки располагаются на летном поле по обеим сторонам и в 100 метрах перед торцом взлетно-посадочной полосы. Потребность в системе возникает в условиях плохой видимости — дожде, тумане, низкой облачности, когда посадка затруднена.
При заходе на посадку пилот видит 3 лазерных луча, обозначающих направление, то есть курс, посадки и глиссадную плоскость. Для упрощения оценки собственного местоположения экипажем глиссадная плоскость отмечена двумя лучами: левый луч излучает прерывисто 2 раза в секунду, правый — 1 раз в секунду, а курс отмечен одним лучом, светящимся непрерывно. Управление системой производится с командного пункта инженером светосигнального оборудования или диспетчером посадки с пульта дистанционного управления.
«При создании системы „Сталкер“ мы ориентировались в первую очередь на потребности пилотов, несмотря на то что потенциальными заказчиками являются аэропорты. При тестировании системы самым распространенным среди них был вопрос о безопасности лазера для зрения. Мы создали абсолютно безопасную лазерную систему. Так, например, по сравнению с обычной лазерной указкой плотность мощности излучения маяков „Сталкера“ ниже в 42 раза», — рассказал первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Попов.
«Сталкер» полностью пыле- и влагозащищен, прост в установке, обслуживании и использовании, может эксплуатироваться в условиях 100% влажности, при температуре от -50 до + 60 градусов Цельсия, а назначенный ресурс системы составляет 60 тысяч часов, время восстановления работоспособности при любом отказе — не более 5 минут. Ввиду высокого уровня модульности системы восстановление ее работоспособности производится путем замены неисправного элемента, не прерывая работы всей системы. Надежность безотказной работы 0,995. Фактически эти цифры означают высокую надежность «Сталкера».
Лазерная курсоглиссадная система — инициативная разработка Красногорского завода им. С. А. Зверева, входящего в контур «Швабе».
1 сентября 2019 03:58 Холдинг «Швабе» представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском новое техническое исполнение лазерных курсоглиссадных систем посадки воздушных судов — систему «Сталкер». Как пояснили в пресс-службе холдинга, система представляет собой комплекс, состоящий из трех лазерных маяков, в каждом из которых по шесть модулей. Маяки располагаются на летном поле по обеим сторонам и в 100 метрах перед торцом взлетно-посадочной полосы. Потребность в системе возникает в условиях плохой видимости — дожде, тумане, низкой облачности, когда посадка затруднена. При заходе на посадку пилот видит 3 лазерных луча, обозначающих направление, то есть курс, посадки и глиссадную плоскость. Для упрощения оценки собственного местоположения экипажем глиссадная плоскость отмечена двумя лучами: левый луч излучает прерывисто 2 раза в секунду, правый — 1 раз в секунду, а курс отмечен одним лучом, светящимся непрерывно. Управление системой производится с командного пункта инженером светосигнального оборудования или диспетчером посадки с пульта дистанционного управления. «При создании системы „Сталкер“ мы ориентировались в первую очередь на потребности пилотов, несмотря на то что потенциальными заказчиками являются аэропорты. При тестировании системы самым распространенным среди них был вопрос о безопасности лазера для зрения. Мы создали абсолютно безопасную лазерную систему. Так, например, по сравнению с обычной лазерной указкой плотность мощности излучения маяков „Сталкера“ ниже в 42 раза», — рассказал первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Попов. «Сталкер» полностью пыле- и влагозащищен, прост в установке, обслуживании и использовании, может эксплуатироваться в условиях 100% влажности, при температуре от -50 до 60 градусов Цельсия, а назначенный ресурс системы составляет 60 тысяч часов, время восстановления работоспособности при любом отказе — не более 5 минут. Ввиду высокого уровня модульности системы восстановление ее работоспособности производится путем замены неисправного элемента, не прерывая работы всей системы. Надежность безотказной работы 0,995. Фактически эти цифры означают высокую надежность «Сталкера». Лазерная курсоглиссадная система — инициативная разработка Красногорского завода им. С. А. Зверева, входящего в контур «Швабе».