✔ "Преступление против России": депутат Мосгордумы вскрыла выборные фальсификации - «Общество»
Клариса 14-08-2019, 12:21 193 Новости дня / Политика / ОбществоФейковые сборщики подписей, нотариусы-подельники, «дирижеры» в окружных комиссиях. Депутат Мосгордумы заявила об опытной ОПГ, фальсифицирующей предстоящие выборы Москвы 8 сентября. В пострадавших – сотни москвичей, чьи подписи подделаны в пользу провластных кандидатов.
Для рисовки нужных результатов 8 сентября уже подделаны подписи сотен (!) ничего не подозревающих об этом москвичей. С такими громкими заявлениями выступила сегодня депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Шувалова. Расследование депутата фактически выводит на звенья и голову преступной сети. Заявление о преступлении против государства с набором фамилий, явками и паролями во вторник зарегистрировано в Следственном комитете России.
В Мосгордуму Шувалова избралась в 2014 году, в эту кампанию она выдвигается вновь по своему избирательному округу № 44 (Замоскворечье, Таганский, Тверской, Якиманка).
Проигнорировать популярность Елены Анатольевны у населения было сложно, и в отличие от других независимых кандидатов Шувалову к выборам допустили.
О нахождении «ферм» по производству поддельных подписных листов на Ленинском проспекте в Москве и по другим адресам уже заявляли несколько оппозиционных кандидатов - Дмитрий Гудков, Илья Яшин, Любовь Соболь и другие.
Елена Шувалова зашла, так сказать, в кусты с фонариком с другой стороны и высветила вторую часть «бешеного принтера» - а именно: его операторов-исполнителей. В цепочку сложились фэйковые сборщики подписей, подмахивающие нотариусы и, как она считает, закрывающие на всё это глаза руководители окружных комиссий и Мосгоризбиркома.
Елена Шувалова отказалась называть «Новым Известиям» имена, ссылаясь на этические обязательства перед избирателями. Однако она заверяет, что полные данные известных ей фальсификаторов и причастных к этому делу лиц, а также избирателей, чьи подписи были подделаны, в полном объеме переданы ею в правоохранительные органы вкупе с заявлениями о преступлении.
По ее словам, фальсификаторы воспользовались утечками (не выясненного пока характера) из баз с персональными данными москвичей. В итоге имена этих москвичей перекочевали в подписные листы, напротив были проставлены поддельные подписи. А сами эти москвичи, слава богу живые, отыскались и заявили, что никогда и ни при каких обстоятельствах не подписывались и не поддерживали кандидатов, которых им сейчас сватают.
Самое интересное, что о фальсификациях стало известно, можно сказать, случайно. Не обратись Елена Шувалова в суд по параллельному спору, мы бы достоверно так никогда и не узнали, что десятки москвичей, как минимум, на этих выборах используются втемную.
Всё началось с банального недопуска Елены Шуваловой к проверке подписных листов конкурирующих кандидатов, на что она имела полное право.
Статья 37 Избирательного кодекса города Москвы гласит: «при проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей».
На чинимые препятствия Шувалова пожаловалась в полицию, последующий суд в действиях руководства избирательных комиссий ничего незаконного не нашел. В ходе самого суда, правда, случилось событие куда более важное, чем его итог.
На обозрение сторон выставлялись подписные листы кандидатов, и Елене Шуваловой удалось разглядеть в них имена и адреса. Запомнить с три десятка людей, якобы вписавшихся за ее конкурента, было несложно. Как ни крути, а преимущество реально работающего депутата в том, что со многими жителями своего округа на фоне общих проблем он знакомится очень тесно и близко.
Ну, а дальше Елена Шувалова просто пошла в поля – то есть по квартирам.
Оказалось, что все три десятка запомненных ею людей из подписных листов за кандидата, указанного «в шапке», вообще никогда не подписывались. 100%-ый положительный ответ только по выборке! Они засвидетельствовали ей это устно.
- Я просто прошлась по выявленным адресам, и по каждому адресу люди сказали, что за этого кандидата они не подписывались, - рассказывает депутат.
А четверо москвичей были настолько возмущены наглой подтасовкой их воли, что подали заявления в правоохранительные органы.
Живущий на Большой Якиманке М. Николай П. дважды подписался за одного кандидата. Разными подписями! В действительности М. Николай П. за этого кандидата подпись не ставил.
Фото: Новые Известия
Кроме этого, Шувалова разглядела в подписных листах данные семейной пары. С этой пожилой четой она общалась много и точно знала, что с весны супруги переехали жить в другой регион. В подписной период в Москве их не могло быть просто физически. Депутат связалась с парой по телефону – так и есть свои подписи ни за какого московского кандидата они не ставили.
Итоги разбирательства по этой линии Елена Шувалова подводит в глубоко пессимистичных тонах:
- Я и мои соратники покинули в знак протеста зал заседания Верховного Суда перед оглашением решения, поскольку всё решено заранее.Что ни говори, что ни доказывай, всё бесполезно. Кредо Басманного суда – пусть поперёк закона, но как прикажут. Массовую фальсификацию подписей москвичей суды замечать не хотят. Оказывается, свидетельские показания граждан о том, что они не подписывались за властью поддержанных кандидатов, не имеют правового значения! Правовое значение имеют лишь заключения экспертов ГУ МВД и выводы окружных комиссий. Им лучше знать, за кого вы подписывались. Кстати, даже подписи, забракованные ГУ МВД не были учтены как недействительные. Не знают москвичи, не ведают – за кого стоят их подписи, но подписи стоят… - подытоживает депутат.
Показательно, что параллельно с началом судебных проверок людям, обнаружившим свои поддельные подписи, стали поступать звонки. Как рассказывает Шувалова, сочувствующие фальсификаторам умоляли их свои заявления из органов отозвать. "Давили на жалость, просили не засаживать их в тюрьму, даже сроки грозящего заключения озвучивали - минимум, 2 года. Одним словом, весь свой груз ответственности за содеянное прекрасно осознавали".
Фейковые сборщики подписей
В суде Елена Шувалова успела разглядеть и нотариально заверенные списки сборщиков подписей. Для себя она успела зафиксировать, что почти все сборщики подписей одного из ее конкурентов на выборах зарегистрированы в отдаленных регионах: Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород и т.д. Самым территориально близким сборщиком оказался человек из Подольского района Московской области, по этому адресу депутат и совершила контрольный визит.
- Живущий в квартире мужчина на стук никак не отозвался. Пояснения по этому поводу внесли его соседи. Хроническое… состояние этого человека никаким образом не позволяет ему быть сборщиком подписей, - аккуратно формулирует Елена Шувалова. – Да, наверно это можно назвать хроническим медицинским состоянием, - деликатно отвечает она на неделикатный уточняющий вопрос.
Члены избирательного штаба Шуваловой по поводу этого «сборщика» сходятся в общем предположении: скорее всего, этот мужчина имел когда-то проблемы с личными документами, к примеру, утеря паспорта, и его персональные данные попали в руки недобросовестных лиц.
Подмахивающие нотариусы
Всех сборщиков подписей, согласно избирательному законодательству, должен заверять нотариус. Окончательное утверждение полномочий сборщиков подписей, таким образом, не может состояться без их личной явки к нотариусу. В 44-ом избирательном округе кандидаты декларировали о взятии себе в помощники, как минимум по 7-8 десятков, сборщиков. Елена Шувалова высказывает сомнения по поводу реальности сборщиков подписей. Авиадоставка в столицу и из десятков совершенно незнакомых сборщиков из Владивостока или Хабаровска, оплата их продолжительного проживания в Москве выглядит попросту нецелесообразным решением с позиции кандидата в депутаты. С точки зрения, по крайней мере, финансовой составляющей гораздо выгодней нанять людей, живущих, например, в Москве.
Опрошенные Шуваловой примерно 50 жителей округа из разных кварталов в голос сообщили ей, что сборщиков подписей от кандидата, нанимавшего жителей из Хабаровска, они и их соседи не видели в принципе.
Ну и, наконец, сложно выписать доверенность на «сборщика подписей», который свой родной двор в Подольском районе Московской области готов покинуть разве что в обстоятельствах совсем уж исключительных, и только с посторонней или точнее с потусторонней помощью.
Елена Шувалова называет адрес нотариуса, заверявшего таких сборщиков: Хорошевское шоссе, д. 82.
«Слепые» избиркомы
Верхним звеном этой системы депутат называет окружные избиркомы. Чтобы не видеть всех перечисленных нарушений, нужно быть законченным инвалидом по зрению или, второй вариант - намеренно нарушения не замечать.
«Почему независимых кандидатов у нас проверяют с лупой и по каждой подписи? Почему держат за пустое место избирателей, которые лично идут в комиссии удостоверить свои подписи, а им говорят: "Ваши подписи бракованные, а вы не существуете"? И почему в то же время провластных кандидатов у нас шерстят в полглаза, подписи проверяют выборочно и за закрытыми дверьми, а на совершенные ими нарушения с уголовным оттенком просто не обращают и малейшего внимания? Мы под нос им складываем сфальсифицированные листы – но кандидат провластный, они и шелохнуться не думают» - задает риторические вопросы депутат.
Во вторник, 13 августа, депутат Мосгордумы Елена Шувалова вместе с шестью кандидатами в депутаты в Мосгордуму вместе с людьми, чьи поддельные подписи были обнаружены в подписных листах, отнесли заявление в Следственный комитет России на 1-ую Фрунзенскую.
Произошедшее активисты называют не иначе как попранием конституционных принципов и преступлением против государства. По факту массового использования персональных данных москвичей без их ведома и подделку их подписей заявители просят привлечь виновных, в том числе из состава окружных избирательных комиссий, к уголовной ответственности. Статья 142 УК РФ - фальсификация избирательных документов – придется фальсификаторам в пору, говорят они. Кроме этого, кандидаты в депутаты и поддерживающие их граждане просят личной встречи с главой комитета Александром Бастрыкиным по этому поводу.
«Нарушение конституционных принципов честности выборов и достойной жизни привели к массовым протестам со стороны москвичей. Методы насилия и задержания не помогут. Если в депутаты изберут тех, кто при регистрации подал фальшивые подписные листы, то есть в действительности не был поддержан москвичами, то ситуация только накалится. Москвичи не желают, чтобы правила, по которым живёт город, принимались подобными депутатами-фальсификаторами. Москвичи больше не желают это терпеть», - говорится в заявлении.
Редакция «НИ» будет следить за событиями по теме.
Фейковые сборщики подписей, нотариусы-подельники, «дирижеры» в окружных комиссиях. Депутат Мосгордумы заявила об опытной ОПГ, фальсифицирующей предстоящие выборы Москвы 8 сентября. В пострадавших – сотни москвичей, чьи подписи подделаны в пользу провластных кандидатов. Для рисовки нужных результатов 8 сентября уже подделаны подписи сотен (!) ничего не подозревающих об этом москвичей. С такими громкими заявлениями выступила сегодня депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Шувалова. Расследование депутата фактически выводит на звенья и голову преступной сети. Заявление о преступлении против государства с набором фамилий, явками и паролями во вторник зарегистрировано в Следственном комитете России. В Мосгордуму Шувалова избралась в 2014 году, в эту кампанию она выдвигается вновь по своему избирательному округу № 44 (Замоскворечье, Таганский, Тверской, Якиманка). Проигнорировать популярность Елены Анатольевны у населения было сложно, и в отличие от других независимых кандидатов Шувалову к выборам допустили. О нахождении «ферм» по производству поддельных подписных листов на Ленинском проспекте в Москве и по другим адресам уже заявляли несколько оппозиционных кандидатов - Дмитрий Гудков, Илья Яшин, Любовь Соболь и другие. Елена Шувалова зашла, так сказать, в кусты с фонариком с другой стороны и высветила вторую часть «бешеного принтера» - а именно: его операторов-исполнителей. В цепочку сложились фэйковые сборщики подписей, подмахивающие нотариусы и, как она считает, закрывающие на всё это глаза руководители окружных комиссий и Мосгоризбиркома. Елена Шувалова отказалась называть «Новым Известиям» имена, ссылаясь на этические обязательства перед избирателями. Однако она заверяет, что полные данные известных ей фальсификаторов и причастных к этому делу лиц, а также избирателей, чьи подписи были подделаны, в полном объеме переданы ею в правоохранительные органы вкупе с заявлениями о преступлении. По ее словам, фальсификаторы воспользовались утечками (не выясненного пока характера) из баз с персональными данными москвичей. В итоге имена этих москвичей перекочевали в подписные листы, напротив были проставлены поддельные подписи. А сами эти москвичи, слава богу живые, отыскались и заявили, что никогда и ни при каких обстоятельствах не подписывались и не поддерживали кандидатов, которых им сейчас сватают. Самое интересное, что о фальсификациях стало известно, можно сказать, случайно. Не обратись Елена Шувалова в суд по параллельному спору, мы бы достоверно так никогда и не узнали, что десятки москвичей, как минимум, на этих выборах используются втемную. Всё началось с банального недопуска Елены Шуваловой к проверке подписных листов конкурирующих кандидатов, на что она имела полное право. Статья 37 Избирательного кодекса города Москвы гласит: «при проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей». На чинимые препятствия Шувалова пожаловалась в полицию, последующий суд в действиях руководства избирательных комиссий ничего незаконного не нашел. В ходе самого суда, правда, случилось событие куда более важное, чем его итог. На обозрение сторон выставлялись подписные листы кандидатов, и Елене Шуваловой удалось разглядеть в них имена и адреса. Запомнить с три десятка людей, якобы вписавшихся за ее конкурента, было несложно. Как ни крути, а преимущество реально работающего депутата в том, что со многими жителями своего округа на фоне общих проблем он знакомится очень тесно и близко. Ну, а дальше Елена Шувалова просто пошла в поля – то есть по квартирам. Оказалось, что все три десятка запомненных ею людей из подписных листов за кандидата, указанного «в шапке», вообще никогда не подписывались. 100%-ый положительный ответ только по выборке! Они засвидетельствовали ей это устно. - Я просто прошлась по выявленным адресам, и по каждому адресу люди сказали, что за этого кандидата они не подписывались, - рассказывает депутат. А четверо москвичей были настолько возмущены наглой подтасовкой их воли, что подали заявления в правоохранительные органы. _