"Сухой закон" в Забайкальском крае провалился - «Общество» » «Новости Дня»

✔ "Сухой закон" в Забайкальском крае провалился - «Общество»


"Сухой закон" в Забайкальском крае провалился - «Общество»

Точнее говоря, это был даже не "сухой закон", а всего лишь ограничения на продажу спиртного - несколько лет в регионе его продажа оканчивалась в восемь часов вечера. Надеялись, что благодаря этому уменьшится употребление горячительных напитков, а на деле увеличился лишь нелегальный оборот алкогольной продукции.



В итоге 4 июля депутаты законодательного собрания Забайкальского края проголосовали за возвращение к федеральным нормам продаж алкоголя.



"Инициатором введения дополнительных ограничений на продажу алкоголя был предшественник нынешнего губернатора Натальи Ждановой Константин Ильковский, - пишет infox.ru. - Идея казалась вполне здравой, хотя дискуссии шли жаркие.



"Было хорошее желание уменьшить количество употребляемого алкоголя на территории Забайкальского края и повлиять на это, сократив продолжительность времени, в течение которого можно продавать спиртное. Решили в то время все вместе, и общественность, и депутаты, поддержать инициативу губернатора", - вспоминает председатель законодательного собрания Забайкальского края Игорь Лиханов.



Но хорошая "в теории" идея обернулась полным провалом на практике. Употребление спиртного не уменьшилось, а количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, лишь выросло. К тому же сказался эффект "сухого закона" - на смену легальным торговцам, готовым отвечать за качество проданной продукции, пришли нелегальные предприниматели, которых интересует только прибыль. Спиртное начали продавать через Интернет, как и в советские годы - таксисты и т.п. Причем, в этих случаях, поскольку де-юре продажи нелегальны - никто не заморачивался можно ли его продать несовершеннолетним. Общая прибыль от нелегальной торговли алкоголем в Забайкалье оценивается в 30 миллионов рублей в месяц. В бюджет из этих денег, разумеется, ни копейки не поступает. По данным социологических опросов 80% населения выступили за то, чтобы алкоголь "как всегда" был в продаже по вечерам.



 



Голосование по законопроекту было назначено на 4 июля. В первом чтении за снятие ограничений при продаже алкоголя одобрили 34 депутата. Против проголосовали четверо, двое воздержались. Председатель Забайкальского заксобрания Игорь Лиханов констатировал поражение региона в слишком ретивой войне со спиртным - мол, в предыдущем ХХ веке государство не раз сражалось с алкоголем, но побеждал всегда все-таки алкоголь.



 


Точнее говоря, это был даже не "сухой закон", а всего лишь ограничения на продажу спиртного - несколько лет в регионе его продажа оканчивалась в восемь часов вечера. Надеялись, что благодаря этому уменьшится употребление горячительных напитков, а на деле увеличился лишь нелегальный оборот алкогольной продукции. В итоге 4 июля депутаты законодательного собрания Забайкальского края проголосовали за возвращение к федеральным нормам продаж алкоголя. "Инициатором введения дополнительных ограничений на продажу алкоголя был предшественник нынешнего губернатора Натальи Ждановой Константин Ильковский, - пишет infox.ru. - Идея казалась вполне здравой, хотя дискуссии шли жаркие. "Было хорошее желание уменьшить количество употребляемого алкоголя на территории Забайкальского края и повлиять на это, сократив продолжительность времени, в течение которого можно продавать спиртное. Решили в то время все вместе, и общественность, и депутаты, поддержать инициативу губернатора", - вспоминает председатель законодательного собрания Забайкальского края Игорь Лиханов. Но хорошая "в теории" идея обернулась полным провалом на практике. Употребление спиртного не уменьшилось, а количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, лишь выросло. К тому же сказался эффект "сухого закона" - на смену легальным торговцам, готовым отвечать за качество проданной продукции, пришли нелегальные предприниматели, которых интересует только прибыль. Спиртное начали продавать через Интернет, как и в советские годы - таксисты и т.п. Причем, в этих случаях, поскольку де-юре продажи нелегальны - никто не заморачивался можно ли его продать несовершеннолетним. Общая прибыль от нелегальной торговли алкоголем в Забайкалье оценивается в 30 миллионов рублей в месяц. В бюджет из этих денег, разумеется, ни копейки не поступает. По данным социологических опросов 80% населения выступили за то, чтобы алкоголь "как всегда" был в продаже по вечерам. Голосование по законопроекту было назначено на 4 июля. В первом чтении за снятие ограничений при продаже алкоголя одобрили 34 депутата. Против проголосовали четверо, двое воздержались. Председатель Забайкальского заксобрания Игорь Лиханов констатировал поражение региона в слишком ретивой войне со спиртным - мол, в предыдущем ХХ веке государство не раз сражалось с алкоголем, но побеждал всегда все-таки алкоголь.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика