✔ В Польше судят демонстрантов, выступивших против убийцы 79 белорусов - «Происшествия»
Млада 21-10-2019, 20:30 193 Новости дня / Происшествия и криминал
ПОХОЖИЕ
17:14В окружном суде г. Хайнувка начался судебный процесс над 26 поляками, обвиняемых в блокировки т.н. марша памяти погибших воинов. Шествие прошло в марте 2019 года, так польские националисты почтили память военного преступника Ромуальда Райса по кличке Бурый из Армии крайовой, виновного в массовом убийстве женщин и детей — этнических белорусов — на востоке Польши в 1946 году.
На скамье подсудимых — польские активисты, которые блокировали марш националистов, усевшись на асфальте с белыми розами в руках. Поскольку демонстрация памяти убийцы была официально разрешена (впрочем, бургомистр Хайнувки Ежи Сирак запретил подобное шествие, но суд отменил это решение), противостояние полицией было расценено как «вмешательство в законно организованную встречу». На кадрах видно, как спецназ топчет белые розы — символ мира — и уносит на руках контрпикетчиков. На суде подсудимые также пришли с белыми розами.
«Я был там, потому что никогда не соглашусь с расизмом и ненавистническими высказываниями. Бурый — не герой. На его совести 79 жертв. Мы были спокойны. Мы стояли с белыми розами. В тот момент, когда мы услышали: „Раз серпом, раз молотом по красному сброду!“ мы сели на дорогу. Мы были очень удивлены, что против нас была применена сила, и марш продолжился под защитой полиции», — сказал на суде один из обвиняемых.
«NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, что в карательных операциях Бурого погибли 79 человек. Все — этнические белорусы из православной общины Подляшья. Арестовали душегуба в ноябре 1948 года. На показательном суде в Белостоке 1 октября 1949 года он был приговорен к смертной казни. В 2018 году официальный представитель МИД Белоруссии Дмитрий Мирончик заявил, что «действия Бурого — это преступления с признаками геноцида».
«В польской Хайнувке большинство проживающих местных жителей имеют белорусские корни. Живы потомки тех, кто погиб из-за Бурого. Нужно ли нам нагнетание отношений между белорусами и поляками? Или нам нужен исторический диалог?» — задался риторическим вопросом Мирончик.
21 октября 2019 17:14 В окружном суде г. Хайнувка начался судебный процесс над 26 поляками, обвиняемых в блокировки т.н. марша памяти погибших воинов. Шествие прошло в марте 2019 года, так польские националисты почтили память военного преступника Ромуальда Райса по кличке Бурый из Армии крайовой, виновного в массовом убийстве женщин и детей — этнических белорусов — на востоке Польши в 1946 году. На скамье подсудимых — польские активисты, которые блокировали марш националистов, усевшись на асфальте с белыми розами в руках. Поскольку демонстрация памяти убийцы была официально разрешена (впрочем, бургомистр Хайнувки Ежи Сирак запретил подобное шествие, но суд отменил это решение), противостояние полицией было расценено как «вмешательство в законно организованную встречу». На кадрах видно, как спецназ топчет белые розы — символ мира — и уносит на руках контрпикетчиков. На суде подсудимые также пришли с белыми розами. «Я был там, потому что никогда не соглашусь с расизмом и ненавистническими высказываниями. Бурый — не герой. На его совести 79 жертв. Мы были спокойны. Мы стояли с белыми розами. В тот момент, когда мы услышали: „Раз серпом, раз молотом по красному сброду!“ мы сели на дорогу. Мы были очень удивлены, что против нас была применена сила, и марш продолжился под защитой полиции», — сказал на суде один из обвиняемых. «NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, что в карательных операциях Бурого погибли 79 человек. Все — этнические белорусы из православной общины Подляшья. Арестовали душегуба в ноябре 1948 года. На показательном суде в Белостоке 1 октября 1949 года он был приговорен к смертной казни. В 2018 году официальный представитель МИД Белоруссии Дмитрий Мирончик заявил, что «действия Бурого — это преступления с признаками геноцида». «В польской Хайнувке большинство проживающих местных жителей имеют белорусские корни. Живы потомки тех, кто погиб из-за Бурого. Нужно ли нам нагнетание отношений между белорусами и поляками? Или нам нужен исторический диалог?» — задался риторическим вопросом Мирончик.