Стритрейсеров притормозят - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Стритрейсеров притормозят - «Общество»


Стритрейсеров притормозят - «Общество»

Любителям уличных гонок могут грозить миллионные штрафы и лишение свободы. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы рабочая группа Госдумы обсудит в начале октября. Сам законопроект может быть внесен в нижнюю палату уже в начале ноября, сообщил «Известиям» замглавы комитета по безопасности Анатолий Выборный («Единая Россия»).



По словам одного из членов рабочей группы, в правоохранительных органах корректировку законодательства «в целом поддерживают». Он пояснил, что в качестве профилактики повторных нарушений рассматривается введение залога: он будет изыматься в пользу государства, если уличный гонщик еще раз нарушит закон. Эксперты полагают, что чрезмерное ужесточение законодательства может дать обратный эффект, а для профилактики подошла бы мера по развитию автодромов и легальных площадок для проведения гонок.



Уличные гонки предлагается квалифицировать как «грубое нарушение общественного порядка при движении по автомобильным дорогам и пешеходным зонам». От степени тяжести нарушения ПДД будет зависеть и мера ответственности: их могут квалифицировать по административным либо по уголовным статьям.



За проезд по тротуару, если автовладелец действовал «из хулиганских побуждений, то есть по мотивам явного неуважения к обществу, общественному порядку и пренебрежительного отношения к окружающим», члены рабочей группы предлагают наказывать штрафом до 50 тыс. рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Если же нарушитель создал при этом угрозу жизни и здоровью пешеходов, уничтожил какое-либо имущество или был задержан повторно за аналогичное нарушение, ему может грозить штраф уже до 300–500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до пяти лет. Организаторов незаконных авто- или мотосоревнований предлагается наказывать еще строже — штраф для них может достигнуть 800 тыс. рублей.



Санкции должны быть как можно строже, особенно для устроителей незаконных гонок, полагает член рабочей группы, начальник управления безопасности и преподаватель дисциплины «криминологическая деятельность в профессиональном спорте» Российского международного олимпийского университета Анатолий Песков.



— Здесь нельзя говорить о нарушении правил спортивных соревнований. Это — хулиганство в общественном месте, при котором участники подвергают опасности жизнь, здоровье и имущество окружающих, и к спорту это всё не имеет совершенно никакого отношения. Мы не должны относиться к этому снисходительно, — заявил он «Известиям».



По словам Анатолия Пескова, общественность знакома лишь с самыми резонансными историями из мира стритрейсинга, и многие думают, что это «просто мальчишки гоняют на дорогих машинах». Однако на деле, подчеркнул он, уличные гонки — это организованные сообщества и нелегальные букмекеры, которые устраивают незаконные соревнования и собирают на них ставки. Для борьбы с этим преступлением, по мнению Анатолия Пескова, необходимо ввести уголовную ответственность, штрафы от 1 млн до 3 млн рублей, а также конфискацию транспорта участников и незаконной выручки организаторов.



Как рассказал один из членов рабочей группы, активно обсуждается и введение института залога — эта мера поможет исключить возможность повторного правонарушения. 



— Такая мера могла бы применяться вместо штрафа к гонщикам, которые попались впервые, — сказал собеседник «Известий». — Если автовладелец был задержан повторно, залог обращается в пользу государства, а сам он будет лишен прав на определенный срок. Если же в течение установленного судом времени водитель ездил без нарушений, залог вернут ему в полном объеме.



Одновременно с ужесточением наказания необходимо развивать систему автодромов и вовлекать молодежь в профессиональный спорт, полагает другой член рабочей группы, председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев.



— Мы согласны на ужесточение требований к водителям, но при создании условий для гонок в безопасном месте. Это вполне реально, нужна только совместная воля властей, общественников и бизнеса, — заявил он «Известиям».



Случаи хулиганских действий с использованием автомобиля происходят всё чаще, однако стоит различать стритрейсеров, которые в основном превышают скорость, и лиц, намеренно совершающих действия из «хулиганских» побуждений, то есть открыто демонстрирующих неуважение к обществу,  подчеркнул управляющий партнер юридической фирмы BMS Law Firm Алим Бишенов.



— Стритрейсеров можно привлечь к ответственности и в рамках действующего законодательства, поэтому необходимости ужесточать его в этой части нет, — сказал он «Известиям». — Что касается хулиганских действий, то необходимо внести изменения в законодательство и наказывать за них по соответствующим статьям КоАПа И УК РФ в зависимости от тяжести деяния.



По его мнению, идея с легализацией стритрейсеров неплохая, но ее реализация может провалиться, если чиновники установят слишком строгие правила.



Рабочая группа была сформирована главой комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василием Пискаревым по поручению главы фракции «Единая Россия» Владимира Васильева в июле 2017 года.



— Мы соберем, рассмотрим и тщательно взвесим все поступившие предложения, — сообщил глава группы Анатолий Выборный.



Окончательный текст законопроекта, по его словам, может появиться уже в конце октября.


Любителям уличных гонок могут грозить миллионные штрафы и лишение свободы. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы рабочая группа Госдумы обсудит в начале октября. Сам законопроект может быть внесен в нижнюю палату уже в начале ноября, сообщил «Известиям» замглавы комитета по безопасности Анатолий Выборный («Единая Россия»). По словам одного из членов рабочей группы, в правоохранительных органах корректировку законодательства «в целом поддерживают». Он пояснил, что в качестве профилактики повторных нарушений рассматривается введение залога: он будет изыматься в пользу государства, если уличный гонщик еще раз нарушит закон. Эксперты полагают, что чрезмерное ужесточение законодательства может дать обратный эффект, а для профилактики подошла бы мера по развитию автодромов и легальных площадок для проведения гонок. Уличные гонки предлагается квалифицировать как «грубое нарушение общественного порядка при движении по автомобильным дорогам и пешеходным зонам». От степени тяжести нарушения ПДД будет зависеть и мера ответственности: их могут квалифицировать по административным либо по уголовным статьям. За проезд по тротуару, если автовладелец действовал «из хулиганских побуждений, то есть по мотивам явного неуважения к обществу, общественному порядку и пренебрежительного отношения к окружающим», члены рабочей группы предлагают наказывать штрафом до 50 тыс. рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Если же нарушитель создал при этом угрозу жизни и здоровью пешеходов, уничтожил какое-либо имущество или был задержан повторно за аналогичное нарушение, ему может грозить штраф уже до 300–500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до пяти лет. Организаторов незаконных авто- или мотосоревнований предлагается наказывать еще строже — штраф для них может достигнуть 800 тыс. рублей. Санкции должны быть как можно строже, особенно для устроителей незаконных гонок, полагает член рабочей группы, начальник управления безопасности и преподаватель дисциплины «криминологическая деятельность в профессиональном спорте» Российского международного олимпийского университета Анатолий Песков. — Здесь нельзя говорить о нарушении правил спортивных соревнований. Это — хулиганство в общественном месте, при котором участники подвергают опасности жизнь, здоровье и имущество окружающих, и к спорту это всё не имеет совершенно никакого отношения. Мы не должны относиться к этому снисходительно, — заявил он «Известиям». По словам Анатолия Пескова, общественность знакома лишь с самыми резонансными историями из мира стритрейсинга, и многие думают, что это «просто мальчишки гоняют на дорогих машинах». Однако на деле, подчеркнул он, уличные гонки — это организованные сообщества и нелегальные букмекеры, которые устраивают незаконные соревнования и собирают на них ставки. Для борьбы с этим преступлением, по мнению Анатолия Пескова, необходимо ввести уголовную ответственность, штрафы от 1 млн до 3 млн рублей, а также конфискацию транспорта участников и незаконной выручки организаторов. Как рассказал один из членов рабочей группы, активно обсуждается и введение института залога — эта мера поможет исключить возможность повторного правонарушения. — Такая мера могла бы применяться вместо штрафа к гонщикам, которые попались впервые, — сказал собеседник «Известий». — Если автовладелец был задержан повторно, залог обращается в пользу государства, а сам он будет лишен прав на определенный срок. Если же в течение установленного судом времени водитель ездил без нарушений, залог вернут ему в полном объеме. Одновременно с ужесточением наказания необходимо развивать систему автодромов и вовлекать молодежь в профессиональный спорт, полагает другой член рабочей группы, председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. — Мы согласны на ужесточение требований к водителям, но при создании условий для гонок в безопасном месте. Это вполне реально, нужна только совместная воля властей, общественников и бизнеса, — заявил он «Известиям». Случаи хулиганских действий с использованием автомобиля происходят всё чаще, однако стоит различать стритрейсеров, которые в основном превышают скорость, и лиц, намеренно совершающих действия из «хулиганских» побуждений, то есть открыто демонстрирующих неуважение к обществу, подчеркнул управляющий партнер юридической фирмы BMS Law Firm Алим Бишенов. — Стритрейсеров можно привлечь к ответственности и в рамках действующего законодательства, поэтому необходимости ужесточать его в этой части нет, — сказал он «Известиям». — Что касается хулиганских действий, то необходимо внести изменения в законодательство и наказывать за них по соответствующим статьям КоАПа И УК РФ в зависимости от тяжести деяния. По его мнению, идея с легализацией стритрейсеров неплохая, но ее реализация может провалиться, если чиновники установят слишком строгие правила. Рабочая группа была сформирована главой комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василием Пискаревым по поручению главы фракции «Единая Россия» Владимира Васильева в июле 2017 года. — Мы соберем, рассмотрим и тщательно взвесим все поступившие предложения, — сообщил глава группы Анатолий Выборный. Окончательный текст законопроекта, по его словам, может появиться уже в конце октября.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика