✔ «Життя по-новому» школ Украины: 12 лет на счет, письмо, природу и русофобию - «Технологии»
Chesterton 24-05-2018, 02:00 193 Новости дня / Технологии
ПОХОЖИЕ
Украинские школы начали прием документов от родителей, желающих отправить своих детей 1 сентября 2018 года в первый класс. СМИ и чиновники региональных департаментов образования напоминают: прием заявлений на общих основаниях будет продолжаться до 31 мая. И уточняют — привычной школы больше не будет. Верховная Рада и Кабинет министров Украины за последний год приняли целый ряд документов, направленный на радикальное реформирование образовательной системы.
Диктатура прописки
Первое же, что бросится в глаза тем, кто будет искать своему ребенку место за партой, — это отмена в школах входной диагностики или вступительных экзаменов. Если раньше украинские спецшколы и гимназии имели право на конкурсной основе набирать лучше всего подготовленных детей, то теперь эта практика осталась в прошлом. Определять все будет место прописки (или, вернее, регистрации) родителей ребенка. Если же после принятия в первый класс всех желающих, живущих в закрепленном за образовательным учреждением районе, свободные места все-таки останутся, то их будут… разыгрывать в лотерею.
Формально это сделано для того, чтобы не подвергать шестилеток экзаменационному стрессу и минимизировать коррупционную составляющую, но на практике инициатива украинского минобразования уже превратилась в фарс. Родители массово заключают через нотариусов договоры аренды и временно прописываются по районам, закрепленным за «элитными» школами. Возмущенные директора уже грозятся «сдавать» арендодателей в налоговую. Однако родители уступать не собираются — разница в уровне знаний, которые дают гимназии и обычные школы, просто фантастическая.
По мнению пользователей соцсетей, если украинские власти не найдут способа вернуть людям шанс устраивать детей в спецшколы по результатам экзаменов, то скоро на Украине, как в США, окончательно сформируются закрытые элитные районы, сгруппированные вокруг элитных же учебных заведений. Нововведение только усилят социальную сегрегацию, и ни к чему хорошему не приведет. Правда, свободы для маневра у киевских политиков и чиновников осталось очень мало — отменив собственное решение сразу после начала его воплощения в жизнь, они еще сильнее уронят свою репутацию.
12 лет без права на досрочный аттестат
Другим радикальным изменением украинской школьной учебы является увеличение ее продолжительности. По замыслу законодателей, дети, которые пойдут в школу 1 сентября 2018 года, будут учиться не 11, как их предшественники, а 12 лет. По словам украинских чиновников, они, таким образом, пытаются уйти от советской «усредненности» и ориентируются на лучшие западные образовательные образцы.
«12 лет школьного обучения — это просто глупость, — заявил в интервью «NOVOSTI-DNY.Ru» президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. — Когда украинская школа совершенно обоснованно перешла с десятилетнего на одиннадцатилетнее обучение — в связи с тем, что учебная неделя сократилась до пяти дней, — украинские националисты как раз и возмущались. Они кричали, что „подстраиваясь под Москву“ (в России уже действовала „одиннадцатилетка“) мы забираем у детей время. Теперь все строго наоборот». Никакого логичного обоснования реформы политолог не видит: «В разных странах мира школьное образование длится по-разному — от десяти до тринадцати лет. На Украине в свое время уже попытались ввести „двенадцатилетку“. Но этот эксперимент с треском провалился — он не дал никакого положительного эффекта. Его тогда тихо свернули и вернулись к старой системе. Зачем снова наступать на те же грабли — непонятно».
Более того, ряд экспертов, обращают внимание на тот факт, что украинское население сегодня стремительно стареет. Количество пенсионеров недавно превысило количество трудоспособных жителей страны. Согласно прогнозам, к середине 21 века пенсионеров в «Незалежной» будет уже в полтора раза больше, чем работающих. Зачем в этой ситуации отнимать у потенциальных работников еще год — действительно загадка. В Европе это фактически является одним из способов борьбы с безработицей. На Украине данная проблема пока так остро не стоит — люди готовы трудиться за копеечные зарплаты дома или за бесценок делать грязную работу заграницей. Судя по всему, киевские «отцы нации» подсчитали, что если организованная ими евроинтеграция затянется еще на 12 лет, то на Украине исчезнут даже низкооплачиваемые рабочие места, а рынок труда Польши, Чехии и Прибалтики и так перегружен украинцами…
«В этих школах их обучат простому счету…»
Но важнейшей характеристикой украинской реформы украинского образования является радикальное упрощение программы.
