Индекс потребительского доверия в РФ упал до исторического минимума - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Индекс потребительского доверия в РФ упал до исторического минимума - «Общество»


20 мая 2019
08:00
Индекс потребительского доверия россиян в первом квартале 2019 года снизился до исторического минимума — 62 пунктов. В улучшение финансовых перспектив верят только 25% покупателей, а доля готовых тратить деньги упала до 14%.
Как отмечает «Коммерсант», ссылаясь на мнения аналитиков The Conference Board и Nielsen, негативный эффект от повышения НДС не закончился и доверие потребителей в этом году останется слабым.
Предыдущий минимум в 63 пункта был в первом и четвертом кварталах 2016 года. Как отмечается в исследовании, в январе—марте 2019 года ухудшились два из трех показателей, на основе которых складывается индекс. Доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилась на 5 процентных пунктов, до 25% относительно четвертого квартала 2018 года. Доля потребителей, готовых тратить деньги, за тот же период снизилась с 21% до 14%. При этом на 2 пункта — до 20% выросло число опрошенных, с оптимизмом оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие полгода.
«В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить», — отмечает директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.

По оценкам The Conference Board и Nielsen, доля потребителей, у которых есть свободные деньги, в первом квартале 2019 года сократилась с 77% до 72%. В то же время число россиян, стремящихся экономить, за то же время увеличилась с 62% до 69%. В частности, до 57% выросла доля респондентов, переключающихся на более доступные продукты.
По данным издания, в X5 Retail Group и «Магните» подтверждают, что покупатели продолжают оставаться чувствительными к ценам. При этом выручка на квадратный метр отдельных сегментов и операторов снижается, это касается ювелирных украшений, подарков и книг, что явно говорит о сокращении спонтанных покупок.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», согласно исследованию, проведённому Левада-Центром, 65% российских семей в настоящее время не имеют никаких сбережений. По мнению 30% опрошенных, следующий год также не станет «хорошим» временем для сбережений, 44% респондентов нейтрально оценивают предстоящий год с точки зрения сохранения средств и лишь 11% полагают, что 2020 год станет лучше.

20 мая 2019 08:00 Индекс потребительского доверия россиян в первом квартале 2019 года снизился до исторического минимума — 62 пунктов. В улучшение финансовых перспектив верят только 25% покупателей, а доля готовых тратить деньги упала до 14%. Как отмечает «Коммерсант», ссылаясь на мнения аналитиков The Conference Board и Nielsen, негативный эффект от повышения НДС не закончился и доверие потребителей в этом году останется слабым. Предыдущий минимум в 63 пункта был в первом и четвертом кварталах 2016 года. Как отмечается в исследовании, в январе—марте 2019 года ухудшились два из трех показателей, на основе которых складывается индекс. Доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилась на 5 процентных пунктов, до 25% относительно четвертого квартала 2018 года. Доля потребителей, готовых тратить деньги, за тот же период снизилась с 21% до 14%. При этом на 2 пункта — до 20% выросло число опрошенных, с оптимизмом оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие полгода. «В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить», — отмечает директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова. По оценкам The Conference Board и Nielsen, доля потребителей, у которых есть свободные деньги, в первом квартале 2019 года сократилась с 77% до 72%. В то же время число россиян, стремящихся экономить, за то же время увеличилась с 62% до 69%. В частности, до 57% выросла доля респондентов, переключающихся на более доступные продукты. По данным издания, в X5 Retail Group и «Магните» подтверждают, что покупатели продолжают оставаться чувствительными к ценам. При этом выручка на квадратный метр отдельных сегментов и операторов снижается, это касается ювелирных украшений, подарков и книг, что явно говорит о сокращении спонтанных покупок. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», согласно исследованию, проведённому Левада-Центром, 65% российских семей в настоящее время не имеют никаких сбережений. По мнению 30% опрошенных, следующий год также не станет «хорошим» временем для сбережений, 44% респондентов нейтрально оценивают предстоящий год с точки зрения сохранения средств и лишь 11% полагают, что 2020 год станет лучше.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→