Байкал может пасть жертвой коммерческих интересов - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Байкал может пасть жертвой коммерческих интересов - «Общество»


Байкал может пасть жертвой коммерческих интересов - «Общество»

Правительство подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», позволяющие компании РЖД проводить сплошные вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Защитники природы пришли в ужас.



Поправки, о которых идет речь, позволят рубить лес в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также переводить земли лесного фонда в категорию земель, где разрешено строительство. Ранее сплошных вырубок леса на Байкале не допускалось. Практиковались лишь точечные вырубки - в лесах, пострадавших от пожаров, убирали нежизнеспособные деревья.



ЛЕС В ОБМЕН НА РОСТ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК?



Почему же вдруг приспичило заносить топор над байкальскими лесами? В ОАО «РЖД» объясняют: расположенные на территориях Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края участки БАМа и Транссиба оказались включенными в границы Байкальской природной территории и для увеличения пропускной способности указанных магистралей требуются модернизация и расширение инфраструктуры.



Нас уверяют, что для этого понадобится вырубка не более 8-10 тысяч гектаров леса вдоль железнодорожных путей. В РЖД эту меру считают абсолютно необходимой: дескать, в противном случае не получится обеспечить запланированный рост грузоперевозок, прежде всего угля из месторождений Дальнего Востока и Восточной Сибири.



Задача ставится такая: к 2020 году увеличить объем грузоперевозок на 55 млн тонн - до 271 млн тонн. Однако многие эксперты сильно сомневаются в реалистичности подобных прогнозов.



ГДЕ 10 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ, ТАМ И СОТНИ



«МН» уже недавно писал о том, что снижение спроса на уголь в Европе обернулось падением цен на этот вид минерального топлива и крайне болезненно ударило по экономике РЖД. Дело в том, что угольные перевозки до недавнего времени обеспечивали около трети нагрузки на сети железнодорожного перевозчика. Компания вынуждена массово сокращать штаты и отстранять от движения сотни локомотивов.



Ну и откуда же в этой ситуации возьмется рост грузоперевозок по БАМу и Транссибу? Ради каких химер власти готовы жертвовать байкальскими лесами? Уж не собираются ли железнодорожники поправлять свои дела за счет перевозок древесины? Ведь заявляемые 10 тысяч гектаров могут легко превратиться в сотни тысяч. Кто станет проверять могущественного монополиста, обласканного властями?



БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕС БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛЕС



Экологи категорически против поправок в закон «Об охране озера Байкал». Они мотивируют свою позицию тем, что вырубка леса приведет к разрушению экосистемы уникального озера.



Сплошные вырубки леса на байкальских берегах приведут к эрозии почв, в реки и речушки, питающие Байкал, устремятся тонны глины, песка, растительности. Эта масса перекроет многие небольшие водотоки.



Рубить прибрежные леса нельзя еще по одной причине - густой лиственный покров, как известно, задерживает солнечные лучи, понижая температуру воздуха на берегах водоема и в нем самом. Испарение воды снижается, обмеление Байкала, происходящее в последние годы, замедляется.



Вывод напрашивается неутешительный: не будет на Байкале леса, не будет и самого озера, содержащего около 20% незамерзшей пресной воды в мире. Неужели и впрямь чиновники готовы лишить будущие поколения россиян уникального озера ради сиюминутных коммерческих интересов железнодорожного монополиста?


Правительство подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», позволяющие компании РЖД проводить сплошные вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Защитники природы пришли в ужас. Поправки, о которых идет речь, позволят рубить лес в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также переводить земли лесного фонда в категорию земель, где разрешено строительство. Ранее сплошных вырубок леса на Байкале не допускалось. Практиковались лишь точечные вырубки - в лесах, пострадавших от пожаров, убирали нежизнеспособные деревья. ЛЕС В ОБМЕН НА РОСТ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК? Почему же вдруг приспичило заносить топор над байкальскими лесами? В ОАО «РЖД» объясняют: расположенные на территориях Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края участки БАМа и Транссиба оказались включенными в границы Байкальской природной территории и для увеличения пропускной способности указанных магистралей требуются модернизация и расширение инфраструктуры. Нас уверяют, что для этого понадобится вырубка не более 8-10 тысяч гектаров леса вдоль железнодорожных путей. В РЖД эту меру считают абсолютно необходимой: дескать, в противном случае не получится обеспечить запланированный рост грузоперевозок, прежде всего угля из месторождений Дальнего Востока и Восточной Сибири. Задача ставится такая: к 2020 году увеличить объем грузоперевозок на 55 млн тонн - до 271 млн тонн. Однако многие эксперты сильно сомневаются в реалистичности подобных прогнозов. ГДЕ 10 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ, ТАМ И СОТНИ «МН» уже недавно писал о том, что снижение спроса на уголь в Европе обернулось падением цен на этот вид минерального топлива и крайне болезненно ударило по экономике РЖД. Дело в том, что угольные перевозки до недавнего времени обеспечивали около трети нагрузки на сети железнодорожного перевозчика. Компания вынуждена массово сокращать штаты и отстранять от движения сотни локомотивов. Ну и откуда же в этой ситуации возьмется рост грузоперевозок по БАМу и Транссибу? Ради каких химер власти готовы жертвовать байкальскими лесами? Уж не собираются ли железнодорожники поправлять свои дела за счет перевозок древесины? Ведь заявляемые 10 тысяч гектаров могут легко превратиться в сотни тысяч. Кто станет проверять могущественного монополиста, обласканного властями? БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕС БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛЕС Экологи категорически против поправок в закон «Об охране озера Байкал». Они мотивируют свою позицию тем, что вырубка леса приведет к разрушению экосистемы уникального озера. Сплошные вырубки леса на байкальских берегах приведут к эрозии почв, в реки и речушки, питающие Байкал, устремятся тонны глины, песка, растительности. Эта масса перекроет многие небольшие водотоки. Рубить прибрежные леса нельзя еще по одной причине - густой лиственный покров, как известно, задерживает солнечные лучи, понижая температуру воздуха на берегах водоема и в нем самом. Испарение воды снижается, обмеление Байкала, происходящее в последние годы, замедляется. Вывод напрашивается неутешительный: не будет на Байкале леса, не будет и самого озера, содержащего около 20% незамерзшей пресной воды в мире. Неужели и впрямь чиновники готовы лишить будущие поколения россиян уникального озера ради сиюминутных коммерческих интересов железнодорожного монополиста?


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→