✔ Цейлонские монахи выступили против китайской портовой экспансии - «Общество»
Mercer 31-07-2017, 11:00 193 Новости дня / Политика / Общество
ПОХОЖИЕ
CMPort получила право на строительство, управление и оперирование портом и прилегающей территорией площадью 11,5 кв. км на южном побережье страны на протяжении 99 лет. Первые два этапа развития порта предполагают строительство 10 причалов общей протяженностью около 3,5 тысячи метров и глубинами до 17 метров, на которых будут переваливаться контейнеры, навалочные, генеральные, наливные грузы и грузы типа «Ро-Ро» (автомобили и др.). Кредит на реализацию проекта в размере более $ 1 млрд предоставил китайский Exim Bank.
Власти Шри-Ланки гарантируют китайскому инвестору, что в течение 15 лет не будет объявлено ни одного нового тендера на строительство портов и терминалов в радиусе 100 км от Хамбантота. Сам этот порт расположен в 10 морских милях от основного судоходного маршрута из Азии в Европу и рассчитывает побороться за трансшипмент контейнеров с портом Коломбо, где CMPort уже оперирует контейнерным терминалом CICT. Однако китайская компания утверждает, что намерена развивать синергию между двумя портами.
Появление в порту Хамбантота китайского оператора вызвало значительные протесты с участием как самих докеров, так и местных жителей и буддийских монахов, выступавших против появления здесь «китайской колонии». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», аналогичную реакцию недавно вызвал приход китайских инвесторов в порт Гамбурга.
Фото: hdnux.comПравительство Шри-Ланки одобрило продажу 85% акций местного порта Хамбантота китайской компании China Merchants Port Holdings (CMPort). Стоимость сделки составила $ 1,12 млрд. Переход порта под контроль китайцев сопровождался акциями протеста, активное участие в которых принимали местные буддийские монахи. CMPort получила право на строительство, управление и оперирование портом и прилегающей территорией площадью 11,5 кв. км на южном побережье страны на протяжении 99 лет. Первые два этапа развития порта предполагают строительство 10 причалов общей протяженностью около 3,5 тысячи метров и глубинами до 17 метров, на которых будут переваливаться контейнеры, навалочные, генеральные, наливные грузы и грузы типа «Ро-Ро» (автомобили и др.). Кредит на реализацию проекта в размере более $ 1 млрд предоставил китайский Exim Bank. Власти Шри-Ланки гарантируют китайскому инвестору, что в течение 15 лет не будет объявлено ни одного нового тендера на строительство портов и терминалов в радиусе 100 км от Хамбантота. Сам этот порт расположен в 10 морских милях от основного судоходного маршрута из Азии в Европу и рассчитывает побороться за трансшипмент контейнеров с портом Коломбо, где CMPort уже оперирует контейнерным терминалом CICT. Однако китайская компания утверждает, что намерена развивать синергию между двумя портами. Появление в порту Хамбантота китайского оператора вызвало значительные протесты с участием как самих докеров, так и местных жителей и буддийских монахов, выступавших против появления здесь «китайской колонии». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», аналогичную реакцию недавно вызвал приход китайских инвесторов в порт Гамбурга.