Тарту, Таллин и Хельсинки создадут единую систему билетов на транспорт - «Технологии» » «Новости Дня»

✔ Тарту, Таллин и Хельсинки создадут единую систему билетов на транспорт - «Технологии»


21 апреля 2019
07:17
Эстонский город Тарту совместно с Таллином и Хельсинки планирует создать единую перекрестную билетную систему для проезда в общественном транспорте, пишет портал err.ee.
Тарту примет участие в проекте Таллинского транспортного департамента, в рамках которого будет проведен тендер на создание мобильного приложения. Обладатели данного приложения смогут приобретать билеты или использовать существующую транспортную карту для проезда в общественном транспорте Таллина, Хельсинки и Тарту.
«На первом этапе мы хотим соединить системы e-Ticketing и электронный билет, которые уже используются в Тарту и Таллине, с системой Хельсинки. И потом мы будем заниматься этими карточками дальше, чтобы ими можно было пользоваться везде», — рассказал в эфире программы телеканала ETV «Актуальная камера» руководитель отдела городского хозяйства муниципалитета Тарту Рейн Хаак.

Цель тендера, по его словам, заключается в том, чтобы создать условия для перекрестного использования мобильного приложения между цифровыми билетными системами Таллина, Хельсинки и Тарту.
«Что касается мобильного приложения, то я очень надеюсь, что что-то будет уже в конце нынешнего года. Это, конечно, будет зависеть от фирмы Ridango, которая занимается данным вопросом. И, с другой стороны, все города должны это одобрить. Иногда процесс одобрения проходит не очень легко», — пояснил Хаак.

По словам Рейна Хаака, на проект создания единой билетной системы Тарту выделит до € 40 000, а Таллинн — около € 270 000.
«Я не могу сказать, сколько выделит Хельсинки. Может даже Хельсинки на этом этапе ничего не будет платить, потому что мы эти деньги получаем с проектов ЕС», — добавил Хаак.

Добавим, что начиная с июля 2018-го большинство регионов Эстонии перешли на бесплатный общественный транспорт — последовав примеру столицы государства, где жители не платят за свои поездки уже в течение нескольких лет. В Таллине бесплатный транспорт ввели еще в 2013 году — после того, как большинство горожан в ходе референдума одобрили соответствующее предложение тогдашнего мэра Эдгара Сависаара.
«С тех пор, как мы ввели бесплатный транспорт, мы получили доходов в два раза больше, чем затратили», — констатирует сотрудник столичной мэрии Аллан Алакюла. По словам бывшей главы таллинского района Ласнамяэ Ольги Ивановой, в столице шесть лет назад проживало много людей, официально приписанных к другим самоуправлениям. Соответственно, именно эти муниципалитеты получали их налоги, но не Таллин. «С введением же права на бесплатный транспорт такие люди поспешили перерегистрироваться уже в качестве жителей Таллина — и их налоги стали доставаться столице, это получились огромные суммы. Таким образом, город остался в выигрыше», — отмечает политик.
Резиденты Таллина за € 2 приобретают специальную «зеленую карту», свидетельствующую, что они являются здесь налогоплательщиками. За последние годы официальное количество таллинцев за счет желающих бесплатно ездить на местных автобусах и трамваях выросло на 25 тысяч человек. Иванова подчеркивает, что полученных в результате увеличения налоговых поступлений денег хватило и на то, чтобы продолжать инвестировать в общественный транспорт. За минувшие годы Таллин вложил в эту сферу € 200 миллионов.
На полученные деньги были закуплены более ста новых экологичных автобусов и двадцать трамваев, реконструированы все трамвайные пути. «Впрочем, тут самоуправлению Таллина помогло и государство — деньгами из фонда, образованного от продажей Эстонией своих квот на загрязнение атмосферы. К слову, в технологическом плане наш город старается идти впереди планеты всей: у нас ещё с прошлого года отрабатывается методика использования автобусов-„беспилотников“», — поясняет политик.
Проведенные в 2017 году опросы показали, что теперь таллинцы куда более довольны организацией работы общественного транспорта, чем раньше. На протяжении того года 80% жителей эстонской столицы ездили бесплатно — на работу, по делам, в гости. В выигрыше оказались даже те, кто, казалось бы, напрямую с транспортной сферой не связан. «Люди стали выходить по вечерам, по выходным, оставлять свою машину дома. И чувствуя экономию, они выходят и тратят свои свободные деньги, свой досуг. И это, как результат, конечно, стимулирует местную экономику. Местные товары, местные услуги», — констатирует Алакюла. Он отмечает, что после того, как исчезла необходимость тратиться на проезд к ним, в Таллине заметно выросла посещаемость магазинов, кафе и ресторанов.
В последнее время столицу Эстонии для получения консультаций посещали представители решивших последовать ее примеру китайского города Чэнду (14 млн населения) и румынского Бухареста. Приезжали интересующиеся эстонским опытом и из Латвии, Литвы, Германии и Финляндии. Правда, ни в одной из этих стран сразу не решили воплотить в транспортной сфере столь же радикальные решения, как в Эстонии.

