Барабашки и убогое советское «потустороннее» - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Барабашки и убогое советское «потустороннее» - «Общество»



 





Так, друзья — сегодня будет очень интересный и давно задуманный мною пост на тему "барабашек" и прочего убогого совкового "потустороннего" — информация о которых начала массово появляться на телевидении и в прессе в последние советские годы. Думаю, все вы помните эту эпидемию восьмидесятых-девяностых годов, когда люди верили, что в шкафах у них дома живут зелёные гномики, а по ночам на шестиметровой совковой кухне орудует "барабашка", постукивая по облупленным кастрюлям и прогоревшим противням в духовке.
Скажу сразу, что у поветрия "барабашек и гномиков" примерно та же природа, что и у Кашпировского — слушая на протяжении 70 лет одну советскую пропаганду и разучившись самостоятельно мыслить, люди легко верили всему, что им рассказывали по телевизору и легко поддавались на внушения и манипуляции — в том числе и на самовнушение. Насмотревшись передач о "невероятном" (которые в позднем СССР были чем-то новым), впечатлительные люди легко интерпретировали любые ночные стуки в доме (размерзание холодильника, шум воды в трубах) как присутствие "аномального", и их воображение тут же рисовало всякие "потусторонние" картины. У страха, как говорится, глаза велики.
Но есть во всём этом и ещё один очень интересный момент — насколько тесно совковое "потустороннее" было связано с убогой советской жизнью и являлось, фактически, её отражением. Итак, в сегодняшнем посте — рассказ про барабашек и убогое совковое "потусторонне". Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И на телеграм-канал тоже подписывайтесь)
Откуда взялся барабашка.

Примерно во второй половине восьмидесятых годов на советском телевидении, а также в прессе "милостиво разрешили" говорить обо всяком "потустороннем" — не имеющих объяснения и загадочных случаях. Большинство случаев при тщательном разборе оказывались чем-то весьма банальным, но зрителям об этом чаще всего не сообщали — обычно страшные телевизионные истории не имели конца и оставляли зрителя с ощущением загадочной недосказанности. Особенно в этом усердствовала передача "Очевидное-невероятное" — которая ещё в семидесятые годы начала рассказывать про всякие Бермудские треугольники, а осенью 1988 года выпустила передачу про "барабашку" под названием "Кто там" — о том, как жительницы московского общежития в Лихоборах начали перестукиваться с "духом", который до этого швырял по воздуху тапки, а позже стал общаться стуками.
Точно так же, как и Кашпировский, эта передача имела эффект разорвавшейся бомбы и, собственно, отлично выполнила свою задачу — отвлекла людей от реальных насущных проблем, вроде последствий Чернобыля, цинковых гробов из Афганистана и пустых полок в магазинах. Многие тут же начали видеть у себя на кухнях "барабашек" и прислушиваться к звукам из туалета, а некоторые даже присылали на передачи "фотографии" аномального — которые, впрочем, чаще всего оказывались банальным дефектом плёнки.
Лично мне кажется, что вся эта история с "барабашками" была запущена (параллельно с Кашпировским и Чумаком) специально, для отвлечения внимания людей от кризиса власти и всей советской системы. Само слово барабашка — калька с немецкого полтергейст, шумный дух — вероятнее всего, оно появилось не случайно (по сюжету передаче его якобы "придумали" студентки), а было специально переведено авторами передачи и адаптировано для русского уха. В пользу этой версии говорит и то, что с "барабашками" были тесно связаны и сеансы Чумака — в конце некоторых сеансов, помимо "заряжания воды", он предлагал также и "почистить биополе квартир", после чего делал загадочные пассы руками и делал внушение — "ну, теперь у вас всё в порядке".
Убогое советское «потустороннее».
В этом всём есть один очень смешной момент, о котором по-моему раньше не писал никто из исследователей совка. Если пристально посмотреть на совковое "потустороннее" — то оно окажется чрезвычайно смешным, мелким и тесно связанным с убогой и нищей советской жизнью. Советские "духи" оказывались такими же мелочными, склочными и мстительными крохоборами, как и большинство совков — они то плевали хозяевам квартиры в суп, то рисовали какую-нибудь бяку на дефицитных венгерских обоях, а то подкладывали в тазик с варящимся на зиму вареньем сырую грязную морковку. Самая сильная эмоция у контактирующих полтергейстом советских граждан — это страх уничтожения вещей.
Верхом невоспитанности советских барабашек было высыпание банки марганцовки в стоящую на плите выварку с бельём — страшное преступление, в результате которого ценное и дефицитное постельное бельё приходило в негодность. А "добрые" советские барабашки милостиво подсказывали, в каком углу говняной бесплатной хрущёвки можно найти забытые драные носки и под какой половицей лежат заначенная от жены синяя пятирублёвка на выпивку.
В девяностые годы вышла книга Игоря Винокурова под названием "Ужас" — фактически рассказывающая о десятках случаях такого советского "полтергейста", который вёл себя как мерзотный сосед по коммунальной кухне — то дефицитные обои поджигал, то полированную румынскую мебель портил, то падлюка украл шнурки единственных ботинок, а то вонючую луковицу в сковородку с картошкой подложил. Хоть бы почистил, гад:

