Выдворенную из России Philip Morris почти приютили в Армении - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Выдворенную из России Philip Morris почти приютили в Армении - «Общество»


Выдворенную из России Philip Morris почти приютили в Армении - «Общество»
Иллюстрация: «NOVOSTI-DNY.Ru»
За последние годы на мировом табачном рынке разворачивается серьезнейшая борьба. Производители табачной продукции, приспосабливаясь к условиям, которые диктуются борьбой с курением, защищают свои бизнес-интересы имитацией «чрезвычайной обеспокоенности» здоровьем населения, а на деле манипулируя темой здравоохранения, покоряют новые коммерческие высоты. Лидером в этой гонке является один из ведущих в мире представителей данной отрасли — компания Philip Morris.
Так, в потугах удержать при себе курильщиков через технологию создания иллюзии безопасности, американская компания еще в 2014 г. вывела на рынок под названием «альтернативная сигарета» курительную систему (вейп) iQOS. Особенность этого устройства заключается в том, что в него вставляются специальные картриджи с табачной массой, которая впоследствии не сжигается, а просто нагревается до 350 градусов. По мнению производителей, «табачный пар менее вреден, чем дым от обычной сигареты». Именно на этом основании Philip Morris презентует амбициозную программу: «Мы понимаем, что беспокоит миллионы курящих мужчин и женщин… И мы отвечаем этим ожиданиям, создавая будущее без сигаретного дыма». Как отметил гендиректор Philip Morris International Андре Калантзопулос, их цель заключается в том, чтобы «через 20 лет переключить на такие продукты всех совершеннолетних потребителей сигарет».
Подобная «забота» о курильщиках на самом деле не однозначна. Прежде всего, нет ни одного положительного заключения о качестве новой продукции, за исключением результатов тех исследований, что финансировались самой компанией Philip Morris. Зато имеется мнение серьезных специализированных структур, согласно которому, наносящие вред здоровью людей вследствие курения вещества проникают в организм не только в результате сжигания табака, но и его нагревания. Более того, по словам специалистов, вредные вещества проникают в организм даже при употреблении никотиновых жевательных резинок.
Проблема регулируется также на международном уровне. В статье 11 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ) декларируется: любые утверждения о том, что одно табачное изделие может быть менее вредным, чем другое, по определению являются ложными.
Пожалуй, в основе рекламной кампании систем iQOS от Philip Morris лежит стратегия по расширению рынка сбыта за счет завоевания доверия потребителей. О реальных устремлениях Philip Morris свидетельствуют также детали финансовых показателей этой компании.
Согласно опубликованным 6 марта данным NASDAQ, в минувшем году Philip Morris существенно улучшила позиции на мировом рынке и обеспечила значительный доход, несмотря на уменьшение объемов сбыта традиционной табачной продукции.
Ответом на этот парадокс является стратегия Philip Morris — продвижение на рынке альтернативных сигарет посредством агрессивной рекламной кампании. Причем, рекламная кампания включает в себя в том числе целеустремленную работу с правительствами различных стран. На эту работу намекнул, но не стал раскрывать скобок сам Андре Калантзопулос: «Требуется разработать и принять сбалансированное регулирование для этой новой категории продуктов, в том числе и в области налоговой политики, стандартов производства, правил оборота и потребления продукта на рынке».
На практике это означает, что компания требует от принимающей страны налоговых льгот, слабого контроля, а также преференции для употребления таких продуктов (например, разрешение на употребление в общественных местах «альтернативных сигарет», где курение традиционных сигареток запрещено). Одним словом, под прикрытием iQOS компания требует конкурентных преимуществ, благодаря чему впоследствии расширяет свое присутствие на рынке.
Судя по всему, данный маркетинговый ход компания упаковала и презентовала под названием «центры исследований и разработок (R&D)»: в странах, которые поддаются на требования табачного гиганта открываются подобные центры. Однако есть государства, не уступающие запросам Philip Morris, и в их числе — Россия.
Заявку на основание в России центра исследований и разработок (R&D) компания Philip Morris представила правительству РФ еще в 2014 г. Исходя из публикаций СМИ, в 2016 г. данную заявку в Москве отклонили. В чем именно заключается причина этого, сказать сложно. Возможно, в правительстве РФ на самом деле намерены развернуть борьбу с курением, посему выступают также против «альтернативных сигарет». Не исключено также то, что в Москве просто вынесли политическое решение не позволить западной компании вытеснить местных производителей путем введения потребителей в заблуждение.
Однако факт, что в России не только отказали компании Philip Morris, но и последующими регулировками препятствуют ее расширению на данном рынке. В частности, в прошлом году было инициировано существенное повышение акцизного налога, а в феврале 2017 г. Московская городская Дума законодательно приравняла альтернативные сигареты к традиционным, предотвратив тем самым любые возможные преференции для оборота данной продукции. В настоящее время этот законопроект представлен в Госдуму РФ и может быть принят уже в самом ближайшем будущем.
Кстати, 7 марта бывший главный санитарный врач России, депутат Госдумы Геннадий Онищенко назвал альтернативную табачную продукцию «угрозой национальной безопасности РФ». Депутат Госдумы РФ Геннадий Кулик попросту дал понять, что «данная продукция России вообще не нужна». Фактически, рекламируемую компанией Philip Morris «альтернативу» в РФ не пускают.
Естественно, Philip Morris с этим отказом мириться не станет и попытается проникнуть на один из крупнейших рынков сбыта табачной продукции через «черный ход». Подобную возможность предоставляет факт существования Евразийского экономического союза. Компания может развернуть деятельность в одной из стран ЕАЭС и оттуда уже обслуживать российский рынок. По всей видимости, именно с этой целью Philip Morris активировалась в Армении, где представителя компании приняли на уровне премьер-министра и «зажгли зеленый свет» для реализации ее намерения открыть центр исследований и разработок (R&D).
Однако в Москве вновь оказались на шаг впереди: уже на минувшей неделе было принято решение о запрете на импорт в РФ подпавших под санкции товаров даже из стран ЕАЭС. Ожидается, что системы iQOS и прочие подобные новшества для России будут включены в данный перечень. Не случайно большой знаток этого «санкционного списка» — Г. Онищенко — уже высказал мнение по данной проблеме.
Закавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

