Клиенты НПФ вместо накопления уменьшают свои реальные пенсионные выплаты - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Клиенты НПФ вместо накопления уменьшают свои реальные пенсионные выплаты - «Общество»


Клиенты НПФ вместо накопления уменьшают свои реальные пенсионные выплаты - «Общество»

Клиенты негосударственных пенсионных фондов (НПФ) не накапливают свои пенсии, а наоборот, уменьшают свои реальные пенсионные выплаты, пишет "Коммерсант". Это происходит потому, что фонды не могут угнаться за инфляцией, а граждане при этом теряют и без того малый доход при досрочных переходах. За три года потери достигли 100 млрд рублей.



Согласно обзору, подготовленному компанией "Пенсионные и актуарные консультации" (ПиАК) и саморегулируемой организацией (СРО) Ассоциация НПФ (АНПФ), показатели 20 негосударственных пенсионных фондов, являвшихся крупнейшими по объему пенсионных накоплений на начало 2010 года, оказались весьма скромными. За восемь лет они проиграли по доходности не только расширенному портфелю Внешэкономбанка (ВЭБ), через который инвестируются деньги "молчунов", но и среднегодовой инфляции.



Инфляция за восемь лет составила 7,5%, а среднегодовая доходность по расширенному портфелю ВЭБ лишь немногим превысила этот показатель (7,6%). При этом среднегодовая доходность инвестирования НПФ не смогла перешагнуть даже планку в 7,4%. По всей двадцатке средняя доходность проиграла инфляции 1 процентный пункт (п. п.) и составила 6,5%. Худший результат по среднегодовой доходности (всего 3,9%) показал НПФ "Будущее" (входивший в холдинг O1 Group Бориса Минца).



Отличился от других участников двадцатки только НПФ "Первый промышленный альянс", у которого на начало 2010 года было около 600 млн рублей пенсионных накоплений, а на конец 2017 года - 1,8 млрд рублей. Он зарабатывал ежегодно для своих клиентов 8%.



Реальное падение пенсионных накоплений, которые по идее должны накапливаться, происходит из-за недостаточной компетенции НПФ в инвестировании, постоянно ужесточаемых требований регулятора, прошлых историй инвестирования фондами не в интересах клиентов, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. На это накладываются постоянно меняющиеся правила игры, которые мешают гражданам сориентироваться в них и приводят к неосознанным потерям застрахованных лиц, подчеркивает он.


Клиенты негосударственных пенсионных фондов (НПФ) не накапливают свои пенсии, а наоборот, уменьшают свои реальные пенсионные выплаты, пишет "Коммерсант". Это происходит потому, что фонды не могут угнаться за инфляцией, а граждане при этом теряют и без того малый доход при досрочных переходах. За три года потери достигли 100 млрд рублей. Согласно обзору, подготовленному компанией "Пенсионные и актуарные консультации" (ПиАК) и саморегулируемой организацией (СРО) Ассоциация НПФ (АНПФ), показатели 20 негосударственных пенсионных фондов, являвшихся крупнейшими по объему пенсионных накоплений на начало 2010 года, оказались весьма скромными. За восемь лет они проиграли по доходности не только расширенному портфелю Внешэкономбанка (ВЭБ), через который инвестируются деньги "молчунов", но и среднегодовой инфляции. Инфляция за восемь лет составила 7,5%, а среднегодовая доходность по расширенному портфелю ВЭБ лишь немногим превысила этот показатель (7,6%). При этом среднегодовая доходность инвестирования НПФ не смогла перешагнуть даже планку в 7,4%. По всей двадцатке средняя доходность проиграла инфляции 1 процентный пункт (п. п.) и составила 6,5%. Худший результат по среднегодовой доходности (всего 3,9%) показал НПФ "Будущее" (входивший в холдинг O1 Group Бориса Минца). Отличился от других участников двадцатки только НПФ "Первый промышленный альянс", у которого на начало 2010 года было около 600 млн рублей пенсионных накоплений, а на конец 2017 года - 1,8 млрд рублей. Он зарабатывал ежегодно для своих клиентов 8%. Реальное падение пенсионных накоплений, которые по идее должны накапливаться, происходит из-за недостаточной компетенции НПФ в инвестировании, постоянно ужесточаемых требований регулятора, прошлых историй инвестирования фондами не в интересах клиентов, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. На это накладываются постоянно меняющиеся правила игры, которые мешают гражданам сориентироваться в них и приводят к неосознанным потерям застрахованных лиц, подчеркивает он.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→