С 1 сентября 2018 года должно начаться внедрение в жизнь концепции «Новой украинской школы», предполагающей революционные изменения самого содержания образовательного процесса — в стороне его резкого упрощения.
Так, в частности, детей больше не будут заставлять учить таблицу умножения и сложения (состав чисел). Изучение умножения (и то лишь до пяти) новая программа предполагает лишь к концу 2 класса. Сторонники реформы раздают интервью украинским СМИ, утверждая, что при знании «механики процесса» зазубривать ничего не нужно. Как «механика процесса» поможет быстро в уме посчитать, сколько будет семь умножить на восемь, эти эксперты не уточняют. Конечно, детям можно просто дать калькуляторы. Однако роль математики, как «гимнастики ума», в данном случае полностью нивелируется.
Министерство образования и науки Украины также решило покончить с проверкой техники чтения. Видимо, тоже, как с «советским рудиментом». Тот факт, что именно проверка техники чтения под секундомер была ключевым элементом обучения детей скорочтению, их нисколько не смущает. Как и то, что, согласно многочисленным исследованиям, в старшей школе дети, быстро читавшие в младшей, как правило, учатся гораздо лучше. У украинского школьника фактически отбирают один из инструментов, позволявших ему быстро обрабатывать информацию.
Кроме того, учителя младших классов должны будут теперь повременить с введением сочинений, резко сократить требуемую продолжительность устных высказываний и отказаться от обучения детей составлению схемы предложения. Также министерство образования требует, чтобы педагоги отказались от использования красной пасты, которая якобы «травмирует» ребенка, и разрешили детям в первых двух классах писать карандашами — чтобы было удобнее вносить незаметные исправления. Оценки будет разрешено ставить только со 2 класса, и то лишь по основным предметам вроде математики и украинского.
При изучении иностранного языка учителям предлагают сконцентрироваться на устной речи, и практически отказаться от уроков грамматики.
Украинские чиновники считают, что делать упор на передаче ребенку информации больше не нужно — ее можно найти в Интернете. Вместо этого, по их словам, детей стоит учить думать. О том, как научить думать маленького человека без сочинений, устных высказываний, таблицы умножения и увеличения скорости восприятия информации — они скромно умалчивают.
Согласно идеям киевских власть имущих, в младшей школе ребенка достаточно учить считать в пределах 100. И тут само собой напрашивается нелицеприятное сравнение. Нацисты, которые в рамках плана «Ост» собирались уничтожить большую часть славян, а меньшую — оставить себе в качестве рабов, тоже планировали упростить для «восточных народов» школьное образование. Так, в частности, рейсфюрер СС Генрих Гиммлер говорил: «Для ненемецких народов Востока высшее образование должно быть отменено, вполне достаточно и четырёхлетних школ. В этих школах их обучат простому счёту, скажем, до пятисот, написанию имени и вдолбят необходимость послушания немцам, а также быть порядочными и добросовестными ребятами. Учить их читать совсем необязательно»…
Смерть алгебре и географии!
В средней и старшей украинской школе тенденция к упрощению образовательного процесса станет еще более ярко выраженной. Химия, физика, биология, география, информатика исключаются теперь из обязательной программы.
Исчезнет и разделение математики на алгебру и геометрию. Если раньше в старших классах алгебру и геометрию учили на протяжении недели в общей сложности 4 — 5 часов, то теперь школьникам оставят только объединенный курс математики — не более 3 часов в неделю.
Все предметы естественного цикла (физика, химия, география, биология), каждому из которых отводилось ранее по 2 — 3 часа, объединят теперь в обобщенный курс «Человек и природа», предполагающий также 3 часа занятий в неделю.
Вместо отдельных предметов «украинская» и «зарубежная (ранее — русская)» литература, будет тоже введен общий предмет, на который отведут всего 2 часа. На изучение «Кобзаря» Шевченко как раз хватит. А Толстой, Пушкин и Достоевский украинским школьникам, определенно, ни к чему.
С 10 по 12 класс образование предполагается сделать специализированным — с углубленным изучением точных, естественных или гуманитарных наук. Украинские политики считают, что врачам и программистам не нужно знать историю и читать классическую литературу.
Декоммунизацию — в жизнь
Из новых украинских программ тщательно вычищают все, что связано с советским периодом, даже детские песенки и стишки. Их называют «не актуальными».
Под благим предлогом будут «вычищены» и «советские» педагоги. Существующая система образования пока что дает возможность работать в школах учителям, получавшим образование в педагогических институтах еще в 1960-е годы. Такие кадры на словах, «без учебника» способны объяснить детям, что жизнь до обретения Украиной «незалежности» выглядела не совсем так, как им пытаются внушить по программе. Поэтому по достижению пенсионного возраста педагогам будут предлагать заключать годовые контракты. Сказал что-то лишнее — и сразу после завершения учебного года оказался на улице с пенсией в размере $ 80.
Впрочем, настоящая «декоммунизация» кроется, конечно, не в борьбе с Маршаком и не в изгнании пожилых учителей. С 1 сентября 2018 года начнется радикальный слом советской универсальной образовательной системы, готовившей всесторонне развитых людей. Узкий специалист, прослушавший краткий двухчасовой курс истории или литературы (естественно, с упором на Украину) уже не будет иметь достаточной базы для того, чтобы копаться в первоисточниках и искать истину самостоятельно. Его уделом станет — потреблять заваренную в Киеве информационную лапшу.
«Киевские власти перестраивают образование под новые реалии. Несмотря на все красивые слова, детей, вместо того, чтобы учить думать, начнут превращать в „квалифицированных потребителей“. Это неизбежное последствие любого упрощения образовательной системы», — заявил в разговоре с «NOVOSTI-DNY.Ru» директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков.
Впрочем, украинские власти не собираются останавливаться на достигнутом. В регионах Юго-Востока департаменты образования напоминают родителям, что в 2018 году они в последний раз могут выбирать язык обучения своих детей. Согласно принятому в 2017 году «рамочному» закону об образовании, украинский язык становится единственным базовым в образовательной системе. После долгих препирательств с Венгрией, Польшей и Румынией, Киев забил в обсуждаемый сейчас проект закона о среднем образовании норму, разрешающую читать детям из нацменьшинств до 40% предметов на официальных языках Евросоюза (в младших классах — и того больше). Однако на русский язык подобные привилегии не распространяются. Даже в специализированных классах на нем не может читаться более 20% дисциплин.
Молодых учителей пытаются заставить принять реформу и не возмущаться обещаниями повысить им зарплату. Педагогам говорят, что, согласно требованиям новых законов, им через несколько лет сделают минимальный оклад на уровне 10,5 тыс. гривен. При этом скромно умалчивается о том, что до Майдана, состоянием на 2013 год украинские педагоги в валютном эквиваленте столько уже и получали — порядка $ 350.
Политолог Ростислав Ищенко не видит в действиях украинских властей желания не только развивать, но даже элементарно поддерживать украинское образование: «Если бы они могли, они бы все школы на Украине уже закрыли. Школы им вообще не нужны. А пока за красивыми вывесками реформ будет скрываться тотальная экономия. Под шумок будут закрываться образовательные учреждения и расти нагрузка на учителей. Ну, а бонусом к этому всему станет превращение оставшихся школ в кузницу русофобии».
Святослав Князев, Севастополь
Дезинтеграция Украины
22.05 Запад подталкивает Украину к открытию земельного рынка. Что получится?
