Кирдык за обочиной! - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Кирдык за обочиной! - «Общество»


Кирдык за обочиной! - «Общество»

В Роспотребнадзоре придумали организовать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вдоль автомобильных и железных дорог.



Якобы поезда и авто в процессе перевозок чего-то там из себя выбрасывают, способствуя росту ПДК (предельно допустимой концентрации) вредных веществ. В смысле отравляют окружающую среду.



Совсем неожиданно обнаружив это безобразие, потребнадзорцы возбудились и решили сурово ограничить размещение вдоль дорог всяческих строений, прежде всего жилых домов. Раньше никак руки не доходили!



Когда в заинтересованных транспортных ведомствах вчитались в строки подготовленного постановления правительства, фразы начали произносить исключительно непечатные. Глава ОАО РЖД объяснил вице-премьеру Дмитрию Козаку, что только на разработку проектов таких СЗЗ железнодорожникам придется потратить более 100 млрд рублей. А общие расходы госмонополии могут «исчисляться триллионами рублей»!



За головы и остатки шевелюры схватились и в других транспортных компаниях. Менеджеры смекнули, что если в правительстве подобная идея прокатит, то им придется не просто раздвигать границы этих, пардон, СЗЗ, но и выводить из них всякие жилые постройки. Переселять жильцов подальше от железных и прочих дорог, ломая старые дома и возводя совсем новые - по современным нормативам. Можно было бы позавидовать тем, кто наконец-то переедет в приличные квартиры, только верится в подобное счастье с трудом.



Во-первых, затея для заинтересованных компаний слишком затратная, а с деньгами у них и без того сильный кирдык! Во-вторых, речь пойдет не о гражданах, зарегистрированных сотрудниками в указанных компаниях, а о жителях региона. Но регионы финансовой политикой Центра поставлены в позу безнадежных должников, им придумка явно не по карману. Местное начальство всеми способами попытается уклониться от новой обязанности.



То есть проблема санитарного пространства «за обочиной» вызовет острые споры и сильно ударит по экономике и компаний, и регионов. Очень кстати в период кризиса. Иного времени для «борьбы за экологию» потребнадзорцы не нашли?!



Нетрудно предположить, как начнут выкручиваться те, на кого свалится новация с СЗЗ. Реальный вариант единственный - «договориться» с надзирающими, что никого никуда переселять не надо. Мол, роза ветров над обозначенным участком смотрит совсем в другую сторону и над следующим тоже.



Правда, в следственных органах подобные компромиссы именуются «коррупционной составляющей» госрегулирования и способствуют «незаконному обогащению» сотрудников контролирующих ведомств, но это отдельная тема. Гражданам же остается надеяться, чтобы трогательная забота этих шустрых и находчивых господ не распространилась бы срочно на города, где проживает (и дышит всеми возможными выхлопами) много народа.



Стоит приказать отодвинуть многоэтажки от городских магистралей, и наступит уже полный кирдык!


В Роспотребнадзоре придумали организовать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вдоль автомобильных и железных дорог. Якобы поезда и авто в процессе перевозок чего-то там из себя выбрасывают, способствуя росту ПДК (предельно допустимой концентрации) вредных веществ. В смысле отравляют окружающую среду. Совсем неожиданно обнаружив это безобразие, потребнадзорцы возбудились и решили сурово ограничить размещение вдоль дорог всяческих строений, прежде всего жилых домов. Раньше никак руки не доходили! Когда в заинтересованных транспортных ведомствах вчитались в строки подготовленного постановления правительства, фразы начали произносить исключительно непечатные. Глава ОАО РЖД объяснил вице-премьеру Дмитрию Козаку, что только на разработку проектов таких СЗЗ железнодорожникам придется потратить более 100 млрд рублей. А общие расходы госмонополии могут «исчисляться триллионами рублей»! За головы и остатки шевелюры схватились и в других транспортных компаниях. Менеджеры смекнули, что если в правительстве подобная идея прокатит, то им придется не просто раздвигать границы этих, пардон, СЗЗ, но и выводить из них всякие жилые постройки. Переселять жильцов подальше от железных и прочих дорог, ломая старые дома и возводя совсем новые - по современным нормативам. Можно было бы позавидовать тем, кто наконец-то переедет в приличные квартиры, только верится в подобное счастье с трудом. Во-первых, затея для заинтересованных компаний слишком затратная, а с деньгами у них и без того сильный кирдык! Во-вторых, речь пойдет не о гражданах, зарегистрированных сотрудниками в указанных компаниях, а о жителях региона. Но регионы финансовой политикой Центра поставлены в позу безнадежных должников, им придумка явно не по карману. Местное начальство всеми способами попытается уклониться от новой обязанности. То есть проблема санитарного пространства «за обочиной» вызовет острые споры и сильно ударит по экономике и компаний, и регионов. Очень кстати в период кризиса. Иного времени для «борьбы за экологию» потребнадзорцы не нашли?! Нетрудно предположить, как начнут выкручиваться те, на кого свалится новация с СЗЗ. Реальный вариант единственный - «договориться» с надзирающими, что никого никуда переселять не надо. Мол, роза ветров над обозначенным участком смотрит совсем в другую сторону и над следующим тоже. Правда, в следственных органах подобные компромиссы именуются «коррупционной составляющей» госрегулирования и способствуют «незаконному обогащению» сотрудников контролирующих ведомств, но это отдельная тема. Гражданам же остается надеяться, чтобы трогательная забота этих шустрых и находчивых господ не распространилась бы срочно на города, где проживает (и дышит всеми возможными выхлопами) много народа. Стоит приказать отодвинуть многоэтажки от городских магистралей, и наступит уже полный кирдык!


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→