ЦБ: мошенники из колл-центров за пределами России действуют безнаказанно - «Общество» » «Новости Дня»

✔ ЦБ: мошенники из колл-центров за пределами России действуют безнаказанно - «Общество»


4 сентября 2019
12:20
Злоумышленники, которые специализируются на хищениях средств с помощью современных технологий, переориентировались со старшего и среднего возраста на категорию экономически активных граждан 30–45 лет. Об этом в интервью «Известиям» заявил заместитель начальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, курирующий Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере (ФинЦЕРТ).
По словам представителя ЦБ, именно в этой категории граждан больше всего жертв мошенников, причем около 65% - женщины. Техники, которые были направлены исключительно на этот возраст, очевидно, стали приносить меньше дохода злоумышленникам.
«Старшее поколение перестало покупаться на сообщения вроде „Мама, я попал в беду, кинь деньги сюда“ или „Вам положена компенсация, дайте номер карты“, — констатирует Сычев. — Есть и другая особенность: цель мошенника — получить как можно больше денег за один раз, причем максимально быстро и затрачивая минимум усилий и средств. Как правило, у возрастных граждан больших сумм на картах нет. Имеющиеся сбережения они держат либо дома в наличном виде, либо хранят на вкладе в банке, поэтому оперативно обмануть пенсионера уже не получается. У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий. Поэтому их бывает проще „купить“ на звонок или сообщение от имени сотрудника банка».

Как предупреждает эксперт, главная задача мошенника — создать стрессовую ситуацию, в которой человеку будет сложно мыслить рационально. Например, человек может получить звонок якобы с официального номера телефона банка и узнать, что зафиксирована попытка несанкционированного списания средств с его счета. Чтобы предотвратить хищение, гражданина просят сообщить код, который приходит в SMS.
Зачастую приходит номер подтверждения той или иной крупной покупки или человеку дают код для перепривязки счета к другому номеру телефона. В состоянии стресса клиент не читает текст сообщения, а акцентирует внимание только на цифрах.
«Обращаем внимание граждан на то, что по закону у них есть два дня, чтобы подтвердить или опровергнуть операцию, приостановленную банком как подозрительную, — нет необходимости принимать поспешные решения», — подчеркнул Сычёв.

В любом случае, как советуют в ЦБ, самая правильная реакция — это положить трубку и перезвонить в банк, уточнить, в чем дело. Причем номер банка надо набирать вручную. Если сделать «обратный вызов», есть риск попасть на тех же злоумышленников.
Сычёв рассказал, что колл-центры мошенников организуются за пределами РФ в некоторых республиках бывшего СССР. По словам Сычёва, «в них работают русскоговорящие обзвонщики, это дешевый канал связи и полная безнаказанность с юридической точки зрения».

4 сентября 2019 12:20 Злоумышленники, которые специализируются на хищениях средств с помощью современных технологий, переориентировались со старшего и среднего возраста на категорию экономически активных граждан 30–45 лет. Об этом в интервью «Известиям» заявил заместитель начальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, курирующий Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере (ФинЦЕРТ). По словам представителя ЦБ, именно в этой категории граждан больше всего жертв мошенников, причем около 65% - женщины. Техники, которые были направлены исключительно на этот возраст, очевидно, стали приносить меньше дохода злоумышленникам. «Старшее поколение перестало покупаться на сообщения вроде „Мама, я попал в беду, кинь деньги сюда“ или „Вам положена компенсация, дайте номер карты“, — констатирует Сычев. — Есть и другая особенность: цель мошенника — получить как можно больше денег за один раз, причем максимально быстро и затрачивая минимум усилий и средств. Как правило, у возрастных граждан больших сумм на картах нет. Имеющиеся сбережения они держат либо дома в наличном виде, либо хранят на вкладе в банке, поэтому оперативно обмануть пенсионера уже не получается. У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий. Поэтому их бывает проще „купить“ на звонок или сообщение от имени сотрудника банка». Как предупреждает эксперт, главная задача мошенника — создать стрессовую ситуацию, в которой человеку будет сложно мыслить рационально. Например, человек может получить звонок якобы с официального номера телефона банка и узнать, что зафиксирована попытка несанкционированного списания средств с его счета. Чтобы предотвратить хищение, гражданина просят сообщить код, который приходит в SMS. Зачастую приходит номер подтверждения той или иной крупной покупки или человеку дают код для перепривязки счета к другому номеру телефона. В состоянии стресса клиент не читает текст сообщения, а акцентирует внимание только на цифрах. «Обращаем внимание граждан на то, что по закону у них есть два дня, чтобы подтвердить или опровергнуть операцию, приостановленную банком как подозрительную, — нет необходимости принимать поспешные решения», — подчеркнул Сычёв. В любом случае, как советуют в ЦБ, самая правильная реакция — это положить трубку и перезвонить в банк, уточнить, в чем дело. Причем номер банка надо набирать вручную. Если сделать «обратный вызов», есть риск попасть на тех же злоумышленников. Сычёв рассказал, что колл-центры мошенников организуются за пределами РФ в некоторых республиках бывшего СССР. По словам Сычёва, «в них работают русскоговорящие обзвонщики, это дешевый канал связи и полная безнаказанность с юридической точки зрения».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→