18.05 Открытие моста, йошкин кот и украинские дельфины-патриоты: Крым за неделю
16.05 В США посоветовали Киеву разбомбить Крымский мост
15.05 МВФ требует газ по $ 438 для всех украинцев
09.05 «Клоуны с гранатами» против «политикума»: Украина — «Show Must Go On»
Все новости сюжета
Украинская образовательная система начинает радикально меняться. В «незалежной» стартовала кампания по набору учащихся в общеобразовательные учебные заведения на 2018/2019 учебный год по новым правилам. Это поколение украинских первоклашек должно будет ходить в школу 12 лет и освободится от обязанности учить таблицу умножения вместе с составом чисел. Его представители не будут проходить входную диагностику и писать сочинения. Большинство из них никогда не окажутся на уроках алгебры. А если в стране ничего не поменяется, образование на русском языке с 5 класса из этих ребят получать уже не будет никто. Украинские школы начали прием документов от родителей, желающих отправить своих детей 1 сентября 2018 года в первый класс. СМИ и чиновники региональных департаментов образования напоминают: прием заявлений на общих основаниях будет продолжаться до 31 мая. И уточняют — привычной школы больше не будет. Верховная Рада и Кабинет министров Украины за последний год приняли целый ряд документов, направленный на радикальное реформирование образовательной системы. Диктатура прописки Первое же, что бросится в глаза тем, кто будет искать своему ребенку место за партой, — это отмена в школах входной диагностики или вступительных экзаменов. Если раньше украинские спецшколы и гимназии имели право на конкурсной основе набирать лучше всего подготовленных детей, то теперь эта практика осталась в прошлом. Определять все будет место прописки (или, вернее, регистрации) родителей ребенка. Если же после принятия в первый класс всех желающих, живущих в закрепленном за образовательным учреждением районе, свободные места все-таки останутся, то их будут… разыгрывать в лотерею. Формально это сделано для того, чтобы не подвергать шестилеток экзаменационному стрессу и минимизировать коррупционную составляющую, но на практике инициатива украинского минобразования уже превратилась в фарс. Родители массово заключают через нотариусов договоры аренды и временно прописываются по районам, закрепленным за «элитными» школами. Возмущенные директора уже грозятся «сдавать» арендодателей в налоговую. Однако родители уступать не собираются — разница в уровне знаний, которые дают гимназии и обычные школы, просто фантастическая. По мнению пользователей соцсетей, если украинские власти не найдут способа вернуть людям шанс устраивать детей в спецшколы по результатам экзаменов, то скоро на Украине, как в США, окончательно сформируются закрытые элитные районы, сгруппированные вокруг элитных же учебных заведений. Нововведение только усилят социальную сегрегацию, и ни к чему хорошему не приведет. Правда, свободы для маневра у киевских политиков и чиновников осталось очень мало — отменив собственное решение сразу после начала его воплощения в жизнь, они еще сильнее уронят свою репутацию. 12 лет без права на досрочный аттестат Другим радикальным изменением украинской школьной учебы является увеличение ее продолжительности. По замыслу законодателей, дети, которые пойдут в школу 1 сентября 2018 года, будут учиться не 11, как их предшественники, а 12 лет. По словам украинских чиновников, они, таким образом, пытаются уйти от советской «усредненности» и ориентируются на лучшие западные образовательные образцы. «12 лет школьного обучения — это просто глупость, — заявил в интервью «NOVOSTI-DNY.Ru» президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. — Когда украинская школа совершенно обоснованно перешла с десятилетнего на одиннадцатилетнее обучение — в связи с тем, что учебная неделя сократилась до пяти дней, — украинские националисты как раз и возмущались. Они кричали, что „подстраиваясь под Москву“ (в России уже действовала „одиннадцатилетка“) мы забираем у детей время. Теперь все строго наоборот». Никакого логичного обоснования реформы политолог не видит: «В разных странах мира школьное образование длится по-разному — от десяти до тринадцати лет. На Украине в свое время уже попытались ввести „двенадцатилетку“. Но этот эксперимент с треском провалился — он не дал никакого положительного эффекта. Его тогда тихо свернули и вернулись к старой системе. Зачем снова наступать на те же грабли — непонятно». Более того, ряд экспертов, обращают внимание на тот факт, что украинское население сегодня стремительно стареет. Количество пенсионеров недавно превысило количество трудоспособных жителей страны. Согласно прогнозам, к середине 21 века пенсионеров в «Незалежной» будет уже в полтора раза больше, чем работающих. Зачем в этой ситуации отнимать у потенциальных работников еще год — действительно загадка. В Европе это фактически является одним из способов борьбы с безработицей. На Украине данная проблема пока так остро не стоит — люди готовы трудиться за копеечные зарплаты дома или за бесценок делать грязную работу заграницей. Судя по всему, киевские «отцы нации» подсчитали, что если организованная ими евроинтеграция затянется