21 апреля 2019 07:17 Эстонский город Тарту совместно с Таллином и Хельсинки планирует создать единую перекрестную билетную систему для проезда в общественном транспорте, пишет портал err.ee. Тарту примет участие в проекте Таллинского транспортного департамента, в рамках которого будет проведен тендер на создание мобильного приложения. Обладатели данного приложения смогут приобретать билеты или использовать существующую транспортную карту для проезда в общественном транспорте Таллина, Хельсинки и Тарту. «На первом этапе мы хотим соединить системы e-Ticketing и электронный билет, которые уже используются в Тарту и Таллине, с системой Хельсинки. И потом мы будем заниматься этими карточками дальше, чтобы ими можно было пользоваться везде», — рассказал в эфире программы телеканала ETV «Актуальная камера» руководитель отдела городского хозяйства муниципалитета Тарту Рейн Хаак. Цель тендера, по его словам, заключается в том, чтобы создать условия для перекрестного использования мобильного приложения между цифровыми билетными системами Таллина, Хельсинки и Тарту. «Что касается мобильного приложения, то я очень надеюсь, что что-то будет уже в конце нынешнего года. Это, конечно, будет зависеть от фирмы Ridango, которая занимается данным вопросом. И, с другой стороны, все города должны это одобрить. Иногда процесс одобрения проходит не очень легко», — пояснил Хаак. По словам Рейна Хаака, на проект создания единой билетной системы Тарту выделит до € 40 000, а Таллинн — около € 270 000. «Я не могу сказать, сколько выделит Хельсинки. Может даже Хельсинки на этом этапе ничего не будет платить, потому что мы эти деньги получаем с проектов ЕС», — добавил Хаак. Добавим, что начиная с июля 2018-го большинство регионов Эстонии перешли на бесплатный общественный транспорт — последовав примеру столицы государства, где жители не платят за свои поездки уже в течение нескольких лет. В Таллине бесплатный транспорт ввели еще в 2013 году — после того, как большинство горожан в ходе референдума одобрили соответствующее предложение тогдашнего мэра Эдгара Сависаара. «С тех пор, как мы ввели бесплатный транспорт, мы получили доходов в два раза больше, чем затратили», — констатирует сотрудник столичной мэрии Аллан Алакюла. По словам бывшей главы таллинского района Ласнамяэ Ольги Ивановой, в столице шесть лет назад проживало много людей, официально приписанных к другим самоуправлениям. Соответственно, именно эти муниципалитеты получали их налоги, но не Таллин. «С введением же права на бесплатный транспорт такие люди поспешили перерегистрироваться уже в качестве жителей Таллина — и их налоги стали доставаться столице, это получились огромные суммы. Таким образом, город остался в выигрыше», — отмечает политик. Резиденты Таллина за € 2 приобретают специальную «зеленую карту», свидетельствующую, что они являются здесь налогоплательщиками. За последние годы официальное количество таллинцев за счет желающих бесплатно ездить на местных автобусах и трамваях выросло на 25 тысяч человек. Иванова подчеркивает, что полученных в результате увеличения налоговых поступлений денег хватило и на то, чтобы продолжать инвестировать в общественный транспорт. За минувшие годы Таллин вложил в эту сферу € 200 миллионов. На полученные деньги были закуплены более ста новых экологичных автобусов и двадцать трамваев, реконструированы все трамвайные пути. «Впрочем, тут самоуправлению Таллина помогло и государство — деньгами из фонда, образованного от продажей Эстонией своих квот на загрязнение атмосферы. К слову, в технологическом плане наш город старается идти впереди планеты всей: у нас ещё с прошлого года отрабатывается методика использования автобусов-„беспилотников“», — поясняет политик. Проведенные в 2017 году опросы показали, что теперь таллинцы куда более довольны организацией работы общественного транспорта, чем раньше. На протяжении того года 80% жителей эстонской столицы ездили бесплатно — на работу, по делам, в гости. В выигрыше оказались даже те, кто, казалось бы, напрямую с транспортной сферой не связан. «Люди стали выходить по вечерам, по выходным, оставлять свою машину дома. И чувствуя экономию, они выходят и тратят свои свободные деньги, свой досуг. И это, как результат, конечно, стимулирует местную экономику. Местные товары, местные услуги», — констатирует Алакюла. Он отмечает, что после того, как исчезла необходимость тратиться на проезд к ним, в Таллине заметно выросла посещаемость магазинов, кафе и ресторанов. В последнее время столицу Эстонии для получения консультаций посещали представители решивших последовать ее примеру китайского города Чэнду (14 млн населения) и румынского Бухареста. Приезжали интересующиеся эстонским опытом и из Латвии, Литвы, Германии и Финляндии. Правда, ни в одной из этих стран сразу не решили воплотить в транспортной сфере столь же радикальные решения, как в Эстонии.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→