В Госдуме предложили запретить «девяток» яиц и «недолитр» молока - «Общество» » «Новости Дня»

✔ В Госдуме предложили запретить «девяток» яиц и «недолитр» молока - «Общество»



Глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил главе Минпромторга Денису Мантурову ввести единый стандарт фасовки продуктов. Такая инициатива появилась после того, как россияне обратили внимание в магазинах на упаковки яиц по девять штук вместо привычного десятка.



Дегтярев считает, что «недолитр» молока и «девяток» яиц в упаковке — это обман граждан. «В настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца — в таре по 9 штук. Аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально неотличимых от привычных для потребителей стандартов», — цитирует письмо Дегтярева на имя Мантурова «Парламентская газета».



Парламентарий отмечает, что граждане иногда только дома обнаруживают, что купили товара меньше, чем хотели, и «чувствуют себя обманутыми», пишет РБК. «Кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а по сути из-за снижения веса идет переплата», — отмечает Дегтярев.



Он выступает за то, чтобы фасовка куриных яиц была кратна десяти штукам, фасовка молока — кратна 0,25 л, крупы — кратна 0,5 кг. Соответствующие требования, касающиеся продуктов, входящих в состав потребительской корзины, он предлагает прописать в специальных нормативно-правовых актах.



Напомним, в начале года пользователи соцсетей обратили внимание на появление в российских магазинах упаковки яиц по 9 штук вместо привычного десятка. Эта новость вызвала большой резонанс.



 



Производители, чтобы скрыть рост цен, стали снижать количество товара в одной упаковке



Выяснилось, что производители продовольственных товаров стали снижать количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. Так, уменьшились с 0,5 литра до 0,485 литра некоторые фруктовые соки, пиво в банках стали продавать объемом не 0,5 литра, а 0,45 или 0,4 литра. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов. На 50 граммов меньше стал продаваться в упаковке майонез (вместо 450 граммов встречаются упаковки по 400 граммов), на 35 граммов меньше — сметана. Кроме того, часто можно встретить на прилавках магазинов коровье молоко объемом не 1 литр, а 0,95 литра.



У тенденции, которую обсуждают россияне, есть обозначение — «шринкфляция» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Название появилось в английском языке путем составления слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation).



Как говорится в «Википедии», производители продуктов питания и других товаров, а также сетевые супермаркеты, чтобы не отпугивать покупателя слишком быстрым или слишком большим повышением цены, снижают количество товара в привычной упаковке. То есть количество, объем или вес товара в упаковке меняются при сохранении отпускной цены. 



Расчет идет на то, что потребитель не обратит на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. Чтобы покупатель не заподозрил изменений, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняются.


Глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил главе Минпромторга Денису Мантурову ввести единый стандарт фасовки продуктов. Такая инициатива появилась после того, как россияне обратили внимание в магазинах на упаковки яиц по девять штук вместо привычного десятка. Дегтярев считает, что «недолитр» молока и «девяток» яиц в упаковке — это обман граждан. «В настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца — в таре по 9 штук. Аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально неотличимых от привычных для потребителей стандартов», — цитирует письмо Дегтярева на имя Мантурова «Парламентская газета». Парламентарий отмечает, что граждане иногда только дома обнаруживают, что купили товара меньше, чем хотели, и «чувствуют себя обманутыми», пишет РБК. «Кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а по сути из-за снижения веса идет переплата», — отмечает Дегтярев. Он выступает за то, чтобы фасовка куриных яиц была кратна десяти штукам, фасовка молока — кратна 0,25 л, крупы — кратна 0,5 кг. Соответствующие требования, касающиеся продуктов, входящих в состав потребительской корзины, он предлагает прописать в специальных нормативно-правовых актах. Напомним, в начале года пользователи соцсетей обратили внимание на появление в российских магазинах упаковки яиц по 9 штук вместо привычного десятка. Эта новость вызвала большой резонанс. Производители, чтобы скрыть рост цен, стали снижать количество товара в одной упаковке Выяснилось, что производители продовольственных товаров стали снижать количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. Так, уменьшились с 0,5 литра до 0,485 литра некоторые фруктовые соки, пиво в банках стали продавать объемом не 0,5 литра, а 0,45 или 0,4 литра. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов. На 50 граммов меньше стал продаваться в упаковке майонез (вместо 450 граммов встречаются упаковки по 400 граммов), на 35 граммов меньше — сметана. Кроме того, часто можно встретить на прилавках магазинов коровье молоко объемом не 1 литр, а 0,95 литра. У тенденции, которую обсуждают россияне, есть обозначение — «шринкфляция» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Название появилось в английском языке путем составления слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation). Как говорится в «Википедии», производители продуктов питания и других товаров, а также сетевые супермаркеты, чтобы не отпугивать покупателя слишком быстрым или слишком большим повышением цены, снижают количество товара в привычной упаковке. То есть количество, объем или вес товара в упаковке меняются при сохранении отпускной цены. Расчет идет на то, что потребитель не обратит на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. Чтобы покупатель не заподозрил изменений, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняются.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→