Кинокритик: латвийский «Коловрат» откровенно не получился - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Кинокритик: латвийский «Коловрат» откровенно не получился - «Общество»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / США / Власть / Спорт / Мир / ДНР и ЛНР / Политика / Россия / Большой Кавказ / Европа / Военные действияНигер добился вывода американских войск из страны... 0
Новости дня / Россия / Спорт / Мир / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика / Общество / УкраинаМИД Венгрии предупредил о подготовке Евросоюза к мировой войне... 0
Новости дня / Спорт / Политика / Видео / Россия / Европа / Екатеринбург / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Власть / ЭкономикаФон дер Ляйен обвинила Россию в "агрессии" против финской границы... 0
Украина / Новости дня / ДНР и ЛНР / Выборы / Технологии / США / Политика / Военные действия / Общество / Видео / Фото репортажWall Street Journal узнала об истощении рядов ВСУ и тяжелом... 0
Происшествия и криминал / Новости дня / Украина / Европа / Общество / Политика / МирКиев и Москва впервые провели очные переговоры о перемещенных... 0

Кинокритик: латвийский «Коловрат» откровенно не получился - «Общество»
В Латвии воплотили амбициозный кинопроект «Кольцо Намея» — фильм с этим названием вышел на экраны страны несколько дней назад. Рижская премьера прошла при большом стечении знаменитостей, прибыл и президент Латвии Раймонд Вейонис с супругой. Исполнители главных ролей (швед Эдвин Эндре и британец Джеймс Блур) позировали на красной дорожке рядом с местными звездами. Однако, рижский кинокритик Артур Завгородний поделился в соцсети Facebook своим мнением о фильме — оно оказалось негативным.
Сюжет картины разворачивается в XIII веке в Земгале — в основу картины легла легенда о древнем латышском вожде Намее и его кольце, символе верховной власти. «В год столетия Латвии вышел эпос „Кольцо Намея“ (Nameja gredzens) — история о вожде земгальских язычников, который сражался за свободу, равенство, братство… Эдакий латышский „Коловрат“. Невзирая на патронаж латвийского государства, национальные творцы подошли к делу с иронией — скорее, случайно, нежели намеренно. Дело в том, что фильм полностью на английском языке и ведущие роли в нем исполняют швед и британец. Картина совершенно не чувствуется латышской, а хотелось бы. Как ни крути, кино явно патриотическое. Однако, что самое забавное: кино не столько про Намея, а про кольцо — символ чести, мужества и духа свободы», — пишет Завгородний.
Критик предлагает вдуматься. «В год 100-летия Латвии в фильме на английском языке с иностранными актерами в главных ролях авторы с серьезным видом рассказывают о борьбе за независимость маленького, но очень гордого народа Земгале против забугорных крестоносцев. Почему не взять латышей и сделать фильм на латышском — загадка. Так ведь патриотичнее, нет? Получив независимость, в год 100-летия Родины национальные творцы делают кино на английском языке. Стыдно! И история о важном (видимо) историческом (или мифическом) герое Латвии. Тут прямо напрашивается сильный фэнтези. Фильм повторяет (или стремится подражать) дух и содержание «Александра Невского» Эйзенштейна: «Все, что непокорно Риму, должно быть умерщвлено!». Только картина 38-го года (!) мощнее и, что важнее, современнее, чем «Кольцо Намея». Впрочем, это еще полбеды. Повествование картины рваное, а обоснования действий персонажей порой бывают в духе: «Ну, вы знаете Руса!» Вдобавок хрен поймешь, кто, что, где, как и с кем — местные и неместные в одной куче. Отличишь только язычников от крестоносцев, а так — черт знает. То ли дело «300» Зака Снайдера — суровый, кровавый, поэтичный, батальный. Уж могли бы попотеть и сделать что-то подобное, пусть скромнее, но попытка — не пытка.
Эксперт напоминает, что Намей был сильным военачальником, понимал необходимость объединения народов Латвии, чтобы противостоять рыцарским орденам. «В фильме же Намей — наивный деревенский мальчишка. Здесь вообще нет сильных героев, зато целая плеяда попросту скучных, иногда орущих, насупившихся мужиков и все чуть ли не на одно лицо. Сплошные бородачи. Все язычники (латыши, пусть и говорят на английском) чистенькие, гладенькие, бороды аккуратные, на бритых черепах — узорчатые загогулины. Опять же по истории, Намей освободил от рыцарей Тервете, осадил Ригу, взять которую не сумел. Где судьбоносные события?! Где грандиозные декорации?! Ни одного поистине зрелищного рубилова. Все суетливо и скупенько. „Кольцо Намея“ насквозь фальшивый, плоский и фрагментами просто халтурный. Даже не веришь, что земгальский народ страшил самих викингов, о чем заявляют в начале фильма. Сплошные лопухи и заговорщики. Даже здравым пафосом не пахнет, а он-то здесь жизненно важен. Нет ни размаха, ни эпичности, даже кольцо — главный предмет истории — бестолковая ерунда. Камера гуляет и дергается, будто в руках эпилептика, общих планов нет — куча крупняков. Пока смотрел, вспомнил „Поле битвы: Земля“. Еще ребенком понимал, что что-то здесь не так. Между прочим, интонация и манера игры актеров в „Кольце Намея“ схожи с мастерством Александра „Абсолютли“ Невского. Короче говоря, славная попытка сделать монументальное историческое кино, но публика идет смотреть на готовый фильм, а не на желанный. Ни страсти, ни гордости. Получилась унылая брехня», — заключает кинокритик.

В Латвии воплотили амбициозный кинопроект «Кольцо Намея» — фильм с этим названием вышел на экраны страны несколько дней назад. Рижская премьера прошла при большом стечении знаменитостей, прибыл и президент Латвии Раймонд Вейонис с супругой. Исполнители главных ролей (швед Эдвин Эндре и британец Джеймс Блур) позировали на красной дорожке рядом с местными звездами. Однако, рижский кинокритик Артур Завгородний поделился в соцсети Facebook своим мнением о фильме — оно оказалось негативным. Сюжет картины разворачивается в XIII веке в Земгале — в основу картины легла легенда о древнем латышском вожде Намее и его кольце, символе верховной власти. «В год столетия Латвии вышел эпос „Кольцо Намея“ (Nameja gredzens) — история о вожде земгальских язычников, который сражался за свободу, равенство, братство… Эдакий латышский „Коловрат“. Невзирая на патронаж латвийского государства, национальные творцы подошли к делу с иронией — скорее, случайно, нежели намеренно. Дело в том, что фильм полностью на английском языке и ведущие роли в нем исполняют швед и британец. Картина совершенно не чувствуется латышской, а хотелось бы. Как ни крути, кино явно патриотическое. Однако, что самое забавное: кино не столько про Намея, а про кольцо — символ чести, мужества и духа свободы», — пишет Завгородний. Критик предлагает вдуматься. «В год 100-летия Латвии в фильме на английском языке с иностранными актерами в главных ролях авторы с серьезным видом рассказывают о борьбе за независимость маленького, но очень гордого народа Земгале против забугорных крестоносцев. Почему не взять латышей и сделать фильм на латышском — загадка. Так ведь патриотичнее, нет? Получив независимость, в год 100-летия Родины национальные творцы делают кино на английском языке. Стыдно! И история о важном (видимо) историческом (или мифическом) герое Латвии. Тут прямо напрашивается сильный фэнтези. Фильм повторяет (или стремится подражать) дух и содержание «Александра Невского» Эйзенштейна: «Все, что непокорно Риму, должно быть умерщвлено!». Только картина 38-го года (!) мощнее и, что важнее, современнее, чем «Кольцо Намея». Впрочем, это еще полбеды. Повествование картины рваное, а обоснования действий персонажей порой бывают в духе: «Ну, вы знаете Руса!» Вдобавок хрен поймешь, кто, что, где, как и с кем — местные и неместные в одной куче. Отличишь только язычников от крестоносцев, а так — черт знает. То ли дело «300» Зака Снайдера — суровый, кровавый, поэтичный, батальный. Уж могли бы попотеть и сделать что-то подобное, пусть скромнее, но попытка — не пытка. Эксперт напоминает, что Намей был сильным военачальником, понимал необходимость объединения народов Латвии, чтобы противостоять рыцарским орденам. «В фильме же Намей — наивный деревенский мальчишка. Здесь вообще нет сильных героев, зато целая плеяда попросту скучных, иногда орущих, насупившихся мужиков и все чуть ли не на одно лицо. Сплошные бородачи. Все язычники (латыши, пусть и говорят на английском) чистенькие, гладенькие, бороды аккуратные, на бритых черепах — узорчатые загогулины. Опять же по истории, Намей освободил от рыцарей Тервете, осадил Ригу, взять которую не сумел. Где судьбоносные события?! Где грандиозные декорации?! Ни одного поистине зрелищного рубилова. Все суетливо и скупенько. „Кольцо Намея“ насквозь фальшивый, плоский и фрагментами просто халтурный. Даже не веришь, что земгальский народ страшил самих викингов, о чем заявляют в начале фильма. Сплошные лопухи и заговорщики. Даже здравым пафосом не пахнет, а он-то здесь жизненно важен. Нет ни размаха, ни эпичности, даже кольцо — главный предмет истории — бестолковая ерунда. Камера гуляет и дергается, будто в руках эпилептика, общих планов нет — куча крупняков. Пока смотрел, вспомнил „Поле битвы: Земля“. Еще ребенком понимал, что что-то здесь не так. Между прочим, интонация и манера игры актеров в „Кольце Намея“ схожи с мастерством Александра „Абсолютли“ Невского. Короче говоря, славная попытка сделать монументальное историческое кино, но публика идет смотреть на готовый фильм, а не на желанный. Ни страсти, ни гордости. Получилась унылая брехня», — заключает кинокритик.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика