«Зайцев поставил нам 10 баллов» — донецкие дизайнеры завоевывают подиумы - «Общество» » «Новости Дня»

✔ «Зайцев поставил нам 10 баллов» — донецкие дизайнеры завоевывают подиумы - «Общество»


Пока официальная Россия не спешит признавать Донбасс, российский модный мир это уже давно сделал. Дизайнеров из Донецка приглашают на показы в Россию, где они не только получают признание и поддержку, но еще и занимают призовые места. В очередной раз высшую награду из Плеса Ивановской области, где проходил XIII Российский фестиваль моды «Льняная палитра», привезла донецкий модельер Ирина Радыш. Она рассказала корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» о том, как отзывался о донецких дизайнерах российский кутюрье Вячеслав Зайцев, к какой эстетической традиции приближен Донецк, и что вдохновило ее на создание коллекции, завоевавшей сердца российского жюри.
Ирина, расскажите, как Вы попали на этот конкурс?
До войны у меня было много своих собственных клиентов, заказов, и я не участвовала в фестивалях и не выходила на подиум. Но тут началась война, заказчики все уехали, а я осталась в городе. Тогда я и решила впервые поучаствовать в конкурсе. Наше ателье создало коллекцию «Цветы Донбасса». Она была очень демократичной. Мы сделали трикотажные наряды с эксклюзивной вышивкой. Это как раз было время безденежья, мы тогда радовались каждому мелкому ремонту. Денег не было, цех был разрушен (цех пострадал от ударной волны во время обстрела- прим. «NOVOSTI-DNY.Ru»). И тогда предложение поехать в Плес я восприняла с радостью. Меня удивило расположение, с которым к нам отнеслись организаторы. Наша коллекция была патриотичной, и, по нашим задумкам, ведущий должен был комментировать каждое платье, объяснять, что мы хотим сказать. Я дала ведущему текст с комментариями, а он ответил, что просто представит нас, как «Цветы Донбасса». Я очень расстроилась. Говорю ему: «Если вы не объясните, что мы хотели донести, это будет провал, потому что узнаваемых всеми народных мотивов у нас практически нет». Я нашла директора фестиваля, объяснила, в чем дело, и он пошел мне на встречу. Сказал ведущему — «сделайте так, как Вас просят». Нас очень хорошо принимали и организаторы, и публика. В тот раз было очень много потрясающих коллекций. Мне запомнилась, например, «Мотивы христианства в славянских костюмах». Интеллектуальная, умная, красивая… Однако «Феникса» получили мы. Я думаю, тогда нас просто хотели поддержать, дали нам эту награду авансом. После этого я действительно вернулась в Донецк вдохновленная, начала активно участвовать в донецких показах. А вот в этом году мы уже боролись на равных. «Девушка в лавандовом» получилась очень удачной коллекцией.
Выходит, принцип, что художник должен быть голодным, отчасти справедлив и для мира моды? Трудности только укрепляют творческого человека?
У нас не было иного выхода. Наши постоянные клиенты, не бедные люди, уехали из города. Мы оказались в ситуации, что, с одной стороны, мы умеем практически все — я 20 лет проработала в люксовом сегменте. С другой стороны, никто про нас не знает, потому что мы всегда работали с узким кругом своих заказчиков. В 2014—2015 никто обновки не шил. И выход на подиум стал для нас спасением. Работали на энтузиазме.
Расскажите немного про свою «Девушку в лавандовом», завоевавшую в этом году «Феникса».
Когда я ее создавала, перед глазами у меня стояли бесконечные российские просторы и бесконечное небо. Когда я еду в Россию, меня всегда поражают эти пейзажи.
Как человек творческий, чувствующий интуитивно, скажите, пожалуйста, традиционно Донбасс был ближе к русской или к украинской эстетической традиции?
Однозначно к русской. Я могу это выразить в своем творчестве, но сформулировать и объяснить словами, в чем это конкретно выражается, мне сложно. Словами это будет сказано плоско и заезжено. Также мне сложно ответить на вопрос, почему в 2014 году я не уехала из Донецка вслед за своими клиентами.

Расскажите о фестивале в Плесе.
Это национальное событие России. Фестиваль проходит при поддержке правительства Ивановской области и правительства России. Это движение за возрождение национальной культуры, культуры текстиля, льна. Я думаю, туда должны ездить и другие наши, донецкие, дизайнеры. У нас много талантов.
Выходит, что мир моды одним из первых признал Донбасс?
Любой фестиваль — это тоже политика. В Плесе на Волге часто поднимаются социальные проблемы. На этот раз, например, были коллекции, посвященные социальной реабилитации- коллекция для инвалидов-колясочников, а также коллекция с рисунками детей-аутистов.

Как отзывался российский модельер Вячеслав Зайцев о Вашей коллекции? Удалось ли пообщаться с ним кулуарно?
Мы поговорили с ним после показа, и он сказал, что «Девушка в лавандовом» была единственной коллекцией, которой он поставил 10 баллов. А еще он пригласил нас поучаствовать в гала-концерте в «Левитан-холле», завершающем фестиваль. Это большая честь, поскольку до этого в нем участвовали только модели самого кутюрье.
Кристина Мельникова, Донецк

Пока официальная Россия не спешит признавать Донбасс, российский модный мир это уже давно сделал. Дизайнеров из Донецка приглашают на показы в Россию, где они не только получают признание и поддержку, но еще и занимают призовые места. В очередной раз высшую награду из Плеса Ивановской области, где проходил XIII Российский фестиваль моды «Льняная палитра», привезла донецкий модельер Ирина Радыш. Она рассказала корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» о том, как отзывался о донецких дизайнерах российский кутюрье Вячеслав Зайцев, к какой эстетической традиции приближен Донецк, и что вдохновило ее на создание коллекции, завоевавшей сердца российского жюри. Ирина, расскажите, как Вы попали на этот конкурс? До войны у меня было много своих собственных клиентов, заказов, и я не участвовала в фестивалях и не выходила на подиум. Но тут началась война, заказчики все уехали, а я осталась в городе. Тогда я и решила впервые поучаствовать в конкурсе. Наше ателье создало коллекцию «Цветы Донбасса». Она была очень демократичной. Мы сделали трикотажные наряды с эксклюзивной вышивкой. Это как раз было время безденежья, мы тогда радовались каждому мелкому ремонту. Денег не было, цех был разрушен (цех пострадал от ударной волны во время обстрела- прим. «NOVOSTI-DNY.Ru»). И тогда предложение поехать в Плес я восприняла с радостью. Меня удивило расположение, с которым к нам отнеслись организаторы. Наша коллекция была патриотичной, и, по нашим задумкам, ведущий должен был комментировать каждое платье, объяснять, что мы хотим сказать. Я дала ведущему текст с комментариями, а он ответил, что просто представит нас, как «Цветы Донбасса». Я очень расстроилась. Говорю ему: «Если вы не объясните, что мы хотели донести, это будет провал, потому что узнаваемых всеми народных мотивов у нас практически нет». Я нашла директора фестиваля, объяснила, в чем дело, и он пошел мне на встречу. Сказал ведущему — «сделайте так, как Вас просят». Нас очень хорошо принимали и организаторы, и публика. В тот раз было очень много потрясающих коллекций. Мне запомнилась, например, «Мотивы христианства в славянских костюмах». Интеллектуальная, умная, красивая… Однако «Феникса» получили мы. Я думаю, тогда нас просто хотели поддержать, дали нам эту награду авансом. После этого я действительно вернулась в Донецк вдохновленная, начала активно участвовать в донецких показах. А вот в этом году мы уже боролись на равных. «Девушка в лавандовом» получилась очень удачной коллекцией. Выходит, принцип, что художник должен быть голодным, отчасти справедлив и для мира моды? Трудности только укрепляют творческого человека? У нас не было иного выхода. Наши постоянные клиенты, не бедные люди, уехали из города. Мы оказались в ситуации, что, с одной стороны, мы умеем практически все — я 20 лет проработала в люксовом сегменте. С другой стороны, никто про нас не знает, потому что мы всегда работали с узким кругом своих заказчиков. В 2014—2015 никто обновки не шил. И выход на подиум стал для нас спасением. Работали на энтузиазме. Расскажите немного про свою «Девушку в лавандовом», завоевавшую в этом году «Феникса». Когда я ее создавала, перед глазами у меня стояли бесконечные российские просторы и бесконечное небо. Когда я еду в Россию, меня всегда поражают эти пейзажи. Как человек творческий, чувствующий интуитивно, скажите, пожалуйста, традиционно Донбасс был ближе к русской или к украинской эстетической традиции? Однозначно к русской. Я могу это выразить в своем творчестве, но сформулировать и объяснить словами, в чем это конкретно выражается, мне сложно. Словами это будет сказано плоско и заезжено. Также мне сложно ответить на вопрос, почему в 2014 году я не уехала из Донецка вслед за своими клиентами. Расскажите о фестивале в Плесе. Это национальное событие России. Фестиваль проходит при поддержке правительства Ивановской области и правительства России. Это движение за возрождение национальной культуры, культуры текстиля, льна. Я думаю, туда должны ездить и другие наши, донецкие, дизайнеры. У нас много талантов. Выходит, что мир моды одним из первых признал Донбасс? Любой фестиваль — это тоже политика. В Плесе на Волге часто поднимаются социальные проблемы. На этот раз, например, были коллекции, посвященные социальной реабилитации- коллекция для инвалидов-колясочников, а также коллекция с рисунками детей-аутистов. Как отзывался российский модельер Вячеслав Зайцев о Вашей коллекции? Удалось ли пообщаться с ним кулуарно? Мы поговорили с ним после показа, и он сказал, что «Девушка в лавандовом» была единственной коллекцией, которой он поставил 10 баллов. А еще он пригласил нас поучаствовать в гала-концерте в «Левитан-холле», завершающем фестиваль. Это большая честь, поскольку до этого в нем участвовали только модели самого кутюрье. Кристина Мельникова, Донецк


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика