✔ В Керченском проливе мостостроители подняли со дна истребитель времен ВОВ - «Технологии»
Фелицата 6-05-2017, 22:00 193 Новости дня / Технологии
ПОХОЖИЕ
Отмечается, что самолет со дна моря поднял экипаж плавучего крана, задействованный в строительстве моста через Керченский пролив.
«Он был обнаружен на дне за периметром большой стройки в 6 км от таманского берега. Краном с глубины 9 м был поднят фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонны», — говорится в сообщении.
Уточняется, что у самолета сохранилось вооружение — шесть пулеметов «Кольт-Браунинг» калибра 12,7 мм с боекомплектом. Кроме того, частично уцелела приборная доска и кресло пилота, а также двигатель с маркировкой.
«Она поможет установить точную принадлежность воздушного судна, обстоятельства его гибели и судьбу летчика», — добавили в информационном центре.
Одномоторный самолет американского производства Р-40, поставленный на вооружение советских войск по ленд-лизу, пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет. Подводные исследования поисковиков позволили предположить, что боевая машина служила в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году.
Фото: ren.tvМостостроители подняли со дна Керченского пролива американский истребитель Р-40 времен Великой Отечественной войны, более известный под названием «Киттихок». Об этом символическом событии, состоявшемся накануне Дня Победы сообщает информационный центр «Крымский мост». Отмечается, что самолет со дна моря поднял экипаж плавучего крана, задействованный в строительстве моста через Керченский пролив. «Он был обнаружен на дне за периметром большой стройки в 6 км от таманского берега. Краном с глубины 9 м был поднят фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонны», — говорится в сообщении. Уточняется, что у самолета сохранилось вооружение — шесть пулеметов «Кольт-Браунинг» калибра 12,7 мм с боекомплектом. Кроме того, частично уцелела приборная доска и кресло пилота, а также двигатель с маркировкой. «Она поможет установить точную принадлежность воздушного судна, обстоятельства его гибели и судьбу летчика», — добавили в информационном центре. Одномоторный самолет американского производства Р-40, поставленный на вооружение советских войск по ленд-лизу, пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет. Подводные исследования поисковиков позволили предположить, что боевая машина служила в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году.