✔ Смертельная логика - «Общество»
Waller 29-03-2018, 19:01 193 Новости дня / Политика / ОбществоПожар в торгово-развлекательномм центре в Кемерово 25 марта, в котором, по официальным данным, погибло 64 человек, в том числе 41 ребёнок, дал пищу и для осмысления происходящего в стране.
Итак, первое. У Александра и Ольги Лиллевяли там сгорели заживо три дочери. Как рассказывает Александр, одна из дочерей позвонила ему и сказала, что в кинозале появился дым и что они с сестрами не могут выбраться, потому что дверь заперта.
Это значит, что обслуживающий персонал, обязанный следить за детьми во время сеанса, просто запер кинозал и ушёл гонять чаи или заниматься чем-то ещё. А когда начался пожар, «забыл» отпереть детей и побежал спасаться сам. По сути, речь идёт об умышленном убийстве, исполненном с особой жестокостью.
А в основе этого убийства лежит примитивная безответственность. Причём не только конкретных виновников, но и тех, кто их нанял. Именно низкая оплата персонала сегодня порождает его безответственность. Как говорили в советское время: «Вы делаете вид, что оплачиваете нам труд, мы делаем вид, что работаем».
Но это лишь одна сторона медали. Многие начальники, особенно большие, которым платят много, так же точно безответственно относятся к исполнению своих обязанностей. То есть дело здесь не только, а, скорее всего, не столько в оплате труда (разный труд должен по-разному оплачиваться), сколько в деформации трудовой морали. А это уже сфера идеологическая, опирающаяся на воспитание человека в рамках определённых моральных норм. А что за мораль ныне навязывается нашему населению, объяснять не надо.
Теперь второе. Не сумев пробраться к детям, Александр сбежал по лестнице вниз, чтобы привести на подмогу сотрудников МЧС. На улице он встретил бригаду пожарных – они собирались тушить пожар сверху. «Я им сказал, что на четвертом этаже дети заперты в задымленном зале, их нужно выводить, они ещё живые. Пожарные согласились и сначала пошли за мной. А потом какой-то мужик сказал им, что на центральной лестнице огонь – и они, проклятые, побежали за ним».
Прежде в обязанности пожарных входило спасать людей на пожаре. После включения противопожарной службы в состав МЧС эту их обязанность передали спасателям. Пусть, мол, каждый занимается своим делом – так рассудило начальство. Вот они и побежали, как им положено, тушить огонь, бросив детей умирать. А когда спасатели, наконец, прибыли, спасать было уже некого. Жизни детей разбились о чиновничью логику.
Пожар в торгово-развлекательномм центре в Кемерово 25 марта, в котором, по официальным данным, погибло 64 человек, в том числе 41 ребёнок, дал пищу и для осмысления происходящего в стране. Итак, первое. У Александра и Ольги Лиллевяли там сгорели заживо три дочери. Как рассказывает Александр, одна из дочерей позвонила ему и сказала, что в кинозале появился дым и что они с сестрами не могут выбраться, потому что дверь заперта. Это значит, что обслуживающий персонал, обязанный следить за детьми во время сеанса, просто запер кинозал и ушёл гонять чаи или заниматься чем-то ещё. А когда начался пожар, «забыл» отпереть детей и побежал спасаться сам. По сути, речь идёт об умышленном убийстве, исполненном с особой жестокостью. А в основе этого убийства лежит примитивная безответственность. Причём не только конкретных виновников, но и тех, кто их нанял. Именно низкая оплата персонала сегодня порождает его безответственность. Как говорили в советское время: «Вы делаете вид, что оплачиваете нам труд, мы делаем вид, что работаем». Но это лишь одна сторона медали. Многие начальники, особенно большие, которым платят много, так же точно безответственно относятся к исполнению своих обязанностей. То есть дело здесь не только, а, скорее всего, не столько в оплате труда (разный труд должен по-разному оплачиваться), сколько в деформации трудовой морали. А это уже сфера идеологическая, опирающаяся на воспитание человека в рамках определённых моральных норм. А что за мораль ныне навязывается нашему населению, объяснять не надо. Теперь второе. Не сумев пробраться к детям, Александр сбежал по лестнице вниз, чтобы привести на подмогу сотрудников МЧС. На улице он встретил бригаду пожарных – они собирались тушить пожар сверху. «Я им сказал, что на четвертом этаже дети заперты в задымленном зале, их нужно выводить, они ещё живые. Пожарные согласились и сначала пошли за мной. А потом какой-то мужик сказал им, что на центральной лестнице огонь – и они, проклятые, побежали за ним». Прежде в обязанности пожарных входило спасать людей на пожаре. После включения противопожарной службы в состав МЧС эту их обязанность передали спасателям. Пусть, мол, каждый занимается своим делом – так рассудило начальство. Вот они и побежали, как им положено, тушить огонь, бросив детей умирать. А когда спасатели, наконец, прибыли, спасать было уже некого. Жизни детей разбились о чиновничью логику.