еще на 12 лет, то на Украине исчезнут даже низкооплачиваемые рабочие места, а рынок труда Польши, Чехии и Прибалтики и так перегружен украинцами… «В этих школах их обучат простому счету…» Но важнейшей характеристикой украинской реформы украинского образования является радикальное упрощение программы. С 1 сентября 2018 года должно начаться внедрение в жизнь концепции «Новой украинской школы», предполагающей революционные изменения самого содержания образовательного процесса — в стороне его резкого упрощения. Так, в частности, детей больше не будут заставлять учить таблицу умножения и сложения (состав чисел). Изучение умножения (и то лишь до пяти) новая программа предполагает лишь к концу 2 класса. Сторонники реформы раздают интервью украинским СМИ, утверждая, что при знании «механики процесса» зазубривать ничего не нужно. Как «механика процесса» поможет быстро в уме посчитать, сколько будет семь умножить на восемь, эти эксперты не уточняют. Конечно, детям можно просто дать калькуляторы. Однако роль математики, как «гимнастики ума», в данном случае полностью нивелируется. Министерство образования и науки Украины также решило покончить с проверкой техники чтения. Видимо, тоже, как с «советским рудиментом». Тот факт, что именно проверка техники чтения под секундомер была ключевым элементом обучения детей скорочтению, их нисколько не смущает. Как и то, что, согласно многочисленным исследованиям, в старшей школе дети, быстро читавшие в младшей, как правило, учатся гораздо лучше. У украинского школьника фактически отбирают один из инструментов, позволявших ему быстро обрабатывать информацию. Кроме того, учителя младших классов должны будут теперь повременить с введением сочинений, резко сократить требуемую продолжительность устных высказываний и отказаться от обучения детей составлению схемы предложения. Также министерство образования требует, чтобы педагоги отказались от использования красной пасты, которая якобы «травмирует» ребенка, и разрешили детям в первых двух классах писать карандашами — чтобы было удобнее вносить незаметные исправления. Оценки будет разрешено ставить только со 2 класса, и то лишь по основным предметам вроде математики и украинского. При изучении иностранного языка учителям предлагают сконцентрироваться на устной речи, и практически отказаться от уроков грамматики. Украинские чиновники считают, что делать упор на передаче ребенку информации больше не нужно — ее можно найти в Интернете. Вместо этого, по их словам, детей стоит учить думать. О том, как научить думать маленького человека без сочинений, устных высказываний, таблицы умножения и увеличения скорости восприятия информации — они скромно умалчивают. Согласно идеям киевских власть имущих, в младшей школе ребенка достаточно учить считать в пределах 100. И тут само собой напрашивается нелицеприятное сравнение. Нацисты, которые в рамках плана «Ост» собирались уничтожить большую часть славян, а меньшую — оставить себе в качестве рабов, тоже планировали упростить для «восточных народов» школьное образование. Так, в частности, рейсфюрер СС Генрих Гиммлер говорил: «Для ненемецких народов Востока высшее образование должно быть отменено, вполне достаточно и четырёхлетних школ. В этих школах их обучат простому счёту, скажем, до пятисот, написанию имени и вдолбят необходимость послушания немцам, а также быть порядочными и добросовестными ребятами. Учить их читать совсем необязательно»… Смерть алгебре и географии! В средней и старшей украинской школе тенденция к упрощению образовательного процесса станет еще более ярко выраженной. Химия, физика, биология, география, информатика исключаются теперь из обязательной программы. Исчезнет и разделение математики на алгебру и геометрию. Если раньше в старших классах алгебру и геометрию учили на протяжении недели в общей сложности 4 — 5 часов, то теперь школьникам оставят только объединенный курс математики — не более 3 часов в неделю. Все предметы естественного цикла (физика, химия, география, биология), каждому из которых отводилось ранее по 2 — 3 часа, объединят теперь в обобщенный курс «Человек и природа», предполагающий также 3 часа занятий в неделю. Вместо отдельных предметов «украинская» и «зарубежная (ранее — русская)» литература, будет тоже введен общий предмет, на который отведут всего 2 часа. На изучение «Кобзаря» Шевченко как раз хватит. А Толстой, Пушкин и Достоевский украинским школьникам, определенно, ни к чему. С 10 по 12 класс образование предполагается сделать специализированным — с углубленным изучением точных, естественных или гуманитарных наук. Украинские политики считают, что врачам и программистам не нужно знать историю и читать классическую литературу. Декоммунизацию — в жизнь Из новых украинских программ тщательно вычищают все, что связано с советским периодом, даже детские песенки и стишки. Их называют «не актуальными». Под благим предлогом будут «вычищены» и «советские» педагоги. Существующая система образования пока что дает возможность работать в школах учителям, получавшим образование в педагогических институтах еще в 1960-е годы. Такие кадры на словах, «без учебника» способны объяснить детям, что жизнь до