Татьяна Жданок: Роджер Уотерс помог нам бороться за русские школы - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Татьяна Жданок: Роджер Уотерс помог нам бороться за русские школы - «Общество»


Лидер партии «Русский союз Латвии» Татьяна Жданок посетила состоявшийся в Риге концерт экс-лидера группы Pink Floyd Роджера Уотерса. Своими впечатлениями от концерта Жданок поделилась с корреспондентом«NOVOSTI-DNY.Ru».
«Resist! С этим словом, означающим по-русски „сопротивляйся“, обратился к нам со сцены Роджер Уотерс — музыкант легендарной группы Pink Floyd. Он совершает большой европейский тур, в географию которого включена наша Рига, и концерт только что завершился. Люди из первого Штаба защиты русских школ хорошо знают группу Pink Floyd и бесконечно благодарны Роджеру Уотерсу за разрешение использовать музыку знаменитой песни Another Brick In The Wall для нашего клипа про „черного Карлиса“», — отметила Жданок. Она напомнила, что «черный Карлис» — прозвище бывшего и нынешнего министра образования Латвии Карлиса Шадурскиса, который как в 2004 году, так и сейчас пытается ликвидировать преподавание на русском языке в школах нацменьшинств.
«Сегодня весь зал пел Another Brick In The Wall вместе с артистом: кое-кто по-английски, а вот я и — уверена — еще многие в зале по-русски. „Черный Карлис, что ты вьешься над моею головой? Ты реформы не добьешься! Слышишь, Карлис, я не твой!“ Содержание представления Уотерса пронизано его антирасистскими, антифашистскими, антиглобалистскими призывами. Один из них был нарисован на громадной надувной свинье, проплывавшей по залу. На одном боку по-английски: Stay human, а на другом по-латышски: Nezaude cilvecibu. Очень полезное пожелание оставаться человечным для людей в нашей стране», — заключила политик.
Отметим, что 74-летний Роджер Уотерс приехал в Ригу в рамках своего мирового концертного турне US + THEM. В его ходе в основном звучат песни из самых известных альбомов Pink Floyd, такие как The Dark Side of The Moon, The Wall, Animals и Wish You Were Here, вынуждая критиков характеризовать концерты такими словами, как «хит-парад длиною в два с половиной часа» (Westword) и «праздник для любителей классического рока, где музыка также важна как и послание» (Tulsa World). В концертную программу также включены работы из последнего на данный момент альбома Уотерса — Is This the Life We Really Want?
Отметим, что после того, как представитель Штаба защиты русских школ Латвии Геннадий Котов создал на музыку композиции Another Brick In The Wall песню и клип «Черный Карлис», это творение впервые было представлено 10 декабря 2003 года участникам Международного дня прав человека, проходившего в рижском Доме Конгрессов. Политтехнолог «Русского союза Латвии» Юрий Петропавловский вспоминает: «Эффект был невероятный. Этот эффект и волна популярности и видеоклипа, и его саундтрека — он звучал по радио, в кафе, в школах и на митингах — вызвали острое желание властей убрать это виртуальное знамя Штаба и непокорства. Прямо репрессировать авторов клипа „за политику“ власть не хотела — не к чему было придраться, как-никак у нас якобы свобода слова. Да и политическую составляющую реформы педалировать лишний раз не было смысла — это только накаляло обстановку. Полиция безопасности и правительство пошли на обходной маневр. Было выдвинуто не политическое, а уголовное обвинение против Котова — в нарушении авторских прав Pink Floyd и использовании их фильма и музыки без разрешения создателей».
Как отмечает Петропавловский, заявителем претензий выступило Латвийское агентство по авторским правам AKKA/LAA. «Однако вскоре наши юристы выяснили, что AKKA/LAA не имело полномочий представлять интересы ни в целом группы Pink Floyd, ни Рождера Уотерса — композитора, автора текста и главного солиста альбома и фильма. Тогда было подключено уже шведское агентство по авторским правам, которое такие полномочия имело. Очевидно, этому ходу в борьбе против Штаба и русской оппозиции Латвии поспособствовал бывший премьер Швеции Карл Бильдт. Если сравнить видеоряд и саундтрек клипа „Чёрный Карлис“ с фильмом The Wall, то там практически нет прямых заимствований, кроме двух повторяющихся довольно коротких инструментальных фрагментов и последних кадров клипа — взрывающаяся стена. Всё остальное — тональность, персонажи, свет, ритм, монтаж — имеет очень мало общего с фильмом, кроме темы начала фильма и 3D-анимации марша „ножниц школьной реформы“. Скорее, клип содержит аналогии с видеорядом фильма, причём яркие, но непрямые — это сюжетная линия помешательства главного героя, Пинка. Однако начало следствия влекло официальный запрет на публичное исполнение клипа и трансляцию, а Котову, как инициатору и организатору грозило наказание в диапазоне от крупного штрафа до тюремного срока. Однако и против лома есть приёмы», — вспоминает Петропавловский.
Поскольку я очень хорошо знал не только музыку, но и биографии и личные общественные позиции и взгляды музыкантов Pink Floyd, я написал им письмо с изложением ситуации, приложением диска с клипом и не с просьбой, а с призывом поддержать нас в борьбе против тирании истеблишмента и бюрократии. Татьяна Жданок, тогда ещё не депутат Европарламента, передала письмо своему хорошему знакомому — британскому адвокату и профессору права Лондонского университета Биллу Боурингу. А Билл с немалым трудом добился встречи с Роджером и передал письмо ему. По оценке Билла, проще было бы передать письмо британской королеве. И мы получили разрешение на использование фрагментов и мотивов музыки и фильма с формулировкой «в некоммерческих, общественных целях». На этом все премьеры — бывшие, действующие, шведские и латвийские, и все агентства умылись. Но если бы это был не Роджер и не Pink Floyd, всё могло повернуться совсем иначе", — заключает политтехнолог.

Лидер партии «Русский союз Латвии» Татьяна Жданок посетила состоявшийся в Риге концерт экс-лидера группы Pink Floyd Роджера Уотерса. Своими впечатлениями от концерта Жданок поделилась с корреспондентом«NOVOSTI-DNY.Ru». «Resist! С этим словом, означающим по-русски „сопротивляйся“, обратился к нам со сцены Роджер Уотерс — музыкант легендарной группы Pink Floyd. Он совершает большой европейский тур, в географию которого включена наша Рига, и концерт только что завершился. Люди из первого Штаба защиты русских школ хорошо знают группу Pink Floyd и бесконечно благодарны Роджеру Уотерсу за разрешение использовать музыку знаменитой песни Another Brick In The Wall для нашего клипа про „черного Карлиса“», — отметила Жданок. Она напомнила, что «черный Карлис» — прозвище бывшего и нынешнего министра образования Латвии Карлиса Шадурскиса, который как в 2004 году, так и сейчас пытается ликвидировать преподавание на русском языке в школах нацменьшинств. «Сегодня весь зал пел Another Brick In The Wall вместе с артистом: кое-кто по-английски, а вот я и — уверена — еще многие в зале по-русски. „Черный Карлис, что ты вьешься над моею головой? Ты реформы не добьешься! Слышишь, Карлис, я не твой!“ Содержание представления Уотерса пронизано его антирасистскими, антифашистскими, антиглобалистскими призывами. Один из них был нарисован на громадной надувной свинье, проплывавшей по залу. На одном боку по-английски: Stay human, а на другом по-латышски: Nezaude cilvecibu. Очень полезное пожелание оставаться человечным для людей в нашей стране», — заключила политик. Отметим, что 74-летний Роджер Уотерс приехал в Ригу в рамках своего мирового концертного турне US THEM. В его ходе в основном звучат песни из самых известных альбомов Pink Floyd, такие как The Dark Side of The Moon, The Wall, Animals и Wish You Were Here, вынуждая критиков характеризовать концерты такими словами, как «хит-парад длиною в два с половиной часа» (Westword) и «праздник для любителей классического рока, где музыка также важна как и послание» (Tulsa World). В концертную программу также включены работы из последнего на данный момент альбома Уотерса — Is This the Life We Really Want? Отметим, что после того, как представитель Штаба защиты русских школ Латвии Геннадий Котов создал на музыку композиции Another Brick In The Wall песню и клип «Черный Карлис», это творение впервые было представлено 10 декабря 2003 года участникам Международного дня прав человека, проходившего в рижском Доме Конгрессов. Политтехнолог «Русского союза Латвии» Юрий Петропавловский вспоминает: «Эффект был невероятный. Этот эффект и волна популярности и видеоклипа, и его саундтрека — он звучал по радио, в кафе, в школах и на митингах — вызвали острое желание властей убрать это виртуальное знамя Штаба и непокорства. Прямо репрессировать авторов клипа „за политику“ власть не хотела — не к чему было придраться, как-никак у нас якобы свобода слова. Да и политическую составляющую реформы педалировать лишний раз не было смысла — это только накаляло обстановку. Полиция безопасности и правительство пошли на обходной маневр. Было выдвинуто не политическое, а уголовное обвинение против Котова — в нарушении авторских прав Pink Floyd и использовании их фильма и музыки без разрешения создателей». Как отмечает Петропавловский, заявителем претензий выступило Латвийское агентство по авторским правам AKKA/LAA. «Однако вскоре наши юристы выяснили, что AKKA/LAA не имело полномочий представлять интересы ни в целом группы Pink Floyd, ни Рождера Уотерса — композитора, автора текста и главного солиста альбома и фильма. Тогда было подключено уже шведское агентство по авторским правам, которое такие полномочия имело. Очевидно, этому ходу в борьбе против Штаба и русской оппозиции Латвии поспособствовал бывший премьер Швеции Карл Бильдт. Если сравнить видеоряд и саундтрек клипа „Чёрный Карлис“ с фильмом The Wall, то там практически нет прямых заимствований, кроме двух повторяющихся довольно коротких инструментальных фрагментов и последних кадров клипа — взрывающаяся стена. Всё остальное — тональность, персонажи, свет, ритм, монтаж — имеет очень мало общего с фильмом, кроме темы начала фильма и 3D-анимации марша „ножниц школьной реформы“. Скорее, клип содержит аналогии с видеорядом фильма, причём яркие, но непрямые — это сюжетная линия помешательства главного героя, Пинка. Однако начало следствия влекло официальный запрет на публичное исполнение клипа и трансляцию, а Котову, как инициатору и организатору грозило наказание в диапазоне от крупного штрафа до тюремного срока. Однако и против лома есть приёмы», — вспоминает Петропавловский. Поскольку я очень хорошо знал не только музыку, но и биографии и личные общественные позиции и взгляды музыкантов Pink Floyd, я написал им письмо с изложением ситуации, приложением диска с клипом и не с просьбой, а с призывом поддержать нас в борьбе против тирании истеблишмента и бюрократии. Татьяна Жданок, тогда ещё не депутат Европарламента, передала письмо своему хорошему знакомому — британскому адвокату и профессору права Лондонского университета Биллу Боурингу. А Билл с немалым трудом добился встречи с Роджером и передал письмо ему. По оценке Билла, проще было бы передать письмо британской королеве. И мы получили разрешение на использование фрагментов и мотивов музыки и фильма с формулировкой «в некоммерческих, общественных целях». На этом все премьеры — бывшие, действующие, шведские и латвийские, и все агентства умылись. Но если бы это был не Роджер и не Pink Floyd, всё могло повернуться совсем иначе", — заключает политтехнолог.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика