Украина пытается заманить инвесторов платными дорогами - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Украина пытается заманить инвесторов платными дорогами - «Общество»


Украина пытается заманить инвесторов платными дорогами - «Общество»
Нынешнее состояние украинских дорог многое говорит об экономике страны в целом. Фото: bbc.com
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил о начале подготовки к запуску новых инфраструктурных проектов, финансируемых за счет средств международных организаций. Первым из них станет строительство концессионной дороги Киев — Белая Церковь.
Однако исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Славомир Новак уже уточнил, что платные дороги в стране появятся не раньше, чем через три-четыре года, поскольку сначала потребуется внести изменения в закон о концессии (нынешняя его версия, считает Новак, не позволяет воплотить идею строительства платных дорог). Далее как минимум год-два потребуется для согласования и подписания концессионных договоров, еще минимум уйдет два года на организацию финансирования, и только после этого можно будет приступать к проектированию и строительству.
По мнению независимого эксперта по транспорту Алексея Захарова, в данном случае речь идет о чисто политическом проекте (из той же серии, что и пресловутый «план Маршалла» для Украины). «Представить себе, что сейчас на Украине найдутся инвесторы, готовые вкладываться в инфраструктуру с очень далеким горизонтом возврата этих денег, сложно. Иностранным инвесторам это также вряд ли интересно. Думаю, что подобные заявления — чистой воды популизм», — заявил эксперт в комментарии для ФБА «Экономика Сегодня».
Однако подобные проекты могут привлечь инвесторов на Украину в обмен на возможность входа в другие, более привлекательные отрасли, считает политолог Александр Асафов. «Не исключено, что участие в этой концессии позволит инвесторам войти в другие интересные отрасли. Возможно, инвестиции в проект — что вполне в стиле Порошенко — станут допуском к особому участию в земельных аукционах. На таких условиях очень многие европейские компании будут готовы инвестировать в заведомо провальное предприятие», — отметил эксперт.

Нынешнее состояние украинских дорог многое говорит об экономике страны в целом. Фото: bbc.comМинистр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил о начале подготовки к запуску новых инфраструктурных проектов, финансируемых за счет средств международных организаций. Первым из них станет строительство концессионной дороги Киев — Белая Церковь. Однако исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Славомир Новак уже уточнил, что платные дороги в стране появятся не раньше, чем через три-четыре года, поскольку сначала потребуется внести изменения в закон о концессии (нынешняя его версия, считает Новак, не позволяет воплотить идею строительства платных дорог). Далее как минимум год-два потребуется для согласования и подписания концессионных договоров, еще минимум уйдет два года на организацию финансирования, и только после этого можно будет приступать к проектированию и строительству. По мнению независимого эксперта по транспорту Алексея Захарова, в данном случае речь идет о чисто политическом проекте (из той же серии, что и пресловутый «план Маршалла» для Украины). «Представить себе, что сейчас на Украине найдутся инвесторы, готовые вкладываться в инфраструктуру с очень далеким горизонтом возврата этих денег, сложно. Иностранным инвесторам это также вряд ли интересно. Думаю, что подобные заявления — чистой воды популизм», — заявил эксперт в комментарии для ФБА «Экономика Сегодня». Однако подобные проекты могут привлечь инвесторов на Украину в обмен на возможность входа в другие, более привлекательные отрасли, считает политолог Александр Асафов. «Не исключено, что участие в этой концессии позволит инвесторам войти в другие интересные отрасли. Возможно, инвестиции в проект — что вполне в стиле Порошенко — станут допуском к особому участию в земельных аукционах. На таких условиях очень многие европейские компании будут готовы инвестировать в заведомо провальное предприятие», — отметил эксперт.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика