✔ В 1941-м у СССР появляется новый идеолог - «Общество»
Любомила 5-05-2019, 00:13 193 Новости дня / Политика / Общество78 лет назад, в 1941 году, в Москве Сталин назначает 39-летнего Александра Сергеевича Щербакова секретарём Центрального Комитета ВКП(б) и поручает ему курировать идеологию
Именно его через полтора месяца, после начала войны в июне 41-го, Сталин ставит во главе Советского информационного бюро. Деятельность Щербакова на этом посту весьма примечательна. Фактически это не информационное бюро, а пропагандистское, агитационное, и должно было бы именоваться не Совинформбюро, а Совпропбюро или Совагитбюро. Вот примеры его информационных вестей. Через два месяца после начала войны, 22 августа 1941 года, Совинформбюро подводит итоги боёв за август: «Только за последние 3 недели наши войска разгромили танковые дивизии» - и даются номера 12 немецких танковых дивизий. Всего против СССР у Гитлера действовало 19 танковых дивизий. Итак, в августе разгромлено 12 из них, а из прежних сообщений того же Информбюро следует, что в июне-июле разгромлено 7 танковых дивизий. Следовательно, к концу августа у Гитлера против Красной армии танков уже совсем нет. В том же сообщении Щербаков уведомляет, что в августе разгромлены 8 немецких моторизированных дивизий. Всего их у Гитлера на Советском фронте в начале войны было 14. Так как примерно 6 дивизий было уничтожено в июне и в июле, то помимо танков Гитлер полностью лишился и мотодивизий. Воевать ему дальше без моторов - только пехотой. И ещё из того же сообщения: потери немцев за два месяца войны – свыше 2 млн. человек, а потери Красной армии – 700 тысяч человек. На самом деле всё было совсем наоборот. Судя по всему, фантастику Александр Сергеевич очень любил. Собственно, в его оправдание можно сказать, что в годы войны, особенно в разгромном 41-ом, любая мало-мальски правдоподобная сказка, любая ложь ради хотя бы малейшего воодушевления и бодрости армии и народа была во благо. А без лжи никак было нельзя, без лжи Совинформбюро не стояло.
На фото: через 5 лет после смерти Александра Сергеевича Щербакова (1901-45) советская почта выпускает сразу 2 марки в его память (номиналом 40 копеек и 1 рубль). На марках надпись:
«А. С. Щербаков. 1945 – 1950. 5 лет со дня смерти выдающегося деятеля большевистской партии и советского государства»
78 лет назад, в 1941 году, в Москве Сталин назначает 39-летнего Александра Сергеевича Щербакова секретарём Центрального Комитета ВКП(б) и поручает ему курировать идеологию Именно его через полтора месяца, после начала войны в июне 41-го, Сталин ставит во главе Советского информационного бюро. Деятельность Щербакова на этом посту весьма примечательна. Фактически это не информационное бюро, а пропагандистское, агитационное, и должно было бы именоваться не Совинформбюро, а Совпропбюро или Совагитбюро. Вот примеры его информационных вестей. Через два месяца после начала войны, 22 августа 1941 года, Совинформбюро подводит итоги боёв за август: «Только за последние 3 недели наши войска разгромили танковые дивизии» - и даются номера 12 немецких танковых дивизий. Всего против СССР у Гитлера действовало 19 танковых дивизий. Итак, в августе разгромлено 12 из них, а из прежних сообщений того же Информбюро следует, что в июне-июле разгромлено 7 танковых дивизий. Следовательно, к концу августа у Гитлера против Красной армии танков уже совсем нет. В том же сообщении Щербаков уведомляет, что в августе разгромлены 8 немецких моторизированных дивизий. Всего их у Гитлера на Советском фронте в начале войны было 14. Так как примерно 6 дивизий было уничтожено в июне и в июле, то помимо танков Гитлер полностью лишился и мотодивизий. Воевать ему дальше без моторов - только пехотой. И ещё из того же сообщения: потери немцев за два месяца войны – свыше 2 млн. человек, а потери Красной армии – 700 тысяч человек. На самом деле всё было совсем наоборот. Судя по всему, фантастику Александр Сергеевич очень любил. Собственно, в его оправдание можно сказать, что в годы войны, особенно в разгромном 41-ом, любая мало-мальски правдоподобная сказка, любая ложь ради хотя бы малейшего воодушевления и бодрости армии и народа была во благо. А без лжи никак было нельзя, без лжи Совинформбюро не стояло. На фото: через 5 лет после смерти Александра Сергеевича Щербакова (1901-45) советская почта выпускает сразу 2 марки в его память (номиналом 40 копеек и 1 рубль). На марках надпись: «А. С. Щербаков. 1945 – 1950. 5 лет со дня смерти выдающегося деятеля большевистской партии и советского государства»