Вопросы, которые нельзя задавать заключенным в российской тюрьме - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Вопросы, которые нельзя задавать заключенным в российской тюрьме - «Общество»



опадает в совершенно другую среду, где сотни таких, как он, живут совсем по другим правилам и неписанным законам.



Нелегко приходится тем, кто оказывается в неволе за содеянные преступления, но особенно трудно тем, кто в тюрьму попадает впервые. Психологи и социологи, знакомые с тюремной тематикой, отмечают, что каждое слово, произнесенное в тюрьме, при общении между осужденными, имеет несравнимо большее значение, чем вне МЛС (мест лишения свободы).



С первых минут пребывания в неволе заключенный должен «отвечать за базар»



Если, к примеру, в условиях социума («на гражданке») выражение «не петушись» будет принято совершенно спокойно и без эксцессов (не кричать и не злиться — прим. ред.), то на зоне это очень опасное выражение. Там само слово «петух», как  упоминание по отношению к осужденному, указывает на принадлежность человека к нижайшей тюремной масти.



Сродни «петуху» бытует еще одно обидное слово-омоним — «обидеть». Казалось бы, это совершенно невинное слово, но если в тюрьме у осужденного поинтересоваться: «Не обиделся ли ты?», вопрос будет расценен, как вопросительное словосочетание: «Не гомосексуалист ли ты?». На тюремном жаргоне «обиженный» равнозначно слову «петух».



Как «спросят» за неправильно оброненное слово



В тюрьме свои же сокамерники за «левый» вопрос могут жестоко избить или даже убить, «спросив» таким образом за «косяк». В тюрьме не только живут «по понятиям», но и общаются между собой тоже по ним.



Например, если один зэк поинтересовался у другого, не является ли тот «козлом», то по воровскому закону, осужденный должен жестко ему ответить, так как «козел» на тюремном жаргоне – это осужденный, сотрудничающий с тюремной администрацией.



В тюрьме не положено задавать лишние вопросы, касающиеся подробностей уголовного дела осужденного. Это может вызвать подозрение, что зэк – подосланный администрацией тюрьмы и хочет выведать какие-то детали совершенного преступления, чтобы передать их следователю (это когда подозреваемый сидит в СИЗО).



Так что попав в тюрьму, подозреваемому (или осужденному), чтобы избежать всевозможных инцидентов, проще заклеить рот скотчем, чем вести «базар» среди таких же «сидельцев».


опадает в совершенно другую среду, где сотни таких, как он, живут совсем по другим правилам и неписанным законам. Нелегко приходится тем, кто оказывается в неволе за содеянные преступления, но особенно трудно тем, кто в тюрьму попадает впервые. Психологи и социологи, знакомые с тюремной тематикой, отмечают, что каждое слово, произнесенное в тюрьме, при общении между осужденными, имеет несравнимо большее значение, чем вне МЛС (мест лишения свободы). С первых минут пребывания в неволе заключенный должен «отвечать за базар» Если, к примеру, в условиях социума («на гражданке») выражение «не петушись» будет принято совершенно спокойно и без эксцессов (не кричать и не злиться — прим. ред.), то на зоне это очень опасное выражение. Там само слово «петух», как упоминание по отношению к осужденному, указывает на принадлежность человека к нижайшей тюремной масти. Сродни «петуху» бытует еще одно обидное слово-омоним — «обидеть». Казалось бы, это совершенно невинное слово, но если в тюрьме у осужденного поинтересоваться: «Не обиделся ли ты?», вопрос будет расценен, как вопросительное словосочетание: «Не гомосексуалист ли ты?». На тюремном жаргоне «обиженный» равнозначно слову «петух». Как «спросят» за неправильно оброненное слово В тюрьме свои же сокамерники за «левый» вопрос могут жестоко избить или даже убить, «спросив» таким образом за «косяк». В тюрьме не только живут «по понятиям», но и общаются между собой тоже по ним. Например, если один зэк поинтересовался у другого, не является ли тот «козлом», то по воровскому закону, осужденный должен жестко ему ответить, так как «козел» на тюремном жаргоне – это осужденный, сотрудничающий с тюремной администрацией. В тюрьме не положено задавать лишние вопросы, касающиеся подробностей уголовного дела осужденного. Это может вызвать подозрение, что зэк – подосланный администрацией тюрьмы и хочет выведать какие-то детали совершенного преступления, чтобы передать их следователю (это когда подозреваемый сидит в СИЗО). Так что попав в тюрьму, подозреваемому (или осужденному), чтобы избежать всевозможных инцидентов, проще заклеить рот скотчем, чем вести «базар» среди таких же «сидельцев».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→