Смерть Сергея Доренко: самая неожиданная версия - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Смерть Сергея Доренко: самая неожиданная версия - «Общество»


Смерть Сергея Доренко: самая неожиданная версия - «Общество»

Независимый технический эксперт и постоянный автор "НИ" Юрий Антипов детально изучил обстоятельства гибели известного журналиста Сергея Доренко и пришел к выводу об умышленном и весьма хитроумном убийстве. Подробности - в нашем интервью.



Иван Петровский



- Юрий, что вас заставило изучать подробности вроде бы рядового, на первый взгляд, происшествия? Ведь аналогичных случаев, когда водители автомобилей или мотоциклов испытывают остановку сердца, инфаркты, инсульты, потерю сознания - огромное множество...



- Да, по версии следователей все просто. Сергей Доренко ехал по Садовому кольцу на мотоцикле, во время движения он потерял равновесие из-за остановки сердца и упал на дорогу. После недолгих реанимационных действий - умер. Окончательный диагноз: разрыв аорты.



 



Тут вроде бы не поспоришь. Сергею Леонидовичу было под 60 лет и он, как утверждалось во многих публикациях, знал о проблемах с сердцем. Хотя держался молодцом, работал за троих и заряжал энергией десятки своих сотрудников.



Но я давно знаю, что разрыв аорты - основного кровеносного "трубопровода" - может произойти по многим причинам, в том числе и в результате механического (ударного) воздействия на грудную или брюшную полость. Если учесть, что Доренко упал как раз на левую сторону, то есть на "сердечную" часть тела, то версия о том, что было причиной смерти - остановка сердца или травма грудины, после чего сердце остановилось, не кажется однозначной.



Еще один аргумент в пользу скепсиса - реакция дочери Доренко Екатерины и ее матери. Обе женщины решительно не согласились с "сердечной" версией следствия. Так что стоило внимательнее рассмотреть момент гибели Сергея Леонидовича.



- Известно, что видеокамеры записали как падение журналиста, так и всю предшествующую этому ситуацию...



- Да, записали. Записи изъяты следствием, фрагменты их показали по телеканалу "360". Мною был сделан запрос на этот канал для возможности ознакомиться с более качественной копией видео. С моей подачи такая же попытка была предпринята и родственниками погибшего журналиста, сделавшими запрос в следственные органы. Не буду описывать все перипетии этого процесса. В итоге долго мурыжили - и всем отказали. Абсурдная ситуация! Постороннему журналисту из "360" сходу разрешили переснять картинку с монитора камеры уличного видеонаблюдения, а прямым родственникам - нет. Пришлось, в общем, разбирать буквально по милисекундам кадры из открытых источников.



- И что странного вы там увидели?



- Во-первых, показанные в СМИ фрагменты видео очень плохого качества. Такое впечатление, будто они специально были "замылены". Хотя во всех других случаях - например, при фиксации нарушений и выписке штрафов - фото и видео с дорожных камер идет вполне приличного качества. А тут - как будто нарочно картинка оказалась размыта. Однако и при таком качестве можно понять, что между двигавшимся по Садовому кольцу мотоциклистом, машиной и едущими сзади них другими автомобилями были необычно большие просветы. И машина, которая двигалась рядом и чуть впереди с Доренко, никоим образом не отреагировала на уход позади неё мотоцикла влево и выезд его на встречную полосу, потом падение. Лишь уехав далеко в сторону Таганского туннеля, эта машина немного притормозила.



- И что с того? Водитель - просто "тормоз", в зеркало заднего вида в момент падения Доренко не смотрел...



- Я тоже так думал, покуда не стал изучать ситуацию перед падением мотоцикла, когда оба транспортных средства ехали по эстакаде.



 



Сразу отмечу, что дорожное покрытие в момент ДТП было влажным, но никаких луж на дороге.



Итак, машина тёмного цвета, двигающаяся по второй полосе и едущий несколько сзади по первой полосе мотоциклист, заезжают на эстакаду. Машина идёт по прямой, колея передних колёс совпадает с колеёй задних, поэтому любой наезд на лужу (но повторю, луж на дороге перед автомобилем не было), сказался бы на картинке в районе арки переднего правого колеса. Но ничего особенного нет. Ни в районе передней колёсной арки, ни в районе арки заднего колеса.Но, проехав ещё несколько метров вперёд, картина около колёсных арок меняется. По прежнему мы видим светлый колёсный диск переднего правого колеса с тёмным ободом резины. А с задней аркой произошли метаморфозы...



В районе задней арки появляется некое облачко. И оно из задней колёсной арки даже стало перекрывать тень от машины на дороге, застилая её быстро рассеивающимся дымком. По мере приближения к другой камере я понял, что это не просто облачко, а это струя дыма (или газа), которая выбивается из колёсной арки под прямым углом (а не назад, как в случае брызг) в сторону первой полосы движения, по которой чуть сзади едет на мотоцикле Доренко.



И теперь в дымке теряется не только тень от машины на дороге, но и дорожный столб в момент проезда стал расплывчатым. Более того, эта струя выбивается не позади заднего колеса, как было бы в случае брызг из-под колеса. Источник этой струи расположен в арке на высоте и находится в ПЕРЕДНЕЙ части задней колёсной арки.



На это место указывает достаточно контрастное белое пятно точечного распыла с высокой концентрацией дыма (или газа).



- Иными словами, машина, следующая впереди мотоцикла Доренко, выпустила струю нервно-паралитического или отравляющего газа? Какого именно?



- Определить характер этого вещества я не в силах. Но нетрудно понять, что мотоциклист дышит набегающим воздухом. Смертельная сила некоторых ОВ такова, что достаточно одного вздоха, чтобы потерять сознание.



- Но вы-то, Юрий, понимаете, что в таком случае мы имеем подозрение на весьма изощренное и трудно организуемое убийство. Во-первых, боевые газы практически недоступны для обычных людей, во-вторых, ими надо уметь пользоваться, в-третьих, соорудить техническое устройство по впрыску из автомобиля, в-четвертых, подгадать место и время преступления, в-пятых, все это мероприятие требует немалых денег... При этом Сергей Доренко, как видится в профессиональном сообществе, не вел каких-то громких расследований, не был "врагом режима", занимая пост главного редактора радиостанции, принадлежащей мэрии Москвы...



- У меня нет никаких причин заниматься конспирологией, либо гаданиями на кофейной гуще. Задача технического эксперта в любом расследовании - грубо говоря, увидеть то, что другие не замечают, и поставить вопросы перед следствием: а вы, ребята, такую версию отрабатывали? Или решили остановиться на самой удобной?



В истории с гибелью Сергея Доренко есть белые пятна. В этом я уверен.


Независимый технический эксперт и постоянный автор "НИ" Юрий Антипов детально изучил обстоятельства гибели известного журналиста Сергея Доренко и пришел к выводу об умышленном и весьма хитроумном убийстве. Подробности - в нашем интервью. Иван Петровский - Юрий, что вас заставило изучать подробности вроде бы рядового, на первый взгляд, происшествия? Ведь аналогичных случаев, когда водители автомобилей или мотоциклов испытывают остановку сердца, инфаркты, инсульты, потерю сознания - огромное множество. - Да, по версии следователей все просто. Сергей Доренко ехал по Садовому кольцу на мотоцикле, во время движения он потерял равновесие из-за остановки сердца и упал на дорогу. После недолгих реанимационных действий - умер. Окончательный диагноз: разрыв аорты. Тут вроде бы не поспоришь. Сергею Леонидовичу было под 60 лет и он, как утверждалось во многих публикациях, знал о проблемах с сердцем. Хотя держался молодцом, работал за троих и заряжал энергией десятки своих сотрудников. Но я давно знаю, что разрыв аорты - основного кровеносного "трубопровода" - может произойти по многим причинам, в том числе и в результате механического (ударного) воздействия на грудную или брюшную полость. Если учесть, что Доренко упал как раз на левую сторону, то есть на "сердечную" часть тела, то версия о том, что было причиной смерти - остановка сердца или травма грудины, после чего сердце остановилось, не кажется однозначной. Еще один аргумент в пользу скепсиса - реакция дочери Доренко Екатерины и ее матери. Обе женщины решительно не согласились с "сердечной" версией следствия. Так что стоило внимательнее рассмотреть момент гибели Сергея Леонидовича. - Известно, что видеокамеры записали как падение журналиста, так и всю предшествующую этому ситуацию. - Да, записали. Записи изъяты следствием, фрагменты их показали по телеканалу "360". Мною был сделан запрос на этот канал для возможности ознакомиться с более качественной копией видео. С моей подачи такая же попытка была предпринята и родственниками погибшего журналиста, сделавшими запрос в следственные органы. Не буду описывать все перипетии этого процесса. В итоге долго мурыжили - и всем отказали. Абсурдная ситуация! Постороннему журналисту из "360" сходу разрешили переснять картинку с монитора камеры уличного видеонаблюдения, а прямым родственникам - нет. Пришлось, в общем, разбирать буквально по милисекундам кадры из открытых источников. - И что странного вы там увидели? - Во-первых, показанные в СМИ фрагменты видео очень плохого качества. Такое впечатление, будто они специально были "замылены". Хотя во всех других случаях - например, при фиксации нарушений и выписке штрафов - фото и видео с дорожных камер идет вполне приличного качества. А тут - как будто нарочно картинка оказалась размыта. Однако и при таком качестве можно понять, что между двигавшимся по Садовому кольцу мотоциклистом, машиной и едущими сзади них другими автомобилями были необычно большие просветы. И машина, которая двигалась рядом и чуть впереди с Доренко, никоим образом не отреагировала на уход позади неё мотоцикла влево и выезд его на встречную полосу, потом падение. Лишь уехав далеко в сторону Таганского туннеля, эта машина немного притормозила. - И что с того? Водитель - просто "тормоз", в зеркало заднего вида в момент падения Доренко не смотрел. - Я тоже так думал, покуда не стал изучать ситуацию перед падением мотоцикла, когда оба транспортных средства ехали по эстакаде. Сразу отмечу, что дорожное покрытие в момент ДТП было влажным, но никаких луж на дороге. Итак, машина тёмного цвета, двигающаяся по второй полосе и едущий несколько сзади по первой полосе мотоциклист, заезжают на эстакаду. Машина идёт по прямой, колея передних колёс совпадает с колеёй задних, поэтому любой наезд на лужу (но повторю, луж на дороге перед автомобилем не было), сказался бы на картинке в районе арки переднего правого колеса. Но ничего особенного нет. Ни в районе передней колёсной арки, ни в районе арки заднего колеса.Но, проехав ещё несколько метров вперёд, картина около колёсных арок меняется. По прежнему мы видим светлый колёсный диск переднего правого колеса с тёмным ободом резины. А с задней аркой произошли метаморфозы. В районе задней арки появляется некое облачко. И оно из задней колёсной арки даже стало перекрывать тень от машины на дороге, застилая её быстро рассеивающимся дымком. По мере приближения к другой камере я понял, что это не просто облачко, а это струя дыма (или газа), которая выбивается из колёсной арки под прямым углом (а не назад, как в случае брызг) в сторону первой полосы движения, по которой чуть сзади едет на мотоцикле Доренко. И теперь в дымке теряется не только тень от машины на дороге, но и дорожный столб в момент проезда стал расплывчатым. Более того, эта струя выбивается не позади заднего колеса, как было бы в случае брызг из-под колеса. Источник этой струи расположен в арке на высоте и находится в ПЕРЕДНЕЙ части задней колёсной арки. На это место указывает достаточно контрастное белое пятно точечного распыла с высокой концентрацией дыма (или газа). - Иными словами, машина, следующая впереди мотоцикла Доренко, выпустила струю нервно-паралитического или отравляющего газа? Какого именно? - Определить характер этого вещества я не в силах. Но нетрудно понять, что мотоциклист дышит набегающим воздухом. Смертельная сила некоторых ОВ такова, что достаточно одного вздоха, чтобы потерять сознание. - Но вы-то, Юрий, понимаете, что в таком случае мы имеем подозрение на весьма изощренное и трудно организуемое убийство. Во-первых, боевые газы практически недоступны для обычных людей, во-вторых, ими надо уметь пользоваться, в-третьих, соорудить техническое устройство по впрыску из автомобиля, в-четвертых, подгадать место и время преступления, в-пятых, все это мероприятие требует немалых денег. При этом Сергей Доренко, как видится в профессиональном сообществе, не вел каких-то громких расследований, не был "врагом режима", занимая пост главного редактора радиостанции, принадлежащей мэрии Москвы. - У меня нет никаких причин заниматься конспирологией, либо гаданиями на кофейной гуще. Задача технического эксперта в любом расследовании - грубо говоря, увидеть то, что другие не замечают, и поставить вопросы перед следствием: а вы, ребята, такую версию отрабатывали? Или решили остановиться на самой удобной? В истории с гибелью Сергея Доренко есть белые пятна. В этом я уверен.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→