✔ Новый скандал с "Суперджетом" в Ульяновске довел пассажиров до истерики - «Общество»
Philips 20-05-2019, 12:41 193 Новости дня / Политика / ОбществоОчередной пассажирский рейс на самолете «Сухой Суперджет» (SSJ 100) из Ульяновска был прерван из-за неисправности. Вечером в субботу, 18 мая, при попытке взлета у лайнера обнаружился сбой в гидросистеме. Взлет остановили, самолет отбуксировали на стоянку, чтобы отремонтировать. Однако пассажиры в один голос заявили: даже после починки на «Суперджете» не полетят ни при каких условиях. В итоге после многочасовой задержки курс на московский аэропорт взял Airbus 320.
— Очевидно, сыграл страх, что это «Суперджет», — объясняет военный эксперт, дважды принимавший участие в расследовании авиапроисшествий в составе официальной комиссии, Алексей Леонков. — Люди еще не отошли от информационной волны после недавней трагедии в «Шереметьево», когда в огне погиб 41 человек. Плюс нет четких заявлений о том, что все в самолете будет исправлено, недоработки, даже самые маленькие, будут устранены. Вот тогда вера в «Суперджет» повысится. А пока играет и еще долго будет играть чисто психологический момент: люди в сомнении теперь о надежности «Суперджетов».
И это притом что чаша весов официальной версии крушения в московском аэропорту сильно кренится в сторону экипажа. Эксперты, специалисты по безопасности полетов и даже некоторые следователи уверены: львиная доля вины за трагедию лежит на плечах пилотов. Даже приводятся и такие факты: экипаж якобы не имел опыта сажать пассажирский лайнер в ручном режиме.
Эксперт Алексей Леонков уверен: перекладывание всей вины только на экипаж — позиция неверная.
— В те роковые даже не минуты, а секунды экипаж сделал все возможное, чтобы избежать трагедии, — подчеркивает эксперт. — До сих пор массу вопросов вызывает именно сам самолет — работа его систем, особенно аварийных.
Отказ лететь «Суперджетом» в Ульяновске — это далеко не единичный случай массового пассажирского демарша. Нежелание садиться на борт «Сухого» отмечено буквально сразу после злополучного крушения лайнера в Москве 5 мая. Тогда потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск. На 28 й минуте после взлета пилоты запросили экстренную посадку, они жаловались на отказ бортовой электроники после удара молнии. Уже при посадке во время жесткого приземления произошло возгорание — в огне погиб 41 человек, 33 пассажирам и 4 членам экипажа удалось спастись.
Первый нашумевший бунт против полета на «Суперджете» случился 8 мая. Пассажиры рейса Москва–Рига после подозрений на запах горелой электропроводки лететь отказались. Была инициирована проверка самолета. В итоге ничего угрожающего безопасному полету найдено не было — и пассажиры все-таки вылетели в Ригу. Спустя два с половиной часа из рижского аэропорта пришло сообщение: самолет приземлился без каких-либо нареканий и происшествий.
Эксперты заявляют: страх перед полетами на «Суперджете» не исчезнет в одночасье. Еще пару месяцев минимум люди будут прислушиваться, присматриваться и принюхиваться к воздушному судну с аббревиатурой SSJ 100. Но все-таки такое «дутье на воду» неизбежно прекратится — летать-то надо, а среднемагистральных самолетов в России все-таки не так много.
Очередной пассажирский рейс на самолете «Сухой Суперджет» (SSJ 100) из Ульяновска был прерван из-за неисправности. Вечером в субботу, 18 мая, при попытке взлета у лайнера обнаружился сбой в гидросистеме. Взлет остановили, самолет отбуксировали на стоянку, чтобы отремонтировать. Однако пассажиры в один голос заявили: даже после починки на «Суперджете» не полетят ни при каких условиях. В итоге после многочасовой задержки курс на московский аэропорт взял Airbus 320. — Очевидно, сыграл страх, что это «Суперджет», — объясняет военный эксперт, дважды принимавший участие в расследовании авиапроисшествий в составе официальной комиссии, Алексей Леонков. — Люди еще не отошли от информационной волны после недавней трагедии в «Шереметьево», когда в огне погиб 41 человек. Плюс нет четких заявлений о том, что все в самолете будет исправлено, недоработки, даже самые маленькие, будут устранены. Вот тогда вера в «Суперджет» повысится. А пока играет и еще долго будет играть чисто психологический момент: люди в сомнении теперь о надежности «Суперджетов». И это притом что чаша весов официальной версии крушения в московском аэропорту сильно кренится в сторону экипажа. Эксперты, специалисты по безопасности полетов и даже некоторые следователи уверены: львиная доля вины за трагедию лежит на плечах пилотов. Даже приводятся и такие факты: экипаж якобы не имел опыта сажать пассажирский лайнер в ручном режиме. Эксперт Алексей Леонков уверен: перекладывание всей вины только на экипаж — позиция неверная. — В те роковые даже не минуты, а секунды экипаж сделал все возможное, чтобы избежать трагедии, — подчеркивает эксперт. — До сих пор массу вопросов вызывает именно сам самолет — работа его систем, особенно аварийных. Отказ лететь «Суперджетом» в Ульяновске — это далеко не единичный случай массового пассажирского демарша. Нежелание садиться на борт «Сухого» отмечено буквально сразу после злополучного крушения лайнера в Москве 5 мая. Тогда потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск. На 28 й минуте после взлета пилоты запросили экстренную посадку, они жаловались на отказ бортовой электроники после удара молнии. Уже при посадке во время жесткого приземления произошло возгорание — в огне погиб 41 человек, 33 пассажирам и 4 членам экипажа удалось спастись. Первый нашумевший бунт против полета на «Суперджете» случился 8 мая. Пассажиры рейса Москва–Рига после подозрений на запах горелой электропроводки лететь отказались. Была инициирована проверка самолета. В итоге ничего угрожающего безопасному полету найдено не было — и пассажиры все-таки вылетели в Ригу. Спустя два с половиной часа из рижского аэропорта пришло сообщение: самолет приземлился без каких-либо нареканий и происшествий. Эксперты заявляют: страх перед полетами на «Суперджете» не исчезнет в одночасье. Еще пару месяцев минимум люди будут прислушиваться, присматриваться и принюхиваться к воздушному судну с аббревиатурой SSJ 100. Но все-таки такое «дутье на воду» неизбежно прекратится — летать-то надо, а среднемагистральных самолетов в России все-таки не так много.