✔ «Россия, кровью умытая»: Почему боятся Ленина и маскируют Мавзолей фанерками - «Общество»
Евгений 2-07-2019, 08:40 193 Новости дня / Политика / ОбществоРоссийский писатель, журналист и публицист Артемий Лебедев (не путать с дизайнером) — о том, кто делает из россиян «белых», и почему, по его мнению, этому нужно сопротивляться.
А сейчас я быстро на пальцах объясню, почему из нас с таким завидным упорством пытаются сделать белых и почему становиться белыми нам никак нельзя.
Усвоим два факта:
1. Народ — это люди с эпосом: нет эпоса — нет народа.
2. События с 1917 по условно середину 1920-х были и кровавы, и грозны, и страшны, и эпичны — революции, Гражданская, первые стройки.
События такого масштаба неизбежно порождают эпос. При наличии, конечно, народа. И советский народ породил мощный корпус эпоса, отражающего те страшные годы.
На первое место я выведу книгу, которую, к сожалению, знают мало, но по именно эпичности она превосходит все. Это «Россия, кровью умытая» Артёма Весёлого (Николая Кочкурова). Сравнить можно только с «Илиадой», не ниже. Может, и выше.
На второе, конечно, поставлю «Тихий Дон» Михаила Шолохова. В рекламе не нуждается.
Третье. Тут вы будете сильно удивлены. «Белая гвардия» Михаила Булгакова. Как ни делай из Михаила Афанасьевича белогвардейца, а его эпос беспримесно красный. Туда же и «Бег», это вещь гениальная, дать эпичные картины в пьесе куда труднее, нежели в прозе.
Дальше просто перечисляю: Н. Островский «Как закалялась сталь»; А. Серафимович «Железный поток»; А. Фадеев «Разгром»; А. Толстой «Хождение по мукам»; А. Иванов «Тени исчезают в полдень».
Список очень неполный.
Ничего подобного «красному» эпосу белые не создали. Нет ни одного «белого» эпичного произведения, хотя, казалось бы, белые прошли все те же самые события. Но эпоса нет! Значит, они, зажравшиеся барчуки, выпали из народной жизни, перестали быть частью народа.
Вот потому-то все эти «дни России», «дни народного единства» так тщательно закрашивают белым. Потому на военных парадах прикрывают Мавзолей фанерками (при всей неоднозначности фигуры Ленина, он одна из ключевых фигур советского эпоса). Потому его и боятся чуть ли не больше, чем Сталина.
Отметим, что вот это всё «белое», оно не так давно пришло из-за границы и оттуда координируется.
Меня тут пытались убедить, что, мол, НТС давно не существует, что это сам русский народ «очищается» от «красной заразы». Да-да, а кто издаёт «Посев» и «Грани»? Дух мадам Жанлиз? Брешите как-то ловчее, господа из ЦРУ.
Ещё стоит упомянуть корпус красного, советского эпоса, посвящённого Великой Отечественной войне. Это тоже хотят опорочить, оболгать, убрать на дальние пыльные полки, если не удаётся вовсе уничтожить (а как хотелось бы!).
Поэтому всё просто: сделай из русского народа белых — ты получишь толпу без эпоса. Толпа без эпоса — что трава без корня, любой ветер снесёт её на свалку истории.
И путь к хартленду* станет свободен.
Он закрыт, пока у нас есть наш эпос страшного русского XX века. А он именно красный.
Российский писатель, журналист и публицист Артемий Лебедев (не путать с дизайнером) — о том, кто делает из россиян «белых», и почему, по его мнению, этому нужно сопротивляться. А сейчас я быстро на пальцах объясню, почему из нас с таким завидным упорством пытаются сделать белых и почему становиться белыми нам никак нельзя. Усвоим два факта: 1. Народ — это люди с эпосом: нет эпоса — нет народа. 2. События с 1917 по условно середину 1920-х были и кровавы, и грозны, и страшны, и эпичны — революции, Гражданская, первые стройки. События такого масштаба неизбежно порождают эпос. При наличии, конечно, народа. И советский народ породил мощный корпус эпоса, отражающего те страшные годы. На первое место я выведу книгу, которую, к сожалению, знают мало, но по именно эпичности она превосходит все. Это «Россия, кровью умытая» Артёма Весёлого (Николая Кочкурова). Сравнить можно только с «Илиадой», не ниже. Может, и выше. На второе, конечно, поставлю «Тихий Дон» Михаила Шолохова. В рекламе не нуждается. Третье. Тут вы будете сильно удивлены. «Белая гвардия» Михаила Булгакова. Как ни делай из Михаила Афанасьевича белогвардейца, а его эпос беспримесно красный. Туда же и «Бег», это вещь гениальная, дать эпичные картины в пьесе куда труднее, нежели в прозе. Дальше просто перечисляю: Н. Островский «Как закалялась сталь»; А. Серафимович «Железный поток»; А. Фадеев «Разгром»; А. Толстой «Хождение по мукам»; А. Иванов «Тени исчезают в полдень». Список очень неполный. Ничего подобного «красному» эпосу белые не создали. Нет ни одного «белого» эпичного произведения, хотя, казалось бы, белые прошли все те же самые события. Но эпоса нет! Значит, они, зажравшиеся барчуки, выпали из народной жизни, перестали быть частью народа. Вот потому-то все эти «дни России», «дни народного единства» так тщательно закрашивают белым. Потому на военных парадах прикрывают Мавзолей фанерками (при всей неоднозначности фигуры Ленина, он одна из ключевых фигур советского эпоса). Потому его и боятся чуть ли не больше, чем Сталина. Отметим, что вот это всё «белое», оно не так давно пришло из-за границы и оттуда координируется. Меня тут пытались убедить, что, мол, НТС давно не существует, что это сам русский народ «очищается» от «красной заразы». Да-да, а кто издаёт «Посев» и «Грани»? Дух мадам Жанлиз? Брешите как-то ловчее, господа из ЦРУ. Ещё стоит упомянуть корпус красного, советского эпоса, посвящённого Великой Отечественной войне. Это тоже хотят опорочить, оболгать, убрать на дальние пыльные полки, если не удаётся вовсе уничтожить (а как хотелось бы!). Поэтому всё просто: сделай из русского народа белых — ты получишь толпу без эпоса. Толпа без эпоса — что трава без корня, любой ветер снесёт её на свалку истории. И путь к хартленду* станет свободен. Он закрыт, пока у нас есть наш эпос страшного русского XX века. А он именно красный.