Министры договариваются: логопедов для Эстонии будут готовить в России - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Министры договариваются: логопедов для Эстонии будут готовить в России - «Общество»


26 августа 2019
08:34
Эстонский министр образования и науки Майлис Репс в Казани на проходящем с 22 по 27 августа 45-м международном чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills 2019 встретилась со своей российской коллегой Ольгой Васильевой. Министры обсудили возможность подготовки в российских вузах логопедов для русскоязычных детей в Эстонии, пишет err.ee.
«После реформы в области обучения детей с особыми образовательными потребностями, у нас особенно остро стоит вопрос с нехваткой опорных специалистов, в частности, логопедов. Разумеется, для того, чтобы предлагать соответствующую поддержку русскоязычным детям, которые нуждаются в помощи логопеда, нам необходимы русскоязычные опорные специалисты, прошедшие соответствующее обучение. В университетах Эстонии на данный момент нет возможности получить такое образование, и на встрече с министром образования России мы обсудили вопрос сотрудничества в этой области. Очень приятно отметить, что российская сторона готова предложить возможности для обучения наших специалистов — как на уровне дополнительного обучения, так и на уровне высшего образования. Мы обязательно продолжим диалог. И надеюсь, что очень скоро наши опорные специалисты смогут получить новые возможности для профессионального развития — при содействии, в том числе и российских университетов, которые имеют большой опыт и многолетние знания в этой области», — сказала Репс.

Отметим, что степень доступности логопедической помощи во многих местах Эстонии достаточно скромная, а в некоторых сельских районах такие специалисты вообще отсутствуют. При этом не хватает логопедов как для детей, так и для взрослых. Министерство образования Эстонии надеется решить эту проблему за счет дополнительного финансирования для школьных опорных специалистов и увеличения приема в вузы.
По словам члена правления Объединения логопедов Эстонии логопеда Северо-Эстонского реабилитационного центра Анники Сууркюла, нехватка специалистов этого профиля возникла во время экономического кризиса 2008–09 гг, когда в Таллине в первую очередь сократили или самих опорных специалистов, или их нагрузку. Так как зарплата изначально была небольшой, ее снижение на 20–30% вызвало профессиональную эмиграцию. По словам Сууркюла, очень требуются и русскоязычные логопеды, которых в настоящее время в Эстонии вообще не готовят.
«По-прежнему, очень мало логопедов, работающих со взрослыми. В настоящее время, к сожалению, если у взрослого человека возникает такое речевое расстройство, как афазия, вызванное инсультом, он, если не живет в большом городе, остаётся наедине со своей проблемой», — сказала Сууркюла.

При этом свою роль в возникновении дефицита логопедов сыграли и изменения в системе образования. Сууркюла отметила, что доля так называемых «тяжелых детей» в обычных детских садах и обычных группах постоянно растет, а число специальных групп — уменьшается. Если в 2008 году доля детей с особыми образовательными потребностями в детских садах и яслях Эстонии составляла 7,6%, то к 2013 году это число увеличилось до 15,9%, а по предварительным данным за предыдущий год — уже до 22,8%. Это требует и большего объема логопедических услуг в детском саду. Министерство образования и министерство социальных дел пытались предложить какие-либо решения, но, по словам представителя Объединения логопедов, «главная проблема заключается в отсутствии целостной и единой системы».
По данным министерства образования, в прошлом году в эстонских детских садах работали 354 логопеда, но это число также включает тех, чья работа была временно приостановлена. В 2017/2018 годах в общеобразовательных школах работали 248 логопедов. Единственным университетом в Эстонии, который обучает логопедов, является Тартуский университет, специализирующийся на логопедии на уровне магистратуры.

26 августа 2019 08:34 Эстонский министр образования и науки Майлис Репс в Казани на проходящем с 22 по 27 августа 45-м международном чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills 2019 встретилась со своей российской коллегой Ольгой Васильевой. Министры обсудили возможность подготовки в российских вузах логопедов для русскоязычных детей в Эстонии, пишет err.ee. «После реформы в области обучения детей с особыми образовательными потребностями, у нас особенно остро стоит вопрос с нехваткой опорных специалистов, в частности, логопедов. Разумеется, для того, чтобы предлагать соответствующую поддержку русскоязычным детям, которые нуждаются в помощи логопеда, нам необходимы русскоязычные опорные специалисты, прошедшие соответствующее обучение. В университетах Эстонии на данный момент нет возможности получить такое образование, и на встрече с министром образования России мы обсудили вопрос сотрудничества в этой области. Очень приятно отметить, что российская сторона готова предложить возможности для обучения наших специалистов — как на уровне дополнительного обучения, так и на уровне высшего образования. Мы обязательно продолжим диалог. И надеюсь, что очень скоро наши опорные специалисты смогут получить новые возможности для профессионального развития — при содействии, в том числе и российских университетов, которые имеют большой опыт и многолетние знания в этой области», — сказала Репс. Отметим, что степень доступности логопедической помощи во многих местах Эстонии достаточно скромная, а в некоторых сельских районах такие специалисты вообще отсутствуют. При этом не хватает логопедов как для детей, так и для взрослых. Министерство образования Эстонии надеется решить эту проблему за счет дополнительного финансирования для школьных опорных специалистов и увеличения приема в вузы. По словам члена правления Объединения логопедов Эстонии логопеда Северо-Эстонского реабилитационного центра Анники Сууркюла, нехватка специалистов этого профиля возникла во время экономического кризиса 2008–09 гг, когда в Таллине в первую очередь сократили или самих опорных специалистов, или их нагрузку. Так как зарплата изначально была небольшой, ее снижение на 20–30% вызвало профессиональную эмиграцию. По словам Сууркюла, очень требуются и русскоязычные логопеды, которых в настоящее время в Эстонии вообще не готовят. «По-прежнему, очень мало логопедов, работающих со взрослыми. В настоящее время, к сожалению, если у взрослого человека возникает такое речевое расстройство, как афазия, вызванное инсультом, он, если не живет в большом городе, остаётся наедине со своей проблемой», — сказала Сууркюла. При этом свою роль в возникновении дефицита логопедов сыграли и изменения в системе образования. Сууркюла отметила, что доля так называемых «тяжелых детей» в обычных детских садах и обычных группах постоянно растет, а число специальных групп — уменьшается. Если в 2008 году доля детей с особыми образовательными потребностями в детских садах и яслях Эстонии составляла 7,6%, то к 2013 году это число увеличилось до 15,9%, а по предварительным данным за предыдущий год — уже до 22,8%. Это требует и большего объема логопедических услуг в детском саду. Министерство образования и министерство социальных дел пытались предложить какие-либо решения, но, по словам представителя Объединения логопедов, «главная проблема заключается в отсутствии целостной и единой системы». По данным министерства образования, в прошлом году в эстонских детских садах работали 354 логопеда, но это число также включает тех, чья работа была временно приостановлена. В 2017/2018 годах в общеобразовательных школах работали 248 логопедов. Единственным университетом в Эстонии, который обучает логопедов, является Тартуский университет, специализирующийся на логопедии на уровне магистратуры.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→