Иллюстрация: «NOVOSTI-DNY.Ru»За последние годы на мировом табачном рынке разворачивается серьезнейшая борьба. Производители табачной продукции, приспосабливаясь к условиям, которые диктуются борьбой с курением, защищают свои бизнес-интересы имитацией «чрезвычайной обеспокоенности» здоровьем населения, а на деле манипулируя темой здравоохранения, покоряют новые коммерческие высоты. Лидером в этой гонке является один из ведущих в мире представителей данной отрасли — компания Philip Morris. Так, в потугах удержать при себе курильщиков через технологию создания иллюзии безопасности, американская компания еще в 2014 г. вывела на рынок под названием «альтернативная сигарета» курительную систему (вейп) iQOS. Особенность этого устройства заключается в том, что в него вставляются специальные картриджи с табачной массой, которая впоследствии не сжигается, а просто нагревается до 350 градусов. По мнению производителей, «табачный пар менее вреден, чем дым от обычной сигареты». Именно на этом основании Philip Morris презентует амбициозную программу: «Мы понимаем, что беспокоит миллионы курящих мужчин и женщин… И мы отвечаем этим ожиданиям, создавая будущее без сигаретного дыма». Как отметил гендиректор Philip Morris International Андре Калантзопулос, их цель заключается в том, чтобы «через 20 лет переключить на такие продукты всех совершеннолетних потребителей сигарет». Подобная «забота» о курильщиках на самом деле не однозначна. Прежде всего, нет ни одного положительного заключения о качестве новой продукции, за исключением результатов тех исследований, что финансировались самой компанией Philip Morris. Зато имеется мнение серьезных специализированных структур, согласно которому, наносящие вред здоровью людей вследствие курения вещества проникают в организм не только в результате сжигания табака, но и его нагревания. Более того, по словам специалистов, вредные вещества проникают в организм даже при употреблении никотиновых жевательных резинок. Проблема регулируется также на международном уровне. В статье 11 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ) декларируется: любые утверждения о том, что одно табачное изделие может быть менее вредным, чем другое, по определению являются ложными. Пожалуй, в основе рекламной кампании систем iQOS от Philip Morris лежит стратегия по расширению рынка сбыта за счет завоевания доверия потребителей. О реальных устремлениях Philip Morris свидетельствуют также детали финансовых показателей этой компании. Согласно опубликованным 6 марта данным NASDAQ, в минувшем году Philip Morris существенно улучшила позиции на мировом рынке и обеспечила значительный доход, несмотря на уменьшение объемов сбыта традиционной табачной продукции. Ответом на этот парадокс является стратегия Philip Morris — продвижение на рынке альтернативных сигарет посредством агрессивной рекламной кампании. Причем, рекламная кампания включает в себя в том числе целеустремленную работу с правительствами различных стран. На эту работу намекнул, но не стал раскрывать скобок сам Андре Калантзопулос: «Требуется разработать и принять сбалансированное регулирование для этой новой категории продуктов, в том числе и в области налоговой политики, стандартов производства, правил оборота и потребления продукта на рынке». На практике это означает, что компания требует от принимающей страны налоговых льгот, слабого контроля, а также преференции для употребления таких продуктов (например, разрешение на употребление в общественных местах «альтернативных сигарет», где курение традиционных сигареток запрещено). Одним словом, под прикрытием iQOS компания требует конкурентных преимуществ, благодаря чему впоследствии расширяет свое присутствие на рынке. Судя по всему, данный маркетинговый ход компания упаковала и презентовала под названием «центры исследований и разработок (R


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→