✔ Стритрейсеров притормозят - «Общество»
Ипполит 28-09-2017, 14:00 193 Новости дня / Политика / ОбществоЛюбителям уличных гонок могут грозить миллионные штрафы и лишение свободы. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы рабочая группа Госдумы обсудит в начале октября. Сам законопроект может быть внесен в нижнюю палату уже в начале ноября, сообщил «Известиям» замглавы комитета по безопасности Анатолий Выборный («Единая Россия»).
По словам одного из членов рабочей группы, в правоохранительных органах корректировку законодательства «в целом поддерживают». Он пояснил, что в качестве профилактики повторных нарушений рассматривается введение залога: он будет изыматься в пользу государства, если уличный гонщик еще раз нарушит закон. Эксперты полагают, что чрезмерное ужесточение законодательства может дать обратный эффект, а для профилактики подошла бы мера по развитию автодромов и легальных площадок для проведения гонок.
Уличные гонки предлагается квалифицировать как «грубое нарушение общественного порядка при движении по автомобильным дорогам и пешеходным зонам». От степени тяжести нарушения ПДД будет зависеть и мера ответственности: их могут квалифицировать по административным либо по уголовным статьям.
За проезд по тротуару, если автовладелец действовал «из хулиганских побуждений, то есть по мотивам явного неуважения к обществу, общественному порядку и пренебрежительного отношения к окружающим», члены рабочей группы предлагают наказывать штрафом до 50 тыс. рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Если же нарушитель создал при этом угрозу жизни и здоровью пешеходов, уничтожил какое-либо имущество или был задержан повторно за аналогичное нарушение, ему может грозить штраф уже до 300–500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до пяти лет. Организаторов незаконных авто- или мотосоревнований предлагается наказывать еще строже — штраф для них может достигнуть 800 тыс. рублей.
Санкции должны быть как можно строже, особенно для устроителей незаконных гонок, полагает член рабочей группы, начальник управления безопасности и преподаватель дисциплины «криминологическая деятельность в профессиональном спорте» Российского международного олимпийского университета Анатолий Песков.
— Здесь нельзя говорить о нарушении правил спортивных соревнований. Это — хулиганство в общественном месте, при котором участники подвергают опасности жизнь, здоровье и имущество окружающих, и к спорту это всё не имеет совершенно никакого отношения. Мы не должны относиться к этому снисходительно, — заявил он «Известиям».
По словам Анатолия Пескова, общественность знакома лишь с самыми резонансными историями из мира стритрейсинга, и многие думают, что это «просто мальчишки гоняют на дорогих машинах». Однако на деле, подчеркнул он, уличные гонки — это организованные сообщества и нелегальные букмекеры, которые устраивают незаконные соревнования и собирают на них ставки. Для борьбы с этим преступлением, по мнению Анатолия Пескова, необходимо ввести уголовную ответственность, штрафы от 1 млн до 3 млн рублей, а также конфискацию транспорта участников и незаконной выручки организаторов.
Как рассказал один из членов рабочей группы, активно обсуждается и введение института залога — эта мера поможет исключить возможность повторного правонарушения.
— Такая мера могла бы применяться вместо штрафа к гонщикам, которые попались впервые, — сказал собеседник «Известий». — Если автовладелец был задержан повторно, залог обращается в пользу государства, а сам он будет лишен прав на определенный срок. Если же в течение установленного судом времени водитель ездил без нарушений, залог вернут ему в полном объеме.
Одновременно с ужесточением наказания необходимо развивать систему автодромов и вовлекать молодежь в профессиональный спорт, полагает другой член рабочей группы, председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев.
— Мы согласны на ужесточение требований к водителям, но при создании условий для гонок в безопасном месте. Это вполне реально, нужна только совместная воля властей, общественников и бизнеса, — заявил он «Известиям».
Случаи хулиганских действий с использованием автомобиля происходят всё чаще, однако стоит различать стритрейсеров, которые в основном превышают скорость, и лиц, намеренно совершающих действия из «хулиганских» побуждений, то есть открыто демонстрирующих неуважение к обществу, подчеркнул управляющий партнер юридической фирмы BMS Law Firm Алим Бишенов.
— Стритрейсеров можно привлечь к ответственности и в рамках действующего законодательства, поэтому необходимости ужесточать его в этой части нет, — сказал он «Известиям». — Что касается хулиганских действий, то необходимо внести изменения в законодательство и наказывать за них по соответствующим статьям КоАПа И УК РФ в зависимости от тяжести деяния.
По его мнению, идея с легализацией стритрейсеров неплохая, но ее реализация может провалиться, если чиновники установят слишком строгие правила.
Рабочая группа была сформирована главой комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василием Пискаревым по поручению главы фракции «Единая Россия» Владимира Васильева в июле 2017 года.
— Мы соберем, рассмотрим и тщательно взвесим все поступившие предложения, — сообщил глава группы Анатолий Выборный.
Окончательный текст законопроекта, по его словам, может появиться уже в конце октября.
Любителям уличных гонок могут грозить миллионные штрафы и лишение свободы. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы рабочая группа Госдумы обсудит в начале октября. Сам законопроект может быть внесен в нижнюю палату уже в начале ноября, сообщил «Известиям» замглавы комитета по безопасности Анатолий Выборный («Единая Россия»). По словам одного из членов рабочей группы, в правоохранительных органах корректировку законодательства «в целом поддерживают». Он пояснил, что в качестве профилактики повторных нарушений рассматривается введение залога: он будет изыматься в пользу государства, если уличный гонщик еще раз нарушит закон. Эксперты полагают, что чрезмерное ужесточение законодательства может дать обратный эффект, а для профилактики подошла бы мера по развитию автодромов и легальных площадок для проведения гонок. Уличные гонки предлагается квалифицировать как «грубое нарушение общественного порядка при движении по автомобильным дорогам и пешеходным зонам». От степени тяжести нарушения ПДД будет зависеть и мера ответственности: их могут квалифицировать по административным либо по уголовным статьям. За проезд по тротуару, если автовладелец действовал «из хулиганских побуждений, то есть по мотивам явного неуважения к обществу, общественному порядку и пренебрежительного отношения к окружающим», члены рабочей группы предлагают наказывать штрафом до 50 тыс. рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Если же нарушитель создал при этом угрозу жизни и здоровью пешеходов, уничтожил какое-либо имущество или был задержан повторно за аналогичное нарушение, ему может грозить штраф уже до 300–500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до пяти лет. Организаторов незаконных авто- или мотосоревнований предлагается наказывать еще строже — штраф для них может достигнуть 800 тыс. рублей. Санкции должны быть как можно строже, особенно для устроителей незаконных гонок, полагает член рабочей группы, начальник управления безопасности и преподаватель дисциплины «криминологическая деятельность в профессиональном спорте» Российского международного олимпийского университета Анатолий Песков. — Здесь нельзя говорить о нарушении правил спортивных соревнований. Это — хулиганство в общественном месте, при котором участники подвергают опасности жизнь, здоровье и имущество окружающих, и к спорту это всё не имеет совершенно никакого отношения. Мы не должны относиться к этому снисходительно, — заявил он «Известиям». По словам Анатолия Пескова, общественность знакома лишь с самыми резонансными историями из мира стритрейсинга, и многие думают, что это «просто мальчишки гоняют на дорогих машинах». Однако на деле, подчеркнул он, уличные гонки — это организованные сообщества и нелегальные букмекеры, которые устраивают незаконные соревнования и собирают на них ставки. Для борьбы с этим преступлением, по мнению Анатолия Пескова, необходимо ввести уголовную ответственность, штрафы от 1 млн до 3 млн рублей, а также конфискацию транспорта участников и незаконной выручки организаторов. Как рассказал один из членов рабочей группы, активно обсуждается и введение института залога — эта мера поможет исключить возможность повторного правонарушения. — Такая мера могла бы применяться вместо штрафа к гонщикам, которые попались впервые, — сказал собеседник «Известий». — Если автовладелец был задержан повторно, залог обращается в пользу государства, а сам он будет лишен прав на определенный срок. Если же в течение установленного судом времени водитель ездил без нарушений, залог вернут ему в полном объеме. Одновременно с ужесточением наказания необходимо развивать систему автодромов и вовлекать молодежь в профессиональный спорт, полагает другой член рабочей группы, председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. — Мы согласны на ужесточение требований к водителям, но при создании условий для гонок в безопасном месте. Это вполне реально, нужна только совместная воля властей, общественников и бизнеса, — заявил он «Известиям». Случаи хулиганских действий с использованием автомобиля происходят всё чаще, однако стоит различать стритрейсеров, которые в основном превышают скорость, и лиц, намеренно совершающих действия из «хулиганских» побуждений, то есть открыто демонстрирующих неуважение к обществу, подчеркнул управляющий партнер юридической фирмы BMS Law Firm Алим Бишенов. — Стритрейсеров можно привлечь к ответственности и в рамках действующего законодательства, поэтому необходимости ужесточать его в этой части нет, — сказал он «Известиям». — Что касается хулиганских действий, то необходимо внести изменения в законодательство и наказывать за них по соответствующим статьям КоАПа И УК РФ в зависимости от тяжести деяния. По его мнению, идея с легализацией стритрейсеров неплохая, но ее реализация может провалиться, если чиновники установят слишком строгие правила. Рабочая группа была сформирована главой комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василием Пискаревым по поручению главы фракции «Единая Россия» Владимира Васильева в июле 2017 года. — Мы соберем, рассмотрим и тщательно взвесим все поступившие предложения, — сообщил глава группы Анатолий Выборный. Окончательный текст законопроекта, по его словам, может появиться уже в конце октября.