✔ "И не церковь,ни кабак ничего не свято..." О казаках и козачестве."И - «Общество»
Morris 4-06-2019, 12:08 193 Новости дня / Политика / ОбществоГерой репортажа, Генннадий Ковалев- Заместитель Председателя Совета Атаманов России, Руководитель Департамента Службы Казачей Контрразведки, атаман НКО Уралькое Казачество, региональный руководитель Фонда «Вымпел- честь», один из тех, кто всегда боролся за единство России, отстаивал единство канонической Православной Церкви, отставивал интересы казаков даже в годы когда казачество было под запретом.
Всероссийское казачье войско. Бессмысленное и бесполезное
Посмотрел репортажи с Первого с Первого учередительного съезда в Москве. Оказывается, такой недавно прошёл. «Делегаты из разных областей России». Вот это Всероссийский съезд! Может все же Российский? РФ пока не поделили на несколько Россий, к чему такие сепаратиские намеки?
Характерен, кстати, выбор места — Москва. У читателя сразу ассоциация: Москва — московские казаки.
На фото знакомые всё лица. Очень характерно, что репортаж с мероприятия широко не разошёлся. Его можно увидеть только на паре чисто реестровых сайтов. Говорит это о том, что казачья тема казачества не востребована и даже организаторам съезда неинтересна. Могу сказать, что так оно и есть. Реестровые казачьи организации варятся в собственном соку. Практически все собравшиеся на конгрессе — активисты третьего ряда и чисто формальные атаманы.
Давно побитые возрастом и жизнью, не имеющие за собой ничего, кроме, в лучшем случае, свидетельства о регистрации какой-нибудь местной общественной организации со словом «козачья» в названии.
Причем ни один из них не в состоянии вывести на мероприятие никого и зачастую держит флаг своей организации лично. «Генерал козачества»! Атаман!
Обществу участники съезда неизвестны и неинтересны. Какого-либо движения за ними как не было, так и нет. Именно поэтому, кстати, большинство их, мы не принимали в состав Совета Атаманов России. Ярмарка тщеславия, разноцветные значки и раздувание щёк — не то, к чему казаки всегда стремились.
Реестровых организаций созданных козаками, из козаков — нет. Реестровое начальство лишь бегало за уже созданными общинами казаков и постфактум «окозачивали» созданные не ими подразделения.
Особо умные «окозачили» ЧОПы, записам в казаки ничего не подозревающих сотрудников. Блестящий акт! Настоящие козаки, ничего не скажешь!
Срывая покровы
Численность большинства козачих организаций в РФ обычно делается следующим образом. «Атамн» знакомится с каким-нибудь директором ЧОПа, принимает его в козаки в ходе очередной пьянки и сразу присваивает ему звание «есаула» или «казачьего полковника». А что? Обещает госзаказы на охрану и прочие блага. Сотрудники автоматически считаются «покозаченными». Чаще всего о том и не подозревая. Списки с данными и личные дела остаются на веки в Штабе, приумножая «мертвые души».
А в кабинете директора на стенке прописывается «патент» на казачье звание, в шкафу под стеклом — какой-нибудь «орден козацкой доблести». Зато Атаман себе может отныне приплюсовывать пару сотен «козаков» к своей организации. Одна проблема — знамя подержать на мероприятиях всё так же некому… Забавно, как на «Больших Кругах» эти атаманы кичатся друг перед другом своими дутыми реестрами и важно кивают в ответ, прекрасно осознавая свою реальную силу и численность.
«Работа по воспитанию молодёжи» тоже проходит интересно. Школа (ПТУ) проводит какое-нибудь плановое мероприятие, военно-патриотические или спортивные соревнования. Вся работа по их организации лежит на преподавателях заведения, завучах, военруках. А на само мероприятие завуч или директор приглашает ближайшего знакомого «отамана», чтобы он постоял среди организаторов в пафосном костюме и вручил участникам соревнований, кроме грамот учебного заведения, еще и грамоты от «козачества». Впрочем, часто «генералы козачества» приходят даже без приглашения. Их никто не гонит. Вручением грамот и ограничивается их роль в патриотическом воспитании молодёжи. Детей им не доверяют. Зато потом, атаманы показывают фото с вручения грамот и радостно отчитываются о проделанной работе по патриотическому воспитанию молодёжи.
Ну и третье. Выезды к памятникам. В памятные даты компашка «реестровых», «атаманов» и «есаулов» выезжает к соответствующим памятникам — к любым тематическим объектам. Там они фотографируются, выпивают и награждают друг друга за описанные выше деяния. Иногда прямо на месте скидываясь на изготовление новых «орденов» и «медалей»!
Человек, знакомый с принципами фалеристики, легко прочитывает все их «награды». Которые глубоко вторичны по отношению даже не к наградной системе Российской Империи и СССР, а к наградной системе казачества России. Эти кресты «козацкой славы», «доблести», «чести» и т. п., передранные с георгиевского креста без изменения формы, путем незначительной замены цветовой гаммы ленты, «звёзды героев» и другие блестяшки.
Забавно выглядят и козачьи организации, после преворота на Украине, все отметились сказать, мол, «у нас тут не Киев, не майдан, пусть только попробуют нацики сунуться в наш край!»
После того, как все улеглось, властям они оказались не нужны. Хватает других хунвейбинов.
«Казаки выходного дня» и антуражные националисты
Возникает закономерный вопрос — есть ли в России реестровое казачество? Как сообщество, как сословие, этническая группа или общественное движение — нет, не существует. Большинство состоящих — «казаки выходного дня», казаки в последнюю очередь. Сначала — торговцы, крестьяне, преподаватели, военнослужащие, пенсионеры. А лишь в последнюю очередь — казаки. По выходным.
Казак — это казак. Совершенно необязательно ему быть в реестре. Хотя, многим головы задурили за 25 лет.
Наконец, казаки!
Сказать по правде, реестрового казачества в РФ. Но есть казаки. Конечно, их намного больше, чем лиц, имеющих удостоверения рестровых «козацтв». Иногда они входят в существующие организации… небольшими вкраплениями. И занимаются воспитанием молодежи, защитой Православной веры, ведут казачье хозяйство. Правда, теперь, после появления реестра, им стало намного труднее.
Правильные казаки перестали публично объявлять о своей принадлежности. Ушли на дно. Не верят посулам реестровых атаманов.
Наиболее же доблестные сегодня сражаются за Веру и Правду. Кому надо — те знают, где.
Громко прозвучавшие примеры махания нагайками на митингах лицами, по случаю надевшими казачьи кубанки, меркнут перед беспримерной доблестью и героизмом настоящих казаков. На центральных площадях многих городов и посёлков не уменьшаются горы цветов перед досками памяти, с которых смотрят лица в кубанках. А юные девы не устают посвящать им стихи…
И если вам говорят про казаков-"И не церковь, ни кабак ничего не свято…"-всё не так ребята.
Валерий Розанов Руководитель Федеральной Службы Казачей информации
Герой репортажа, Генннадий Ковалев- Заместитель Председателя Совета Атаманов России, Руководитель Департамента Службы Казачей Контрразведки, атаман НКО Уралькое Казачество, региональный руководитель Фонда «Вымпел- честь», один из тех, кто всегда боролся за единство России, отстаивал единство канонической Православной Церкви, отставивал интересы казаков даже в годы когда казачество было под запретом. Всероссийское казачье войско. Бессмысленное и бесполезное Посмотрел репортажи с Первого с Первого учередительного съезда в Москве. Оказывается, такой недавно прошёл. «Делегаты из разных областей России». Вот это Всероссийский съезд! Может все же Российский? РФ пока не поделили на несколько Россий, к чему такие сепаратиские намеки? Характерен, кстати, выбор места — Москва. У читателя сразу ассоциация: Москва — московские казаки. На фото знакомые всё лица. Очень характерно, что репортаж с мероприятия широко не разошёлся. Его можно увидеть только на паре чисто реестровых сайтов. Говорит это о том, что казачья тема казачества не востребована и даже организаторам съезда неинтересна. Могу сказать, что так оно и есть. Реестровые казачьи организации варятся в собственном соку. Практически все собравшиеся на конгрессе — активисты третьего ряда и чисто формальные атаманы. Давно побитые возрастом и жизнью, не имеющие за собой ничего, кроме, в лучшем случае, свидетельства о регистрации какой-нибудь местной общественной организации со словом «козачья» в названии. Причем ни один из них не в состоянии вывести на мероприятие никого и зачастую держит флаг своей организации лично. «Генерал козачества»! Атаман! Обществу участники съезда неизвестны и неинтересны. Какого-либо движения за ними как не было, так и нет. Именно поэтому, кстати, большинство их, мы не принимали в состав Совета Атаманов России. Ярмарка тщеславия, разноцветные значки и раздувание щёк — не то, к чему казаки всегда стремились. Реестровых организаций созданных козаками, из козаков — нет. Реестровое начальство лишь бегало за уже созданными общинами казаков и постфактум «окозачивали» созданные не ими подразделения. Особо умные «окозачили» ЧОПы, записам в казаки ничего не подозревающих сотрудников. Блестящий акт! Настоящие козаки, ничего не скажешь! Срывая покровы Численность большинства козачих организаций в РФ обычно делается следующим образом. «Атамн» знакомится с каким-нибудь директором ЧОПа, принимает его в козаки в ходе очередной пьянки и сразу присваивает ему звание «есаула» или «казачьего полковника». А что? Обещает госзаказы на охрану и прочие блага. Сотрудники автоматически считаются «покозаченными». Чаще всего о том и не подозревая. Списки с данными и личные дела остаются на веки в Штабе, приумножая «мертвые души». А в кабинете директора на стенке прописывается «патент» на казачье звание, в шкафу под стеклом — какой-нибудь «орден козацкой доблести». Зато Атаман себе может отныне приплюсовывать пару сотен «козаков» к своей организации. Одна проблема — знамя подержать на мероприятиях всё так же некому… Забавно, как на «Больших Кругах» эти атаманы кичатся друг перед другом своими дутыми реестрами и важно кивают в ответ, прекрасно осознавая свою реальную силу и численность. «Работа по воспитанию молодёжи» тоже проходит интересно. Школа (ПТУ) проводит какое-нибудь плановое мероприятие, военно-патриотические или спортивные соревнования. Вся работа по их организации лежит на преподавателях заведения, завучах, военруках. А на само мероприятие завуч или директор приглашает ближайшего знакомого «отамана», чтобы он постоял среди организаторов в пафосном костюме и вручил участникам соревнований, кроме грамот учебного заведения, еще и грамоты от «козачества». Впрочем, часто «генералы козачества» приходят даже без приглашения. Их никто не гонит. Вручением грамот и ограничивается их роль в патриотическом воспитании молодёжи. Детей им не доверяют. Зато потом, атаманы показывают фото с вручения грамот и радостно отчитываются о проделанной работе по патриотическому воспитанию молодёжи. Ну и третье. Выезды к памятникам. В памятные даты компашка «реестровых», «атаманов» и «есаулов» выезжает к соответствующим памятникам — к любым тематическим объектам. Там они фотографируются, выпивают и награждают друг друга за описанные выше деяния. Иногда прямо на месте скидываясь на изготовление новых «орденов» и «медалей»! Человек, знакомый с принципами фалеристики, легко прочитывает все их «награды». Которые глубоко вторичны по отношению даже не к наградной системе Российской Империи и СССР, а к наградной системе казачества России. Эти кресты «козацкой славы», «доблести», «чести» и т. п., передранные с георгиевского креста без изменения формы, путем незначительной замены цветовой гаммы ленты, «звёзды героев» и другие блестяшки. Забавно выглядят и козачьи организации, после преворота на Украине, все отметились сказать, мол, «у нас тут не Киев, не майдан, пусть только попробуют нацики сунуться в наш край!» После того, как все улеглось, властям они оказались не нужны. Хватает других хунвейбинов. «Казаки выходного дня» и антуражные националисты Возникает закономерный вопрос — есть ли в России реестровое казачество? Как сообщество, как сословие, этническая группа или общественное движение — нет, не существует. Большинство состоящих — «казаки выходного дня», казаки в последнюю очередь. Сначала — торговцы, крестьяне, преподаватели, военнослужащие, пенсионеры. А лишь в последнюю очередь — казаки. По выходным. Казак — это казак. Совершенно необязательно ему быть в реестре. Хотя, многим головы задурили за 25 лет. Наконец, казаки! Сказать по правде, реестрового казачества в РФ. Но есть казаки. Конечно, их намного больше, чем лиц, имеющих удостоверения рестровых «козацтв». Иногда они входят в существующие организации… небольшими вкраплениями. И занимаются воспитанием молодежи, защитой Православной веры, ведут казачье хозяйство. Правда, теперь, после появления реестра, им стало намного труднее. Правильные казаки перестали публично объявлять о своей принадлежности. Ушли на дно. Не верят посулам реестровых атаманов. Наиболее же доблестные сегодня сражаются за Веру и Правду. Кому надо — те знают, где. Громко прозвучавшие примеры махания нагайками на митингах лицами, по случаю надевшими казачьи кубанки, меркнут перед беспримерной доблестью и героизмом настоящих казаков. На центральных площадях многих городов и посёлков не уменьшаются горы цветов перед досками памяти, с которых смотрят лица в кубанках. А юные девы не устают посвящать им стихи… И если вам говорят про казаков-"И не церковь, ни кабак ничего не свято…"-всё не так ребята. Валерий Розанов Руководитель Федеральной Службы Казачей информации