Книга полна таких историй, рассказанных совершенно серьёзно — о дефицитном мыле, кощунственно засунутом полтергейстом в немытый унитаз, о коварно сожжённых модных болониевых куртках и о двух бутылках бесценной водки, которые полтергейст милостиво разрешил выпить в день рождения дочки Наташи.
Что интересно — сам автор книги не замечал всей убогой мелочности проделок советского полтергейста (смешных и нелепых для "потусторонней силы"), а для борьбы с ним предлагал завязывать какие-то ниточки и ходить по дому со свечкой — что тщательно проделывал коллега автора и по совместительству борцун с советским полтергейстом по фамилии Шлядинский, который обладал также и магической сверхспособностью колоть жопой орехи зажигать руками лампочки:

Словом, в советском "потустороннем" проявлялся тот же самый убогий совок, что и в жизни. И это говорит только об одном — что на самом деле это было никакое не "потустороннее", а обычное порождение убогого и серого советского мышления, которое конструировало всё "непознанное" по собственному образу и подобию.
Бездна, которая смотрит в тебя. Вместо эпилога.

В заключительном разделе поста хочется вспомнить про одно американское кино, снятое примерно в те же годы, на котороры в СССР пришёлся пик популярности всего "непознанного". В восьмидесятые годы в США вышел популярный фильм "Охотники за привидениями", который тоже рассказывал о чём-то "непознанном" и который по сути на примере "непознанного" показывал модель здорового общества — после столкновения с каким-то неизвестным вызовом ("паронормальными явлениями") саморегулирующееся свободное общество рождает команду специалистов — которая снимает офис, раскручивается в свободных СМИ и начинает помогать людям, зарабатывя при этом деньги. В итоге довольными остаются все — "охотники за привидениями" зарабатывают деньги и славу, общество очищается от "полтергейста" — и все довольны.
Совковый же "полтергейст" и всё, что происходило вокруг него был такой же убогий, серый и нищий, как и всё остальное в СССР — малейшее отступление на шаг в сторону от пропагандистских доктрин марксизма-ленинизма порождало полный умственный коллапс, советские "духи" швырялись гнилой картошкой, подсыпали булавки в макароны и скандалили на коммунальных кухнях, а нищие советские "охотники за привидениями" только и могли, что ходить кругами с волшебной ниткой вокруг ободранной табуретки на фоне полированного серванта.
Правильно говорят — глядя в бездну, помни что бездна смотрит в тебя. Ты видишь в ней лишь своё отражение.
Такие дела.
Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно)

 

 


Так, друзья — сегодня будет очень интересный и давно задуманный мною пост на тему "барабашек" и прочего убогого совкового "потустороннего" — информация о которых начала массово появляться на телевидении и в прессе в последние советские годы. Думаю, все вы помните эту эпидемию восьмидесятых-девяностых годов, когда люди верили, что в шкафах у них дома живут зелёные гномики, а по ночам на шестиметровой совковой кухне орудует "барабашка", постукивая по облупленным кастрюлям и прогоревшим противням в духовке. Скажу сразу, что у поветрия "барабашек и гномиков" примерно та же природа, что и у Кашпировского — слушая на протяжении 70 лет одну советскую пропаганду и разучившись самостоятельно мыслить, люди легко верили всему, что им рассказывали по телевизору и легко поддавались на внушения и манипуляции — в том числе и на самовнушение. Насмотревшись передач о "невероятном" (которые в позднем СССР были чем-то новым), впечатлительные люди легко интерпретировали любые ночные стуки в доме (размерзание холодильника, шум воды в трубах) как присутствие "аномального", и их воображение тут же рисовало всякие "потусторонние" картины. У страха, как говорится, глаза велики. Но есть во всём этом и ещё один очень интересный момент — насколько тесно совковое "потустороннее" было связано с убогой советской жизнью и являлось, фактически, её отражением. Итак, в сегодняшнем посте — рассказ про барабашек и убогое совковое "потусторонне". Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И на телеграм-канал тоже подписывайтесь) Откуда взялся барабашка. Примерно во второй половине восьмидесятых годов на советском телевидении, а также в прессе "милостиво разрешили" говорить обо всяком "потустороннем" — не имеющих объяснения и загадочных случаях. Большинство случаев при тщательном разборе оказывались чем-то весьма банальным, но зрителям об этом чаще всего не сообщали — обычно страшные телевизионные истории не имели конца и оставляли зрителя с ощущением загадочной недосказанности. Особенно в этом усердствовала передача "Очевидное-невероятное" — которая ещё в семидесятые годы начала рассказывать про всякие Бермудские треугольники, а осенью 1988 года выпустила передачу про "барабашку" под названием "Кто там" — о том, как жительницы московского общежития в Лихоборах начали перестукиваться с "духом", который до этого швырял по воздуху тапки, а позже стал общаться стуками. Точно так же, как и Кашпировский, эта передача имела эффект разорвавшейся бомбы и, собственно, отлично выполнила свою задачу — отвлекла людей от реальных насущных проблем, вроде последствий Чернобыля, цинковых гробов из Афганистана и пустых полок в магазинах. Многие тут же начали видеть у себя на кухнях "барабашек" и прислушиваться к звукам из туалета, а некоторые даже присылали на передачи "фотографии" аномального — которые, впрочем, чаще всего оказывались банальным дефектом плёнки. Лично мне кажется, что вся эта история с "барабашками" была запущена (параллельно с Кашпировским и Чумаком) специально, для отвлечения внимания людей от кризиса власти и всей советской системы. Само слово барабашка — калька с немецкого полтергейст, шумный дух — вероятнее всего, оно появилось не случайно (по сюжету передаче его якобы "придумали" студентки), а было специально переведено авторами передачи и адаптировано для русского уха. В пользу этой версии говорит и то, что с "барабашками" были тесно связаны и сеансы Чумака — в конце некоторых сеансов, помимо "заряжания воды", он предлагал также и "почистить биополе квартир", после чего делал загадочные пассы руками и делал внушение — "ну, теперь у вас всё в порядке". Убогое советское «потустороннее». В этом всём есть один очень смешной момент, о котором по-моему раньше не писал никто из исследователей совка. Если пристально посмотреть на совковое "потустороннее" — то оно окажется чрезвычайно смешным, мелким и тесно связанным с убогой и нищей советской жизнью. Советские "духи" оказывались такими же мелочными, склочными и мстительными крохоборами, как и большинство совков — они то плевали хозяевам квартиры в суп, то рисовали какую-нибудь бяку на дефицитных венгерских обоях, а то подкладывали в тазик с варящимся на зиму вареньем сырую грязную морковку. Самая сильная эмоция у контактирующих полтергейстом советских граждан — это страх уничтожения вещей. Верхом невоспитанности советских барабашек было высыпание банки марганцовки в стоящую на плите выварку с бельём — страшное преступление, в результате которого ценное и дефицитное постельное бельё приходило в негодность. А "добрые" советские барабашки милостиво подсказывали, в каком углу говняной бесплатной хрущёвки можно найти забытые драные носки и под какой половицей лежат заначенная от жены синяя пятирублёвка на выпивку. В девяностые годы вышла книга Игоря Винокурова под названием "Ужас" — фактически рассказывающая о десятках случаях такого советского "полтергейста", который вёл себя как мерзотный сосед по коммунальной кухне — то дефицитные обои поджигал, то полированную румынскую мебель портил, то падлюка украл шнурки единственных ботинок, а то вонючую луковицу в сковородку с картошкой подложил. Хоть бы почистил, гад: Книга полна таких историй, рассказанных совершенно серьёзно — о дефицитном мыле, кощунственно засунутом полтергейстом в немытый унитаз, о коварно сожжённых модных болониевых куртках и о двух бутылках бесценной водки, которые полтергейст милостиво разрешил выпить в день рождения дочки Наташи. Что интересно — сам автор книги не замечал всей убогой мелочности проделок советского полтергейста (смешных и нелепых для "потусторонней силы"), а для борьбы с ним предлагал завязывать какие-то ниточки и ходить по дому со свечкой — что тщательно проделывал коллега автора и по совместительству борцун с советским полтергейстом по фамилии Шлядинский, который обладал также и магической сверхспособностью колоть жопой орехи зажигать руками лампочки: Словом, в советском "потустороннем" проявлялся тот же самый убогий совок, что и в жизни. И это говорит только об одном — что на самом деле это было никакое не "потустороннее", а обычное порождение убогого и серого советского мышления, которое конструировало всё "непознанное" по собственному образу и подобию. Бездна, которая смотрит в тебя. Вместо эпилога. В заключительном разделе поста хочется вспомнить про одно американское кино, снятое примерно в те же годы, на котороры в СССР пришёлся пик популярности всего "непознанного". В восьмидесятые годы в США вышел популярный фильм "Охотники за привидениями", который тоже рассказывал о чём-то "непознанном" и который по сути на примере "непознанного" показывал модель здорового общества — после столкновения с каким-то неизвестным вызовом ("паронормальными явлениями") саморегулирующееся свободное общество рождает команду специалистов — которая снимает офис, раскручивается в свободных СМИ и начинает помогать людям, зарабатывя при этом деньги. В итоге довольными остаются все — "охотники за привидениями" зарабатывают деньги и славу, общество очищается от "полтергейста" — и все довольны. Совковый же "полтергейст" и всё, что происходило вокруг него был такой же убогий, серый и нищий, как и всё остальное в СССР — малейшее отступление на шаг в сторону от пропагандистских доктрин марксизма-ленинизма порождало полный умственный коллапс, советские "духи" швырялись гнилой картошкой, подсыпали булавки в макароны и скандалили на коммунальных кухнях, а нищие советские "охотники за привидениями" только и могли, что ходить кругами с волшебной ниткой вокруг ободранной табуретки на фоне полированного серванта. Правильно говорят — глядя в бездну, помни что бездна смотрит в тебя. Ты видишь в ней лишь своё отражение. Такие дела. Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно)


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика