✔ Крупные банки отказались от выплаты кешбэка рублями, заменив их бонусами - «Общество»
Марина 17-07-2019, 08:49 193 Новости дня / Политика / Общество
ПОХОЖИЕ
08:47Часть крупных банков отказалась от прямого начисления рублей в качестве кешбэка за траты по карте — вместо этого клиентам начисляются баллы. Всего четыре из 12 крупнейших розничных банков возвращают своим клиентам кешбэк в рублях, а не в бонусах. Годом ранее их было шесть.
Как выяснило РБК, от рублевого вознаграждения отказались ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанк. По мнению экспертов, банки идут на этот шаг по нескольким причинам.
«Рубли для банков — это прямые расходы, а бонусы можно перевести в деньги не в полном объеме: часть из них может сгореть, часть клиенты могут потратить на внутрибанковские сервисы», — поясняет руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко.
Кроме того, сервис перевода бонусов в рубли выступает для банков дополнительным каналом общения с клиентом, через который можно предложить банковские продукты, добавляет эксперт. Программы лояльности стоят дорого, и банки ищут возможность удешевить их.
«Человеческая натура такова, что бонусы реже конвертируются в рубли, многие клиенты держат их в запасе», — отмечает старший менеджер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергей Гришунин.
Что же касается обмена бонусов на товары, то для банков он крайне выгоден, поскольку в этом случае фактические расходы по бонусу несут продавцы в рамках их маркетинговых бюджетов.
17 июля 2019 08:47Часть крупных банков отказалась от прямого начисления рублей в качестве кешбэка за траты по карте — вместо этого клиентам начисляются баллы. Всего четыре из 12 крупнейших розничных банков возвращают своим клиентам кешбэк в рублях, а не в бонусах. Годом ранее их было шесть. Как выяснило РБК, от рублевого вознаграждения отказались ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанк. По мнению экспертов, банки идут на этот шаг по нескольким причинам. «Рубли для банков — это прямые расходы, а бонусы можно перевести в деньги не в полном объеме: часть из них может сгореть, часть клиенты могут потратить на внутрибанковские сервисы», — поясняет руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко. Кроме того, сервис перевода бонусов в рубли выступает для банков дополнительным каналом общения с клиентом, через который можно предложить банковские продукты, добавляет эксперт. Программы лояльности стоят дорого, и банки ищут возможность удешевить их. «Человеческая натура такова, что бонусы реже конвертируются в рубли, многие клиенты держат их в запасе», — отмечает старший менеджер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергей Гришунин. Что же касается обмена бонусов на товары, то для банков он крайне выгоден, поскольку в этом случае фактические расходы по бонусу несут продавцы в рамках их маркетинговых бюджетов.