✔ МФЦ начнут принимать жалобы на качество товаров и услуг - «Общество»
Артемий 9-04-2018, 08:01 193 Новости дня / Политика / Общество
ПОХОЖИЕ
Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей различных субъектов России в неравное положение.
«Изменения в закон позволят гражданам обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.). Данные поправки обеспечат эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья», — говорится в законопроекте.
Также законопроектом предусматривается возможность проведения консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Для содействия защите прав потребителей рекомендуется наделить органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления правом разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы по защите прав потребителей.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился ввести систему мотивации в отношении руководителей и гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей и сотрудников территориальных органов государственных внебюджетных фондов, руководителей и сотрудников МФЦ.
Как указано в пояснительной записке, определены две основные составляющие мотивации — результаты оценки качества предоставления услуг гражданами и результаты работы с отзывами, которые граждане оставляют на интернет- сайте «Ваш контроль».
Механизм оценки гражданами качества предоставления услуг распространён на руководителей МФЦ, в том числе на все государственные услуги субъектов Федерации и муниципальные услуги, которые оказываются в МФЦ. Реализация принятых решений будет финансироваться в рамках государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». Объемы финансирования не уточняются.
Сегодня, 6 апреля, в Госдуму России внесен законопроект о предоставлении возможности гражданам подавать жалобу на качество услуг и товаров через МФЦ. Документ создает правовое основание для осуществления такой работы на системной основе во всех регионах страны. Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей различных субъектов России в неравное положение. «Изменения в закон позволят гражданам обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.). Данные поправки обеспечат эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья», — говорится в законопроекте. Также законопроектом предусматривается возможность проведения консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Для содействия защите прав потребителей рекомендуется наделить органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления правом разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы по защите прав потребителей. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился ввести систему мотивации в отношении руководителей и гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей и сотрудников территориальных органов государственных внебюджетных фондов, руководителей и сотрудников МФЦ. Как указано в пояснительной записке, определены две основные составляющие мотивации — результаты оценки качества предоставления услуг гражданами и результаты работы с отзывами, которые граждане оставляют на интернет- сайте «Ваш контроль». Механизм оценки гражданами качества предоставления услуг распространён на руководителей МФЦ, в том числе на все государственные услуги субъектов Федерации и муниципальные услуги, которые оказываются в МФЦ. Реализация принятых решений будет финансироваться в рамках государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». Объемы финансирования не уточняются.