✔ Украина достигла больших успехов - «Общество»
Becker 19-08-2017, 14:00 193 Новости дня / Политика / ОбществоГеорг Мильбрадт, спецпосланник правительства ФРГ по вопросам реформирования в сфере управления и децентрализации на Украине рассказал DW, с чего нужно начать реформы в стране.
Правительство Германии направило бывшего премьер-министра Саксонии Георга Мильбрадта (Georg Milbradt) на Украину в качестве специального посланника по вопросам реформирования в сфере управления и децентрализации. Мандат спецпосланника на Украине действителен в течение одного года. Спецпосланник направлен по приглашению президента Украины Петра Порошенко, адресованного всем странам G7. Сфера деятельности Мильбрадта охватывает семь направлений, главное внимание будет уделяться эффективному госуправлению и децентрализации. Доктор экономических наук Георг Мильбрадт возглавлял правительство Саксонии с 2002 по 2008 годы. В интервью DW он рассказал о своих новых задачах.
DW: Господин Мильбрадт, каково ваше самое важное послание Украине - стране, выбравшей путь реформ?
Георг Мильбрадт: Оно в том, что сделать ставку в первую очередь на децентрализацию, было правильно. Это означает, что влиять на повседневную жизнь должны сами граждане в той мере, в какой это отвечает общегосударственным интересам. Вопрос о предоставлении коммунальных услуг лучше всего обсуждать и решать снизу. Люди могут сами это оценить. Проще влиять на решение таких вопросов в небольших общинах, чем на общенациональном уровне.
- Германия - федеральное государство, состоящее из федеральных земель. На Украине же речь идет о децентрализации государственной власти. В чем разница между этими двумя концепциями?
- Я говорю лишь о коммунальном уровне. В федеральных государствах есть еще средний уровень, как, например, в ФРГ - федеральные земли. На Украине речь идет о другом. Коммунальное самоуправление существует как в федеральных, так и в типичных централизованных европейских странах. Вспомните, например, Польшу, Францию или скандинавские страны. Одно другому не мешает, тут речь идет о локальной, местной власти, возможно, даже на уровне районов. Там пожелания граждан могут быть реализованы непосредственно на месте. В каких-то населенных пунктах или районах с пятью-десятью тысячами жителей политика делается по-другому, не так как на уровне целой страны, например, Украины с 45-миллионным населенем.
- Вы работаете здесь советником уже долго и хорошо знакомы со страной и людьми. Где и кто оказывает процессу децентрализации наибольшее сопротивление?
- Начну с другого: со времен революции на Майдане Украина достигла больших успехов. Еще до тех событий в стране говорили о децентрализации, но лишь после победы революции на Украине действительно воспользовались этим шансом. Был сделан правильный и очень успешный шаг: самым малым административным единицам (сельским общинам) дали возможность объединиться, после чего они получили больше прав и финансирование для решения новых задач.
Достаточно побывать в общинах, где такая реформа была проведена, чтобы убедиться в том, что местные власти сумели правильно распорядиться данными им полномочиями и финансами. Об этом свидетельствуют и данные опросов на Украине: децентрализацию как проект украинцы оценивают крайне позитивно, в особенности на селе. В больших городах - таких, как Киев - эффект от административной реформы не ощутим, так как в Киеве эта реорганизация власти на местном уровне еще не проводилась.
- В вооруженном конфликте Украины с сепаратистами в Донбассе и поддерживающей их российской стороной, среди прочего, требуют и предоставления особого статуса, возможно, даже частичной автономии Донецкой и Луганской областям. Могла бы концепция децентрализации содействовать урегулированию конфликта?
- Только не в интересах сепаратистов! Я бы это сформулировал так: если Украине удастся при помощи децентрализации добиться позитивного развития в экономике, как это удалось Польше 25 лет назад, то тогда это окажет сильное влияние на территории, неподконтрольные в настоящий момент Киеву.
- Господин Мильбрадт, вы - специальный посланник правительства Германии по вопросам реформирования на Украине. При этом в сферу вашей компетенции входят децентрализация и эффективное управление. Какая же область является для вас приоритетной?
- В первую очередь я займусь децентрализацией, так как она имеет стратегическое значение. Таким образом, часть задач по созданию эффективной системы управления будет уже решена. Затем я намерен заняться остальными задачами в управленческой сфере, к которым относится и реформа госслужб. В этой сфере уже принят закон, который должен быть выполнен. Также еще нужно принять соответствующий закон по общинам. Это моя вторая по важности задача.
- У западных экспертов и наблюдателей в Киеве сложилось впечатление, что за последние месяцы страна сильно сдала в борьбе с коррупцией. У вас есть план, как придать новый импульс этой борьбе?
- В обращении, которое президент Порошенко передал через канцлера Германии участникам "большой семерки", одной из задач названа борьба с коррупцией. Но этим вопросом занимаются другие коллеги.
Георг Мильбрадт, спецпосланник правительства ФРГ по вопросам реформирования в сфере управления и децентрализации на Украине рассказал DW, с чего нужно начать реформы в стране. Правительство Германии направило бывшего премьер-министра Саксонии Георга Мильбрадта (Georg Milbradt) на Украину в качестве специального посланника по вопросам реформирования в сфере управления и децентрализации. Мандат спецпосланника на Украине действителен в течение одного года. Спецпосланник направлен по приглашению президента Украины Петра Порошенко, адресованного всем странам G7. Сфера деятельности Мильбрадта охватывает семь направлений, главное внимание будет уделяться эффективному госуправлению и децентрализации. Доктор экономических наук Георг Мильбрадт возглавлял правительство Саксонии с 2002 по 2008 годы. В интервью DW он рассказал о своих новых задачах. DW: Господин Мильбрадт, каково ваше самое важное послание Украине - стране, выбравшей путь реформ? Георг Мильбрадт: Оно в том, что сделать ставку в первую очередь на децентрализацию, было правильно. Это означает, что влиять на повседневную жизнь должны сами граждане в той мере, в какой это отвечает общегосударственным интересам. Вопрос о предоставлении коммунальных услуг лучше всего обсуждать и решать снизу. Люди могут сами это оценить. Проще влиять на решение таких вопросов в небольших общинах, чем на общенациональном уровне. - Германия - федеральное государство, состоящее из федеральных земель. На Украине же речь идет о децентрализации государственной власти. В чем разница между этими двумя концепциями? - Я говорю лишь о коммунальном уровне. В федеральных государствах есть еще средний уровень, как, например, в ФРГ - федеральные земли. На Украине речь идет о другом. Коммунальное самоуправление существует как в федеральных, так и в типичных централизованных европейских странах. Вспомните, например, Польшу, Францию или скандинавские страны. Одно другому не мешает, тут речь идет о локальной, местной власти, возможно, даже на уровне районов. Там пожелания граждан могут быть реализованы непосредственно на месте. В каких-то населенных пунктах или районах с пятью-десятью тысячами жителей политика делается по-другому, не так как на уровне целой страны, например, Украины с 45-миллионным населенем. - Вы работаете здесь советником уже долго и хорошо знакомы со страной и людьми. Где и кто оказывает процессу децентрализации наибольшее сопротивление? - Начну с другого: со времен революции на Майдане Украина достигла больших успехов. Еще до тех событий в стране говорили о децентрализации, но лишь после победы революции на Украине действительно воспользовались этим шансом. Был сделан правильный и очень успешный шаг: самым малым административным единицам (сельским общинам) дали возможность объединиться, после чего они получили больше прав и финансирование для решения новых задач. Достаточно побывать в общинах, где такая реформа была проведена, чтобы убедиться в том, что местные власти сумели правильно распорядиться данными им полномочиями и финансами. Об этом свидетельствуют и данные опросов на Украине: децентрализацию как проект украинцы оценивают крайне позитивно, в особенности на селе. В больших городах - таких, как Киев - эффект от административной реформы не ощутим, так как в Киеве эта реорганизация власти на местном уровне еще не проводилась. - В вооруженном конфликте Украины с сепаратистами в Донбассе и поддерживающей их российской стороной, среди прочего, требуют и предоставления особого статуса, возможно, даже частичной автономии Донецкой и Луганской областям. Могла бы концепция децентрализации содействовать урегулированию конфликта? - Только не в интересах сепаратистов! Я бы это сформулировал так: если Украине удастся при помощи децентрализации добиться позитивного развития в экономике, как это удалось Польше 25 лет назад, то тогда это окажет сильное влияние на территории, неподконтрольные в настоящий момент Киеву. - Господин Мильбрадт, вы - специальный посланник правительства Германии по вопросам реформирования на Украине. При этом в сферу вашей компетенции входят децентрализация и эффективное управление. Какая же область является для вас приоритетной? - В первую очередь я займусь децентрализацией, так как она имеет стратегическое значение. Таким образом, часть задач по созданию эффективной системы управления будет уже решена. Затем я намерен заняться остальными задачами в управленческой сфере, к которым относится и реформа госслужб. В этой сфере уже принят закон, который должен быть выполнен. Также еще нужно принять соответствующий закон по общинам. Это моя вторая по важности задача. - У западных экспертов и наблюдателей в Киеве сложилось впечатление, что за последние месяцы страна сильно сдала в борьбе с коррупцией. У вас есть план, как придать новый импульс этой борьбе? - В обращении, которое президент Порошенко передал через канцлера Германии участникам "большой семерки", одной из задач названа борьба с коррупцией. Но этим вопросом занимаются другие коллеги.